Наименование Программы | Городская целевая комплексная Программа "Культура Москвы (2008-2010 годы)" |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик - | Департамент культуры города Москвы |
Государственные заказчики Программы | Департаменты: городского заказа капитального строительства города Москвы, внешнеэкономических и международных связей города Москвы, образования города Москвы, семейной и молодежной политики города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, комитеты: общественных связей города Москвы, межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. |
Разработчики Программы | Структурные подразделения Департамента культуры города Москвы. Государственное научно-исследовательское учреждение города Москвы "Московский институт социально-культурных программ". Институт социально-политических исследований Российской Академии наук. ООО "Экокультура". |
Основные исполнители Программы | Департамент культуры города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и организации культуры города Москвы, научные и образовательные организации, творческие Союзы и деятели искусств. |
Сроки и этапы выполнения Программы | 2008-2010 годы. |
Цель Программы | Комплексное развитие и реализация культурного потенциала Москвы, сохранение материального и нематериального культурного наследия, гармонизация и обогащение культурной жизни столицы, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования детей и подростков, интеграция культуры мегаполиса в европейское и мировое культурное пространство. |
Основные задачи Программы | -обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения; включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами, а также создания системы льгот для малообеспеченных граждан и многодетных семей; |
- достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей города; | |
- комплексная модернизация социально-культурной сферы города, укрепление материальной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; | |
- поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в Москве и социально-культурная адаптация мигрантов, расширение зон русского языка в сфере этнических групп; | |
- стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества; | |
- увеличение культурных благ для населения за счет расширения культурного пространства города, особенно - в районах массовой жилой застройки; | |
- сохранение и пропаганда культурного наследия, воспитание экологической культуры, особенно в молодежной среде; | |
- развитие межрегиональных и международных культурных связей Москвы и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений; | |
- организация деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социально значимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий; | |
- обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования. | |
Основные мероприятия Программы | 1. Система мероприятий Департамента культуры города Москвы по типам учреждений культуры и видам деятельности. |
3. Система программных мероприятий Департамента культуры города Москвы с Московским городским профессиональным союзом работников культуры. | |
4. Система мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. | |
5. Мероприятия по организации деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социально значимый результат, а также по внедрению системы мониторинга реализации программных мероприятий. |
Финансовое обеспечение Программы | Финансирование мероприятий в период 2008-2010 годов предусмотрено Программой по трем вариантам: базовому, реалистическому, оптимистическому. | |||||||||||
N | По источникам финансирования и статьям | По годам, млн. руб. | ВСЕГО, млн.руб. | |||||||||
расходов | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
1 | Бюджет города Москвы, | 24794,1 | 25231,6 | 28459,4 | 78485,1 | |||||||
в том числе: | ||||||||||||
инвестиции | 4690,0 | 2800,0 | 2674,7 | 10164,7 | ||||||||
прочие текущие расходы, из них: | 20104,1 | 22431,6 | 25784,7 | 68320,4 | ||||||||
- расходное обязательство Департамента культуры по Программе, т.ч.: | 19839,5 | 22100,0 | 25397,9 | 67337,4 | ||||||||
- по разделу 07 | 3909,7 | 4471,4 | 5394,2 | 13775,3 | ||||||||
- по разделу 08 | 15929,8 | 17628,6 | 20003,7 | 53562,1 | ||||||||
- средства бюджета города Москвы, предусмотренные префектурам | 264,6 | 331,6 | 386,8 | 983,0 | ||||||||
2 | Внебюджетные источники | 9698,9 | 12978,7 | 14986,1 | 37663,7 | |||||||
в том числе: | ||||||||||||
инвестиции | 5000,0 | 7100,0 | 8000,0 | 20100,0 | ||||||||
текущие расходы | 4698,9 | 5878,7 | 6986,1 | 17563,7 | ||||||||
