Недействующий

О концепции городской целевой программы развития системы территориального страхового фонда документации города Москвы на 2009-2011 годы (с изменениями на 22 июля 2008 года) (утратило силу)

3. Характеристика и прогноз развития территориального
 страхового фонда документации города Москвы без
использования программно-целевого метода


Создание, сохранение и использование ТСФД города Москвы представляет собой составную часть социально-экономической деятельности города Москвы, направленную на документационное (информационное) обеспечение выполнения мобилизационных заданий, сохранения ее научно-производственного потенциала, проведения аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) работ, а также восстановления объектов городского хозяйства в условиях военного и чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Выполнение указанных задач органами исполнительной власти города Москвы и организациями осуществляется на основании годовых комплексных планов развития и функционирования системы ТСФД города Москвы.

Планирование и контроль за ходом проводимых мероприятий осуществляют Межведомственный координационный совет по ТСФД города Москвы, Второе управление Правительства Москвы, головные организации видов СФД.

Под их руководством в период с 1995 по 1999 годы на основе оборудования, приобретенного у ликвидируемых лабораторий федеральных органов исполнительной власти, в Головной службе ТСФД города Москвы была создана специальная лаборатория микрофильмирования, которая с 2000 года начала изготовление страховых документов.

В период с 2000 по 2004 годы в специальной лаборатории осуществлено страховое копирование 716,0 тыс. листов документов, приведенных к формату А4. В этот же период разработаны и введены в действие основополагающие руководящие документы, определены органы управления системы ТСФД города Москвы и видов страхового фонда документации.

В 2005 году в целях увеличения объемов изготовления страховых документов, повышения эффективности функционирования системы ТСФД города Москвы постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 года N 427-ПП утверждена целевая комплексная программа развития территориального страхового фонда документации города Москвы на 2005-2008 годы.

Планирование, управление и контроль выполнения мероприятий по реализации городской целевой программы осуществлялись Межведомственным координационным советом по территориальному страховому фонду документации города Москвы, возглавляемым первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы - государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств, Вторым управлением Правительства Москвы - заказчиком-координатором целевой программы.

Это позволило исключить дублирование мероприятий по созданию страховых документов и обеспечению функционирования системы ТСФД города Москвы, повысить ответственность органов управления системы ТСФД города Москвы, обеспечить эффективное использование средств, выделяемых из бюджета города Москвы.

В ходе реализации целевой комплексной программы развития ТСФД города Москвы в 2005-2006 годах проведено техническое переоснащение специальной лаборатории микрофильмирования, что позволило увеличить ее производительность с 200 тыс. листов до 400 тыс. листов, приведенных к формату А4 в год. Годовой объем создания страховых документов в 2006 году возрос на 47% по сравнению с 2004 годом, а к 2008 году ожидается его увеличение более чем в 2 раза. Осваиваются новые интегрированные технологии изготовления страховых документов, в том числе с документов, выполненных в электронном виде, а также с документов в цветном изображении, что позволяет расширить спектр страхуемой документации. Оборудовано хранилище страховых документов емкостью до 10 млн. листов, приведенных к формату А4, перенесенных на микроносители, что повышает оперативность предоставления пользователям рабочих копий страховых документов в 2,5-3 раза. Значительно активизирована работа по нормативному и методическому обеспечению функционирования системы ТСФД города Москвы.

Сравнение результатов функционирования системы ТСФД города Москвы в 2000-2004 годах без применения программно-целевого метода и в 2005-2006 годах при реализации целевой комплексной программы показывает безусловное преимущество решения проблемы мобилизационной подготовки экономики города Москвы и повышения устойчивости ее функционирования в военное время путем принятия и реализации городской среднесрочной целевой программы. Этому способствует и переход на трехлетнее бюджетное планирование, предусмотренное бюджетным законодательством.

Развитие системы ТСФД города Москвы без использования программно-целевого метода может замедлиться, а при пессимистическом варианте - привести к стагнации и развалу системы, как это произошло в конце 80-х - начале 90-х годов с советской системой страхового фонда.

Отсутствие комплексного целевого подхода к решению проблем системы ТСФД города Москвы может привести к снижению эффективности использования части бюджетных средств, выделяемых по статье "Мобилизационная подготовка экономики" и распылению сил и средств из-за преобладания ведомственных интересов и целей. Это, в свою очередь, не будет способствовать наращиванию объемов страховых документов, и, в конечном итоге, повышению устойчивости функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время. Будет затруднено комплексное планирование проведения мероприятий по развитию системы ТСФД города Москвы, особенно на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Организация работ по развитию системы ТСФД города Москвы на основе городской среднесрочной целевой программы создает условия для повышения ее эффективности, социальной значимости для города Москвы и его населения.