Наименование целевой Программы | Целевая среднесрочная программа восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы | ||||||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 698-ПП (пункт 3) | ||||||||
Государственные заказчики Программы | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы - по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". | ||||||||
Департамент транспорта и связи города Москвы - по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники для Службы пути ГУП "Мосгортранс". | |||||||||
Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | |||||||||
Заказчик- | Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||||||
Разработчик Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс". | ||||||||
Основные исполнители Программы | ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов на право реализации мероприятий Программы | ||||||||
Сроки и этапы выполнения Программы | 2008-2010 годы | ||||||||
Цель Программы | Обеспечение: | ||||||||
- приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт; | |||||||||
- комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая. | |||||||||
Создание: | |||||||||
- условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения; | |||||||||
- необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью. | |||||||||
Основные задачи Программы | - проведение модернизации и восстановления трамвайных путей в первую очередь вблизи жилых домов; | ||||||||
- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда; | |||||||||
- повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом; | |||||||||
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям; | |||||||||
- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта; | |||||||||
- повышение скорости движения трамвайного транспорта; | |||||||||
- создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением; | |||||||||
- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений; | |||||||||
- обеспечение возможности движения современных низкопольных трамваев по всем трамвайным путям города. | |||||||||
Основные мероприятия Программы | 1. Модернизация 80,0 километров одиночного пути (далее - кмоп), расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе: | ||||||||
- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей - 10,5 кмоп; | |||||||||
- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей - 5,7 кмоп; | |||||||||
- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит - 63,8 кмоп. | |||||||||
2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. | |||||||||
3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок. | |||||||||
4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс" | |||||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 7412,8 млн.руб. | ||||||||
Источники финансирования | По годам реализации: (млн.руб.) | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | ||||||
Адресная инвестиционная программа, | 1460,6 | 1785,5 | 1651,9 | 4898,0 | |||||
Средства ГУП "Мосгортранс" | 774,6 | 836,6 | 903,6 | 2514,8 | |||||
ИТОГО: | 2235,2 | 2622,1 | 2555,5 | 7412,8 | |||||
| |||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | N | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | |||
1. | Модернизация трамвайных путей, кмоп. | 22,2 | 28,1 | 29,7 | 80,0 | ||||
в том числе: | |||||||||
- с укладкой блочной конструкции | 1,3 | 4,9 | 4,3 | 10,5 | |||||
- с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах | 2, 0 | 1,9 | 1,8 | 5,7 | |||||
- с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит | 18,9 | 21,3 | 23,6 | 63,8 | |||||
2. | Восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции, кмоп. | 26,9 | 26,9 | 26,9 | 80,7 | ||||
3. | Модернизации стрелочных переводов, пар | 40 | 63 | 63 | 166 | ||||
4. | Снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на протяжении трамвайной сети, кмоп. | 1,3 | 4,9 | 4,3 | 10,5 | ||||
5. | Приведение уровня шума и вибрации к нормативной величине (30-40 дБА) на протяжении трамвайной сети, кмоп. | 357 | 387 | 416 | 416 | ||||
6. | Повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на протяженности обособленного пути до 30 км/час, кмоп. | 26,9 | 59,2 | 80,7 | 80,7 | ||||
7. | Средние затраты времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда в мин. | 64,8 | 64,7 | 64,6 | 64,6 | ||||
в том числе на трамвайном транспорте | 32,2 | 32,1 | 32,0 | 32,0 | |||||
8. | Среднее наполнение салона трамвая в часы "пик" (чел. на кв.м) | 5,35 | 5,3 | 5,2 | 5,2 | ||||
9. | Средний интервал в час "пик", мин. | 6,8 | 6,75 | 6,7 | 6,7 | ||||
10. | Коэффициент выпуска подвижного состава трамвая на линию | 0,76 | 0,77 | 0,78 | 0,78 | ||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы Департаментом транспорта и связи города Москвы. | ||||||||
Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. | |||||||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: | |||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы: |