ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2008 года N 301-ПП


О схеме развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года

(с изменениями на 30 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 622-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 14.07.2009);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП (Вестник Москвы N 7, 01.02.2022).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 808-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы" Москомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" разработана схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года.

Реализация схемы направлена на дальнейшее развитие городского здравоохранения, строительство новых и реконструкцию существующих медицинских учреждений, приоритетное развитие сети социально значимых объектов районного и городского уровня, расширение бесплатной медицинской помощи населению, повышение качества обслуживания.

В целях решения поставленных задач и реализации городских инвестиционных программ Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить схему развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года (далее схема) в следующем составе:

1.1. Основные положения схемы развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 1).

1.2. Предложения по развитию и размещению объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 2).

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы во втором полугодии 2008 года представить в Правительство Москвы исходные данные по вариантам создания в городе Москве фармакологического производства с целью продвижения отечественных лекарственных препаратов.

4. Префектурам административных округов города Москвы:

4.1. Предусматривать при согласовании проектов планировки территорий, входящих в границы территорий административных округов, районов города Москвы, размещение объектов здравоохранения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы в целях ликвидации имеющихся диспропорций в развитии сети объектов здравоохранения при согласовании соответствующих проектов планировки территорий в районах сложившейся застройки в зонах комплексной реорганизации городских территорий, в районах новой застройки включать предложения по размещению и строительству объектов здравоохранения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 апреля 2008 года N 301-ПП

     

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
схемы развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года



Схема разработана ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на основании постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2004 года N 808-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы", основных направлений развития отрасли здравоохранения, определенных в составе актуализированного Генерального плана развития города Москвы до 2025 года и предложений Департамента здравоохранения города Москвы.

Схема является базовым документом для актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы.

Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года разработана в целях дальнейшего развития в Москве полноценной инфраструктуры учреждений здравоохранения для устранения дефицита объектов здравоохранения, повышения качества обслуживания населения, расширения бесплатной медицинской помощи на основе внедрения инновационных технологий, интенсификации реконструируемого и строящегося фонда, экономии территориальных, трудовых и энергетических ресурсов города.

Основными задачами схемы являются:

- разработка предложений по новому строительству социально значимых объектов районного и городского уровня на территории административных округов и районов города Москвы;

- реконструкция и капитальный ремонт объектов, модернизация существующего фонда, построенного по устаревшим типовым проектам и приспособленного под амбулаторно-поликлинические учреждения, не отвечающие современным требованиям;

- приоритетное развитие детского здравоохранения (территориальных и стоматологических поликлиник для детей, многопрофильных и специализированных больниц для детей, родильных домов, лечебно-диагностических центров, домов ребенка, детских санаториев) и другие социально значимые объекты здравоохранения.

Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года разработана на основании: анализа существующего состояния сети объектов здравоохранения, выявления сложившихся тенденций и определения основных направлений развития сети объектов здравоохранения на перспективу, определения потребности в новом строительстве и реконструкции существующих объектов для достижения нормативных показателей обеспеченности объектами здравоохранения районного и городского уровня обслуживания.

В настоящее время в Москве функционирует 3,6 тыс. объектов здравоохранения, в том числе 1,3 тыс. объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

Сеть существующих объектов районного уровня включает 211 территориальных поликлиник для взрослых, 145 территориальных поликлиник для детей, 37 стоматологических поликлиник для взрослых, 25 стоматологических поликлиник для детей, 14 женских консультаций, 84 диспансера и др.

Обеспеченность территориальными поликлиниками для взрослых в целом по городу составляет в настоящее время 15 посещений в смену на 1000 жителей, поликлиниками для детей - 4,6 посещений в смену на 1000 жителей.

Сеть существующих объектов городского уровня включает 116 городских многопрофильных и специализированных больниц, 19 родильных домов, 5 хосписов, 21 дом ребенка, 37 учреждений санаторно-курортного лечения и др.

В среднем по городу обеспеченность многопрофильными больницами составляет 46 коек на 10 тыс. жителей взрослого населения и 35 коек на 10 тыс. детей.

Из общего количества стационаров 39% располагается в приспособленных зданиях, 14% - в зданиях, построенных по устаревшим индивидуальным проектам с физическим износом 60% и более. В связи с этим важным направлением развития отрасли является реконструкция и модернизация существующего фонда.

Схема развития и размещения объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года предусматривает следующее:

1. Развитие сети объектов здравоохранения с формированием 2 подсистем:

- социально значимых объектов, обеспечивающих формирование комфортной городской среды жизнедеятельности населения;

- столичных объектов международного и межрегионального значения.

Социально значимые объекты подразделяются на районный и городской уровни обслуживания: различающиеся уровнем обслуживания, ведомственной принадлежностью, характером оказываемых медицинских услуг.

Столичные объекты международного и межрегионального значения включают объекты городского уровня обслуживания.

Объекты здравоохранения районного уровня размещаются в радиусе 15-минутной транспортно-пешеходной доступности и обеспечивают минимально гарантированный объем бесплатной медицинской помощи населению. К объектам здравоохранения районного уровня относятся территориальные поликлиники для детей и взрослых, стоматологические поликлиники для детей и взрослых, диспансеры, женские консультации, молочно-раздаточные пункты.

Объекты здравоохранения городского уровня обслуживают группу районов. К ним относятся многопрофильные и специализированные больницы для взрослых и детей, родильные дома, консультативно-диагностические центры, хосписы, подстанции скорой медицинской помощи, уникальные объекты международного и межрегионального значения.

2. Формирование типологии объектов здравоохранения с учетом спроса населения и развития новых форм учреждений здравоохранения для размещения в городе Москве включают:

- типы социально значимых объектов здравоохранения районного и городского уровня: амбулаторно-поликлинические учреждения для взрослого и детского населения;

- типы социально значимых объектов здравоохранения городского уровня: стационарные учреждения для взрослого и детского населения; уникальные специализированные объекты;

- типы социально значимых объектов здравоохранения районного уровня: специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения;

- типы столичных объектов международного и межрегионального значения: уникальные специализированные объекты.

3. Разработка принципов размещения объектов здравоохранения в структуре города Москвы, предусматривающих:

- размещение объектов здравоохранения районного уровня на жилых и общественных территориях для достижения нормативного уровня обеспеченности, за счет строительства новых и реконструкции существующих медицинских учреждений, использования первых этажей существующих и строящихся жилых зданий, приспособления реконструируемых нежилых помещений, вывода лечебных учреждений расположенных в первых этажах жилых домов не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в отдельно стоящие здания;

- размещение объектов здравоохранения городского уровня на общественных, специализированных лечебно-оздоровительных территориях, при перепрофилировании жилых территорий в процессе реконструкции за счет нового строительства объектов, использования подземного пространства, оборудования вертолетных площадок.

4. Формирование приоритетных направлений развития сети объектов здравоохранения в городе.

По сети объектов здравоохранения районного уровня предусмотрено строительство: на первую очередь (до 2012 года) территориальные поликлиники для взрослых и детей, строительство пристроек к поликлиникам, в том числе в районах с низкой обеспеченностью объектами здравоохранения: Бескудниковский, Головинский, Дмитровский, Молжаниновский, Марфино, Косино-Ухтомский, Лефортово, Печатники, Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Гагаринский, Черемушки, Фили-Давыдково, Куркино; на вторую очередь (2013-2020 годы) строительство объектов и пристроек к существующим объектам районного уровня, реконструкция поликлиник.

По сети объектов здравоохранения городского уровня: строительство на первую очередь (до 2012 года) объектов (многопрофильные больницы, подстанций скорой помощи, хосписы и др.), реконструкция объектов; на вторую очередь (2013-2020 годы) строительство объектов (многофункциональные больницы для взрослого и детского населения, хосписы и др.), из них пристройки к существующим объектам городского уровня, реконструкция и капитальный ремонт объектов, в том числе административные округа с низкой обеспеченностью многопрофильными и специализированными больницами: Южный, Юго-Западный, Западный и Северо-Восточный.

5. Новое строительство объектов здравоохранения до 2020 года составит 1,8 млн.кв.м общей площади, в том числе по районному уровню - 1,2 млн.кв.м общей площади, по городскому - 0,6 млн.кв.м общей площади.

Емкость сети объектов здравоохранения к 2020 году составит 11,8 млн.кв.м общей площади, к 2025 году - 14,0 млн.кв.м общей площади.

