Действующий

О Целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы (с изменениями на 29 декабря 2009 года)

Раздел IV. Мероприятия для решения
основных задач Программы


Программа включает в себя следующие мероприятия:

1. Модернизация 80,0 кмоп трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе:

- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей (10,5 кмоп), обеспечивающей стабильность геометрических параметров пути на весь срок его эксплуатации (до 20 лет). Такая конструкция состоит из широкоплоскостных железобетонных плит размером 2,2х6,0 м с бесшеечными рельсами, запрессованными шумопоглощающими резиновыми профилями.

Основные достоинства блочной конструкции:

- снижение шумовых показателей;

- защита подземных инженерных коммуникаций от блуждающих токов;

- улучшение внешнего вида улиц, более плавное движение автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью;

- сокращение эксплуатационных затрат на текущее содержание пути;

- возможность замены рельсов без разрытия проезжей части улицы.

Применение блочной (бесшпальной) конструкции на всем протяжении трамвайных путей не может быть предложено из-за высокой стоимости (в 2,5 раза дороже классической (шпальной) конструкции пути).

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей (5,7 кмоп).

Основные достоинства данной конструкции:

- наличие системы демпфирования и поглощения шума, состоящей из резиновых плит покрытия;

- бесшовный эффект проезда автомобилей по резиновым плитам;

- увеличение пропускной способности переезда;

- изготовление плит покрытия из переработанных автопокрышек с металлокордом с предприятий ГУП "Мосгортранс".

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит (63,8 кмоп).

Основные достоинства данной конструкции:

- сохранение дорожного полотна проезжей части от разрушений;

- снижение шума и уменьшение износа рельсов за счет гашения вибрации при применении резиновых подкладок и фиксаторов;

- возможность укладки на криволинейных участках трамвайного пути;

- ремонтопригодность в любое время года.

2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. Финансирование восстановительных работ в объемах, соответствующих нормативу ежегодного ремонта (26,9 кмоп), будет осуществлено за счет средств ГУП "Мосгортранс".

В классической (шпальной) конструкции будут применены новые отечественные шумопоглощающие, виброзащитные технологии и разработки (прирельсовые длинномерные упругие элементы, резиновые прокладки и фиксаторы, асфальтобетонные смеси из современных компонентов).

При восстановлении трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции в качестве эксперимента на отдельных участках трамвайных путей будет проведено устройство травяного покрытия общей протяженностью 0,78 кмоп.

3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".

Адресный перечень мероприятий по восстановлению и модернизации трамвайных путей приведен в приложениях 1-3 к Программе.