Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2008 года N 58-ПП

Об основных мерах развития системы временных
рабочих мест для учащейся молодежи

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 62-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 17.02.2009);

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).

____________________________________________________________________


Органы исполнительной власти города Москвы, работодатели, объединения профсоюзов, городские общественные организации ведут работу по трудовому воспитанию молодежи, привлечению ее к работе на условиях временной и неполной занятости, организации рабочих мест для молодежи в соответствии с трудовым законодательством.

Ежегодно в городе Москве более 400000 молодых людей работают в свободное от учебы время и в период каникул. Многие активно ведут самостоятельный поиск работы, трудятся на добровольной и безвозмездной основе. При этом мотивация к труду молодежи основана как на материальном вознаграждении, так и на приобретении практических навыков по получаемой профессии (специальности).

Вместе с тем в городе Москве еще не создана целостная система организации временной занятости учащихся, позволяющая проводить целенаправленную работу всем субъектам рынка труда, разграничить ответственность, контроль и учет взаимных интересов молодых работников и работодателей. Объемы создания временных рабочих мест для молодежи не соответствуют размерности задачи, стоящей перед органами исполнительной власти города Москвы, не полностью отвечают потребностям молодежи. Только 70000 молодых людей находят временную работу при непосредственном содействии органов исполнительной власти города Москвы.

Необходимо разработать дополнительные, а также внести изменения в уже существующие нормативные правовые акты по вопросам организации рабочих мест и трудоустройства молодежи, создать методическую базу для их успешного применения и на этой основе принять соответствующие меры по государственному регулированию молодежного рынка труда и координации деятельности с целью расширения сферы временной занятости учащейся молодежи, повышения ее экономической самостоятельности и социальной активности.

В целях осуществления в городе Москве основных мер по совершенствованию временной занятости учащейся молодежи, привлечения внимания работодателей к ее трудовому потенциалу, создания инфраструктуры для организации труда учащейся молодежи и единого информационного пространства для временного трудоустройства старшеклассников, а также студентов начального, среднего и высшего профессионального образования в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить плановые задания органам исполнительной власти города Москвы по обеспечению возможности ежегодного участия не менее 760000 граждан из числа учащейся молодежи в проведении временных и общественных работ (приложение 1).

2. Органам исполнительной власти города Москвы и организациям города Москвы рекомендовать использовать разработанные Управлением государственной службы занятости населения города Москвы:

2.1. Примерное Положение о трудовых объединениях молодежи города Москвы (приложение 2).

2.2. Примерное Положение о молодежно-студенческом отряде (приложение 3).

3. Утвердить Положение о конкурсе "Растим смену" (приложение 4).

4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию):

4.1. Разработать положения "О временной занятости населения города Москвы" и "О молодежной практике" и внести на утверждение в Правительство Москвы в месячный срок после принятия закона города Москвы о занятости населения города Москвы.

4.2. Организовать в I квартале 2008 года работу телефонного канала "горячей линии" для сбора и обработки информации о нарушениях работодателями норм трудового законодательства, в том числе по отношению к работникам из числа учащейся молодежи, в целях оперативного принятия мер по устранению выявленных нарушений.

4.3. В рамках системы социального партнерства разработать критерии оценки деятельности работодателей по соблюдению трудового законодательства и в I квартале 2008 года создать реестр работодателей, нарушающих нормы трудового законодательства, обеспечив его взаимодействие с АИС "Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы".

4.4. Совместно с Управлением информатизации города Москвы организовать в 2008 году проведение в установленном порядке работ по созданию городской распределенной автоматизированной системы, включая подсистему временных рабочих мест для учащейся молодежи.

4.5. Обеспечить в соответствии с правовыми актами города Москвы финансирование изготовления, монтажа и демонтажа социальной рекламы (социально значимой рекламы) о мерах по развитию системы временных рабочих мест для учащейся молодежи.

4.6. Осуществлять поощрение победителей из числа работодателей, представляющих рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи, по итогам проведения ежегодного городского конкурса "Растим смену" за счет средств, предусмотренных на проведение конкурса (пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 62-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5. Государственным заказчикам:

5.1. Предусматривать в проектах государственных контрактов, по соглашению сторон, возможность привлечения учащейся молодежи к выполнению работ в свободное от учебы время и в период каникул с конкретными объемами работ и услуг.

5.2. Начиная с первого полугодия 2008 года при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг формировать лоты, предусматривающие условия для участия в них молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи на общих основаниях.

6. Просить внутригородские муниципальные образования города Москвы:

6.1. Учитывать в проектах муниципальных контрактов участие учащейся молодежи, в том числе молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи, в выполнении работ в свободное от учебы время и в период каникул.

6.2. Рассмотреть возможность участия в производственной деятельности муниципалитетов учащейся молодежи, студентов и трудовых объединений молодежи.

7. Органам исполнительной власти города Москвы в I квартале 2008 года определить виды производственной деятельности, которые могут выполняться объединениями молодежи.

8. Органам исполнительной власти города Москвы содействовать организации временных рабочих мест для учащейся молодежи:

8.1. Департаменту культуры города Москвы - по выполнению работ по уборке, озеленению и ландшафтному дизайну территорий парков культуры и отдыха города Москвы.

8.2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Управлением по экономической безопасности города Москвы - по проведению мониторинга и контроля за размещением государственного заказа города Москвы.

8.3. Комитету по туризму города Москвы - в летний период для учащейся молодежи профильных вузов по предварительным заявкам Совета молодых специалистов туристско-гостиничного комплекса города Москвы.

