(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 93-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1157-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Специальный выпуск, Часть 3, 29.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 13.07.2010);
постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).
____________________________________________________________________
Развитие системы санитарной очистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее время в рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы на 2005-2008 годы", от 4 октября 2005 года N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 года N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.
В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской и прилегающих к Московскому региону областей. Допустимость и возможность строительства объектов санитарной очистки на предлагаемых земельных участках, а также их функциональное назначение будет определяться, в том числе исходя из комплексной оценки потенциального влияния намечаемой хозяйственной деятельности на здоровье населения, допустимости воздействия на компоненты окружающей среды, с учетом результатов программы исследований состояния и загрязнения воздушной среды с использованием стационарных постов наблюдения и ручного отбора проб в районах намечаемого строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП, - см. предыдущую редакцию).
В целях повышения уровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективности функционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. В качестве целевых показателей развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению:
- коммунальные отходы в целом с 82% до 27-37%, в том числе:
- коммунальные отходы жилого сектора (ТБО, КГМ) с 80% до 27-37% (остатки термической переработки и сортировки);
- коммунальные отходы нежилого сектора с 81% до 20-38% (остатки сортировки);
- отходы лечебно-профилактических учреждений с 99% до 8-12% (остатки термической переработки).
1.2. Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение 1) на основе:
1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов:
- расширения парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора отходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутные электролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сети автоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения;
- создания мусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке и переработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению;
- создания производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов (предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающих комплексов, мусороперегрузочных станций и др.);
- внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки их органической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов.
1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов:
- создания новых мощностей по термической переработке отходов;
- повышения энергетической эффективности предприятий по термической переработке отходов с доведением показателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (не менее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности, рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;
- повышения уровня безотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрения технологий по производству технических грунтов и материалов для дорожного строительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.
1.3. Среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе:
1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 2).
1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3).
1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 годов (приложение 4).
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: