Наименование Программы: | Городская целевая среднесрочная программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы: | |
Государственный заказчик Программы - координатор исполнения Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы |
Государственные заказчики Программы: | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, управления здравоохранения административных округов города Москвы |
Основные разработчики Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы |
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования | |
Цель Программы: | Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения |
Задачи Программы: | - обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний; |
- обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи; | |
- повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи; | |
- укрепить материально-техническую базу отрасли; | |
- проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; | |
- обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; | |
- обеспечить дальнейшее повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; | |
- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; | |
- осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи; | |
- реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли; | |
- продолжить работу по совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и церебро-васкулярными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями; | |
- реализовать комплексные меры по поддержанию постоянной готовности городской службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций; | |
- продолжить работу по совершенствованию медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе; | |
- осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн; | |
- оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; | |
- реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи; | |
- продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; | |
- обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий | |
Сроки и этапы реализации Программы: | Основной этап - 2008 год |
Основные исполнители Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС), управления здравоохранения административных округов города Москвы, городские лечебно-профилактические учреждения |
Объемы и источники финансирования Программы (реалистический вариант): | На 2008 год: |
53368,8 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии из бюджета города на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховые взносы на ОМС неработающего населения в сумме 27019,0 млн.рублей; | |
9741,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
3015,73 млн.рублей - внебюджетные средства. | |
На 2009 год: | |
ВСЕГО - 169795,03 млн.рублей, в том числе: | |
92216,7 млн.рублей - бюджет города Москвы; | |
65477,3 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 34363,0 млн.рублей; | |
8600,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
3501,03 млн.рублей - внебюджетные средства. | |
На 2010 год: | |
ВСЕГО - 195378,23 млн.рублей, в том числе: | |
105898,8 млн.рублей - бюджет города Москвы; | |
75613,4 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 39257,0 млн.рублей; | |
10065,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
ВСЕГО по Программе (2008-2010 годы) | 517547,99 млн.рублей, |
194459,5 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 100639,0 млн.рублей; | |
28406,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
Дополнительная финансовая потребность на 2008-2010 годы: (оптимистический вариант) | 1944,13 млн.рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | - оказание бесплатной медицинской помощи населению города Москвы в рамках программы государственных гарантий; |
- улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий (снижение уровня первичной заболеваемости, показателей летальности, и т.д.); | |
- раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; | |
- повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; | |
- функционирование больничных учреждений в соответствии с изменяющейся потребностью населения в различных видах специализированной медицинской помощи; | |
- повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, перевод части медицинских услуг на окружные уровни, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационарзамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; | |
- повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и цереброваскулярными заболеваниями, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 147,9 чел. на 100000 населения; | |
- совершенствование медицинской помощи онкологическим больным, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 68,1 чел. на 100000 населения, а также больным туберкулезом, больным психическими расстройствами; | |
- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе; | |
- повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения; | |
- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста с достижением следующих результатов: снижение младенческой смертности до 7,0 чел. на 1000 родившихся живыми, материнской смертности до 12,0 чел. на 100000 родившихся живыми; | |
- повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; | |
- снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; | |
- разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; | |
- удовлетворение потребности населения столицы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; | |
- внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; | |
- повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; | |
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием | |
Система организации контроля за исполнением Программы: | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы. |
Департамент здравоохранения города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. |