Недействующий

О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве (с изменениями на 27 июля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 07.03.2017 N 93-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 года N 313-ПП


О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве*О)

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 93-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1157-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Специальный выпуск, Часть 3, 29.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 542-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 13.07.2010);

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).

____________________________________________________________________



Развитие системы санитарной очистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее время в рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы на 2005-2008 годы", от 4 октября 2005 года N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 года N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.

В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской и прилегающих к Московскому региону областей. Допустимость и возможность строительства объектов санитарной очистки на предлагаемых земельных участках, а также их функциональное назначение будет определяться, в том числе исходя из комплексной оценки потенциального влияния намечаемой хозяйственной деятельности на здоровье населения, допустимости воздействия на компоненты окружающей среды, с учетом результатов программы исследований состояния и загрязнения воздушной среды с использованием стационарных постов наблюдения и ручного отбора проб в районах намечаемого строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1403-ПП, - см. предыдущую редакцию).


В целях повышения уровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективности функционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. В качестве целевых показателей развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению:

- коммунальные отходы в целом с 82% до 27-37%, в том числе:

- коммунальные отходы жилого сектора (ТБО, КГМ) с 80% до 27-37% (остатки термической переработки и сортировки);

- коммунальные отходы нежилого сектора с 81% до 20-38% (остатки сортировки);

- отходы лечебно-профилактических учреждений с 99% до 8-12% (остатки термической переработки).

1.2. Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение 1) на основе:

1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов:

- расширения парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора отходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутные электролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сети автоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения;

- создания мусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке и переработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению;

- создания производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов (предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающих комплексов, мусороперегрузочных станций и др.);

- внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки их органической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов.

1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов:

- создания новых мощностей по термической переработке отходов;

- повышения энергетической эффективности предприятий по термической переработке отходов с доведением показателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (не менее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности, рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;

- повышения уровня безотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрения технологий по производству технических грунтов и материалов для дорожного строительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.

1.3. Среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе:

1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 2).

1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3).

1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008-2015 годов (приложение 4).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: