Цель межрегионального сотрудничества города Москвы - укрепление целостности России, органичное развитие ее экономики и культуры, поддержка отечественных производителей, повышение уровня и качества жизни населения регионов России и мегаполиса; использование межрегиональных связей для развития научно-производственного комплекса столицы, сфер городского хозяйства и строительства, социальной сферы, расширение сбыта продукции московских производителей, формирование позитивного образа Москвы в сознании граждан.
Цель Комплексных мероприятий - дальнейшее углубление интеграции города Москвы и субъектов Российской Федерации, диверсификация и оптимизация межрегионального взаимовыгодного сотрудничества, переход к новому качественному состоянию экономического, социального, культурного партнерства Москвы и регионов России, Республики Беларусь.
Прогноз динамики межрегиональных связей города Москвы не обещает качественного прорыва и новаторских решений в практике межрегионального сотрудничества, а ориентирует на необходимость действовать в новых изменившихся условиях.
Это связано с тем, что социально-экономическое развитие Российской Федерации в последние годы характеризуется ростом основных показателей экономического и социального развития регионов, сокращением межрегиональной дифференциации по темпам развития. По данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в среднесрочной перспективе социально-экономическое развитие страны будет характеризоваться переходом более четверти субъектов Российской Федерации в группы с более высоким уровнем развития, увеличением количества регионов со средним уровнем развития, стабилизацией темпов роста социально-экономических показателей в наиболее развитых субъектах Российской Федерации.
В этой связи ключевыми проблемами становятся развитие интеграции московских крупных и малых предприятий с товаропроизводителями на внутрироссийском и белорусском товарных рынках с учетом специфики экономики столицы, решение проблем сбалансированности торгово-экономического взаимодействия между Москвой и большинством регионов России.
Основные задачи Комплексных мероприятий:
- выработка согласованной политики, направленной на обеспечение гарантированного удовлетворения внутрирегионального потребления, достаточного насыщения потребительского рынка отечественными товарами, достижение нормативных параметров продовольственной безопасности вследствие активизации товарооборота между городом Москвой и субъектами Российской Федерации и Республикой Беларусь;
- обеспечение устойчивых поставок материально-технических и сырьевых ресурсов, продукции производственно-технического назначения для целей качественного и безопасного функционирования городского хозяйства;
- создание общедоступной информационной среды, обеспечивающей предпринимателей города Москвы, субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь востребованной актуальной информацией о возможностях встречного делового сотрудничества, состоянии региональных товарных рынков, о конкурентной ситуации и сложившихся потребительских предпочтениях в регионах;
- формирование устойчивых рынков сбыта продукции московских организаций посредством формирования "пакета" долгосрочных потребителей московской продукции, преимущественно наукоемкой, а также развитие широкой сети в системе промышленной субконтрактации;
- обеспечение через созданную инфраструктуру гарантированной поддержки заинтересованным хозяйствующим субъектам в поиске деловых партнеров, обмене деловыми предложениями, организации деловых миссий, коммерческих презентаций в регионах России в целях расширения присутствия московских товаров на региональных рынках и интенсификации выставочно-ярмарочной деятельности;
- активизация работы предпринимательских союзов и объединений (торгово-промышленной палаты, конфедерации промышленников и предпринимателей, московской ассоциации инвесторов и др.) в сфере межрегиональных связей;
- формирование системы оперативного обмена сведениями о наличии товарно-сырьевых ресурсов с использованием создаваемых единых информационно-аналитических систем на базе современных технологий;
- обеспечение принятия экономически обоснованных решений по вопросам оздоровления, модернизации, перепрофилирования, создания организаций промышленного и сельскохозяйственного производства, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, и перебазирования производственных мощностей из города Москвы;
- формирования "зон" долгосрочного приложения московского инвестиционного капитала на территориях субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь;
- создание системы регулярного рекламно-информационного сопровождения и массового информирования населения о совместно проводимых в городе Москве, субъектах Российской Федерации и Республике Беларусь Дней, рабочих визитов, презентаций, выставок, ярмарок-продаж, в том числе путем организации инфотуров для журналистов и выпуска вещательных программ на столичных телевизионных каналах;
- обеспечение участия города Москвы в национальных культурно-просветительских и патриотических акциях (программе "Мы - Россияне" Калининградской области, проектах: "Алтарь Отечества" Нижегородской области и "Великий Устюг - Родина Деда Мороза" Вологодской области, "Москва - городам-героям" и "Москва - малым городам России");
- формирование устойчивого интереса к городу Москве, повышение уровня привлекательности и улучшение имиджевых характеристик столицы;
- обеспечение возможностей для установления дружественных связей между москвичами и их соотечественниками, приобщения их к культурному наследию регионов, доступности объектов рекреационного комплекса регионов для отдельных категорий населения города Москвы, прежде всего детей, молодежи и семей;
- достижение желаемого уровня культурного и информационного присутствия города Москвы в регионах.
Принятие Комплексных мероприятий направлено на повышение эффективности распределения средств бюджета города Москвы на межрегиональное сотрудничество, координацию деятельности структурных подразделений Правительства Москвы, участвующих в организации сотрудничества и реализации межрегиональных соглашений.
Реализация Комплексных мероприятий будет способствовать выполнению показателей Прогноза социально-экономического развития города Москвы до 2011 года, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП и отраслевых среднесрочных целевых городских программ.