8.4. Департаменту здравоохранения города Москвы - по заполнению вакантных рабочих мест младшего и среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения города Москвы.

8.5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы - по торговому обслуживанию городских культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, а также привлечению на предприятия потребительского рынка и услуг по профессиям: упаковщик и фасовщик товаров, диспетчер, курьер, сотрудник клининговой компании.

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

9.1. Обеспечить через средства массовой информации, в том числе через свой сайт в сети Интернет, информирование субъектов малого предпринимательства о необходимости представления в государственные учреждения - центры занятости населения административных округов города Москвы информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для учащейся молодежи.

9.2. Оказывать содействие студентам вузов и средних профессиональных учебных заведений в создании собственного бизнеса.

9.3. При решении вопросов имущественной поддержки малого предпринимательства обеспечить в установленном порядке включение в договоры и соглашения о предоставлении имущественной поддержки особых условий о создании получателями такой поддержки рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи.

10. Комитету общественных связей города Москвы начиная с 2008 года предусматривать в проекте бюджета на очередной финансовый год (плановый период) расходы на создание временных рабочих мест для инвалидов и молодежи.

11. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:

11.1. Систематизировать практику работы молодежно-студенческих отрядов по направлениям деятельности и внести в I квартале 2008 года в Правительство Москвы предложения по расширению их сферы деятельности.

11.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы обеспечить организацию временной занятости учащейся молодежи при проведении летней оздоровительной кампании с привлечением подростков, состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, к общественно полезному труду.

12. Пункт утратил силу с 19 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП. - См. предыдущую редакцию.

13. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы по предоставлении Управлением государственной службы занятости населения города Москвы соответствующей информации размещать в средствах массовой информации, а также на своих интернет-сайтах материалы о мероприятиях по профилактике молодежной безработицы, а также о молодежном рынке труда.

14. Просить Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) способствовать привлечению организаций-работодателей к реализации мероприятий по временному трудоустройству учащейся молодежи с оплатой труда работодателями участникам работ не ниже городского минимума оплаты труда.

15. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области:

15.1. Создать информационную систему по трудоустройству студентов, в том числе на временную работу, сопряженную с городской системой (п.4.4).

15.2. Поддержать инициативу Образовательного учреждения профсоюзов "Академия труда и социальных отношений" по созданию Центра исследований рынка труда и занятости населения, включающего в направления деятельности занятость молодежи.

16. Просить Московскую Федерацию профсоюзов:

16.1. Оказать содействие в организации системы наставничества на производстве.

16.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы проводить профориентационные экскурсии в организации города по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.

17. Просить Государственную инспекцию труда в городе Москве, в том числе и при взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов проводить в организациях и у индивидуальных предпринимателей мероприятия по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учащейся молодежи.

18. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Государственной инспекции труда в городе Москве, органам исполнительной власти города Москвы в освещении на городских теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях результатов проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства в отношении учащейся молодежи, а также состояния молодежного рынка труда, вопросов правовой культуры в молодежной среде.

19. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать организационное содействие в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы (социально значимой городской рекламы) о проводимых мероприятиях в соответствии с правовыми актами города Москвы.

20. Финансирование мероприятий по обеспечению временной занятости учащейся молодежи осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных Управлению государственной службы занятости населения города Москвы в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций и в бюджете города Москвы на проведение государственной политики в области занятости населения.

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2008 года N 58-ПП

ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ
органам исполнительной власти города Москвы по обеспечению
возможности ежегодного участия учащейся молодежи в
проведении временных и общественных работ

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)


N
п/п

Наименование органа исполнительной
власти города Москвы

Количество рабочих
мест для учащейся
молодежи (тыс.единиц)

1

2

3

Для учащихся начального, среднего и высшего

профессионального образования

1.

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

50,0

2.

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

108,0

3.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

10,0

4.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

67,0

5.

Департамент образования города Москвы

30,0

6.

Департамент здравоохранения города Москвы

10,0

7.

Департамент социальной защиты населения города Москвы

13,0

8.

Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы

10,0

9.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

18,0

10.

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

20,0

11.

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы

212,0

12.

Департамент транспорта и связи города Москвы

5,0

13.

Департамент города Москвы по конкурентной политике

1,5

14.

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

20,0

15.

Департамент культуры города Москвы

13,0

16.

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

10,0

17.

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

2,6

18.

Комитет общественных связей города Москвы

4,0

19.

Комитет ветеринарии города Москвы

1,0

20.

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

0,9

21.

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

2,0

22.

Комитет по туризму города Москвы

6,5

23.

Управление записи актов гражданского состояния города Москвы

0,5

24.

Департамент труда и занятости населения города Москвы     

5,0

(пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

25.

Пункт исключен с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП. - См. предыдущую редакцию.

Всего

620,0

(пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Для учащихся общеобразовательных учреждений

     

26.

Префектура Центрального административного округа города Москвы

6,0

27.

Префектура Северного административного округа города Москвы

14,4

28.

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы

12,1

29.

Префектура Восточного административного округа города Москвы

16,8

30.

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы

21,3

31.

Префектура Южного административного округа города Москвы

18,1

32.

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы

17,4

33.

Префектура Западного административного округа города Москвы

15,1

34.

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы

12,2

35.

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы

5,3

Итого

138,7

Всего

758,7

(пункт в редакции, введенной в действие с 19 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1503-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»