Действующий

О Целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы (с изменениями на 29 декабря 2009 года)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование целевой Программы

Целевая среднесрочная программа восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 698-ПП (пункт 3)

Государственные заказчики Программы

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы - по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".

Департамент транспорта и связи города Москвы - по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники для Службы пути ГУП "Мосгортранс".

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М.

Заказчик-
координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Разработчик Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс".

Основные исполнители Программы

ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов на право реализации мероприятий Программы

Сроки и этапы выполнения Программы

2008-2010 годы

1 этап - 2008 год

2 этап - 2009 год

3 этап - 2010 год

Цель Программы

Обеспечение:

- приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт;

- комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая.

Создание:

- условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения;

- необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью.

Основные задачи Программы

- проведение модернизации и восстановления трамвайных путей в первую очередь вблизи жилых домов;

- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда;

- повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом;

- разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям;

- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта;

- повышение скорости движения трамвайного транспорта;

- создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением;

- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений;

- обеспечение возможности движения современных низкопольных трамваев по всем трамвайным путям города.

Основные мероприятия Программы

1. Модернизация 80,0 километров одиночного пути (далее - кмоп), расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе:

- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей - 10,5 кмоп;

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей - 5,7 кмоп;

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит - 63,8 кмоп.

2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции.

3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс"

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 7412,8 млн.руб.

Источники финансирования

По годам реализации: (млн.руб.)

2008

2009

2010

Всего

Адресная инвестиционная программа,
код бюджетной классификации
810/0408/1021003/310

1460,6

1785,5

1651,9

4898,0

Средства ГУП "Мосгортранс"

774,6

836,6

903,6

2514,8

ИТОГО:

2235,2

2622,1

2555,5

7412,8


Сроки и объемы финансирования объектов ежегодно уточняются годовыми инвестиционными программами.

Ожидаемые результаты реализации Программы

N
п/п

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

1.

Модернизация трамвайных путей, кмоп.

22,2

28,1

29,7

80,0

в том числе:

- с укладкой блочной конструкции

1,3

4,9

4,3

10,5

- с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах

2, 0

1,9

1,8

5,7

- с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит

18,9

21,3

23,6

63,8

2.

Восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции, кмоп.

26,9

26,9

26,9

80,7

3.

Модернизации стрелочных переводов, пар

40

63

63

166

4.

Снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на протяжении трамвайной сети, кмоп.

1,3

4,9

4,3

10,5

5.

Приведение уровня шума и вибрации к нормативной величине (30-40 дБА) на протяжении трамвайной сети, кмоп.

357

387

416

416

6.

Повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на протяженности обособленного пути до 30 км/час, кмоп.

26,9

59,2

80,7

80,7

7.

Средние затраты времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда в мин.

64,8

64,7

64,6

64,6

в том числе на трамвайном транспорте

32,2

32,1

32,0

32,0

8.

Среднее наполнение салона трамвая в часы "пик" (чел. на кв.м)

5,35

5,3

5,2

5,2

9.

Средний интервал в час "пик", мин.

6,8

6,75

6,7

6,7

10.

Коэффициент выпуска подвижного состава трамвая на линию

0,76

0,77

0,78

0,78

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы Департаментом транспорта и связи города Москвы.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) с исполнителями работ и услуг, а также с поставщиками продукции, отобранными на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- до 15 февраля - за отчетный год;

- до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы:

- до 1 марта - за отчетный год;

- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.