6. На первую очередь (до 2012 года) по сети социально значимых объектов здравоохранения районного уровня предусмотрено строительство 80 объектов, в том числе 43 территориальных поликлиник для взрослых и детей, 16 пристроек к существующим поликлиникам, 7 стоматологических поликлиник для взрослых и детей, 5 диспансеров и других объектов.

По сети социально значимых объектов здравоохранения городского уровня на первую очередь (до 2012 года) предусмотрено строительство 38 объектов, в том числе 2 многопрофильных больниц для взрослых, 1-й многопрофильной больницы для детей, 3 родильных домов, 11 подстанций скорой медицинской помощи, 1-го дома ребенка, 5 пристроек на территории существующих объектов, 1-й станции переливания крови и других объектов.

РАЗВИТИЕ
 и размещение объектов здравоохранения на территории города Москвы до 2020 года


ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт и строительство
пристроек)

районного уровня

211
объектов

1 очередь

89

2 очередь

122

городского уровня

166
объектов

1 очередь

68

в т.ч. вне города

5

2 очередь

98

          

ТИПОЛОГИЯ
 объектов здравоохранения по уровням обслуживания

Тип объектов

Уровень обслуживания

Номенклатура объектов

1

2

3

Социально значимые объекты

Амбулаторно-
поликлинические учреждения для взрослого населения

районный

Территориальная поликлиника для взрослых

Стоматологическая поликлиника для взрослых

Женская консультация

городской

Консультативно-диагностический центр (поликлиника) и специализированный центр

Травматологический пункт

Медико-санитарная часть

Амбулаторно-
поликлинические учреждения для детского населения

районный

Территориальная поликлиника для детей

Стоматологическая поликлиника для детей

городской

Детский консультативно-диагностический центр (поликлиника) и специализированный центр

Травматологический пункт

Стационарные учреждения для взрослого населения

городской

Многопрофильная больница

Офтальмологическая больница

Онкологическая больница (стационар онкологического диспансера)

Инфекционная больница

Туберкулезная больница (стационар противотуберкулезного диспансера)

Кожно-венерологическая больница (стационар кожно-венерологического диспансера)

Психиатрическая больница (стационар психоневрологического диспансера)

Наркологическая больница (стационар наркологического диспансера)

Больница восстановительного лечения ортопедо-травматологическая (стационар врачебно-физкультурного диспансера)

Больница восстановительного лечения неврологическая

Больница долечивания

Хоспис

Родильный дом

Дом сестринского ухода

Стационарные учреждения для детского населения

городской

Детская многопрофильная больница

Детская инфекционная больница

Детская психиатрическая больница

Детская кожно-венерологическая больница

Детская психоневрологическая больница

Детская туберкулезная больница

Детская больница восстановительного лечения

Специализированные амбулаторно-
поликлинические учреждения

районный

Поликлиника восстановительного лечения

Врачебно-физкультурный диспансер

Кардиологический диспансер

Кожно-венерологический диспансер

Маммологический диспансер

Наркологический диспансер

Онкологический диспансер

Противотуберкулезный диспансер

Психоневрологический диспансер

Эндокринологический диспансер

Уникальные специализированные объекты

городской

Центр протонно-лучевой терапии

Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии

Комплекс медико-профессиональной реабилитации инвалидов

Консультативно-диагностический центр

Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом

Центр патологии речи и нейрореабилитации

ЦНИИ гастроэнтерологии

Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войны

Центр восстановительного лечения

Детский протезно-ортопедический центр

Центр медицинской реабилитации для детей инвалидов

Институт ревматологии

Центр планирования семьи и репродукции

Госпиталь ветеранов войны

Пеританальный центр

НПЦ спортивной медицины

НПЦ радиологии

Бюро судмедэкспертизы

Прочие

районный

Аптека

Молочно-раздаточный пункт

городской

Подстанция скорой медицинской помощи

Станция переливания крови

Детский санаторий

Дом ребенка

Столичные объекты международного и межрегионального значения

Уникальные специализированные объекты

городской

Специализированные медицинские центры

Многопрофильные клиники

Научно-клинические центры с применением уникальных медицинских технологий

Научно-производственные комплексы по высокотехнологичной медицинской помощи

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»