ИТОГО | 34493,0 | 38210,3 | 43445,5 | 116148,8 | ||||||||
Кроме того: | ||||||||||||
N | Главные распорядители бюджетных средств | По годам, млн.руб. | Всего, млн.руб. | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||||||
1 | Департамент образования города Москвы | 69,40 | 70,70 | 77,80 | 217,9 | |||||||
2 | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | 20,85 | 23,10 | 9,5 | 53,45 | |||||||
3 | Комитет общественных связей города Москвы | 85,35 | 85,35 | 47,55 | 218,25 | |||||||
4 | Департамент социальной защиты населения города Москвы | 32,17 | 32,17 | 28,9 | 93,24 | |||||||
5 | Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | 53,80 | 61,60 | 29,189 | 144,589 | |||||||
6 | Департамент физической культуры и спорта города | 11,00 | 22,50 | 2,4 | 35,9 | |||||||
7 | Департамент здравоохранения города Москвы | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30 | |||||||
ИТОГО | 282,57 | 305,42 | 205,339 | 793,329 | ||||||||
(Раздел Финансовое обеспечение Программы в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2010 года N 370-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
Ожидаемые результаты | 1. | Социально ориентированное, динамичное развитие сферы культуры столицы. | ||||||||||
выполнения Программы | 2. | Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, концертно-гастрольной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, кинопрокате, сфере художественного образования, а также - в социально значимых городских программах и проектах). | ||||||||||
3. | Создание многофункциональных культурных центров с развитой инфраструктурой. | |||||||||||
4. | Формирование позитивного образа Москвы, повышение ее международного авторитета. | |||||||||||
5. | Повышение эффективности деятельности и развития кадрового потенциала отрасли. | |||||||||||
6. | Внедрение системы комплексной оценки результатов деятельности организаций и учреждений культуры города по объективным целевым показателям и индикаторам. | |||||||||||
Наименование показателей | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
1. | Количество объектов культуры, охваченных мероприятиями Программы | ед. | 900 | 907 | 926 | |||||||
2. | Количество рабочих мест в отрасли | тыс.чел. | 57 | 60 | 53 | |||||||
3. | Театры и концертные организации | |||||||||||
3.1. | количество учреждений | ед. | 110 | 110 | 114 | |||||||
3.2. | показатели театров на своих площадках | |||||||||||
- количество спектаклей | ед. | 16020 | 16240 | 16558 | ||||||||
- число зрителей | тыс.чел. | 3580 | 3760 | 3609 | ||||||||
- коммерческая вместимость зрительных залов | ед. | 28104 | 28704 | 28130 | ||||||||
- число новых постановок | ед. | 186 | 198 | 163 | ||||||||
4. | Библиотеки | |||||||||||
4.1. | количество учреждений | ед. | 437 | 437 | 439 | |||||||
4.2. | количество читателей | тыс.чел. | 2600 | 2652 | 2670 | |||||||
4.3. | книговыдача (количество выданных книг) | тыс.ед. | 52100 | 52300 | 52200 | |||||||
4.4. | количество изданий в библиотеках | тыс.ед. | 26850 | 27000 | 26000 | |||||||
5. | Музеи и выставочные залы | |||||||||||
5.1. | количество учреждений | ед. | 63 | 63 | 64 | |||||||
5.2. | количество посетителей | тыс.чел. | 4436 | 4657 | 4889 | |||||||
5.3. | количество выставок | ед. | 915 | 1002 | 1025 | |||||||
6. | Учреждения образования | |||||||||||
6.1. | количество учреждений | ед. | 139 | 139 | 140 | |||||||
6.2. | количество учащихся, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств | тыс.чел. | 61,2 | 61,2 | 61,2 | |||||||
7. | Кинотеатры | |||||||||||
7.1. | количество учреждений | ед. | 9 | 10 | 9 | |||||||
7.2. | количество посещений кинотеатров | тыс.чел. | 147,0 | 160,0 | 230,0 | |||||||
8. | Клубы и дома культуры | |||||||||||
8.1. | количество учреждений | ед. | 90 | 97 | 93 | |||||||
8.2. | количество участников | тыс.чел. | 120,0 | 125,5 | 122,4 | |||||||
культурно-досуговых формирований | ||||||||||||
9. | Парки культуры и отдыха, зоопарк | |||||||||||
9.1. | количество учреждений | ед. | 15 | 15 | 15 | |||||||
9.2. | количество посетителей | тыс.чел. | 12960 | 14200 | 15500 | |||||||
10. | Мероприятия | |||||||||||
10.1. | количество проведенных межрегиональных и международных культурных акций | ед. | 90 | 95 | 50 | |||||||
10.2. | количество общественно значимых и культурных мероприятий | ед. | 180 | 190 | 200 | |||||||
7. Устойчивое функционирование и развитие учреждений культуры города за счет стабильного финансирования в сумме 116148,8 млн. рублей (базовый вариант), 136315,7 млн. рублей (реалистический вариант), 186750,4 млн. рублей (оптимистический вариант), за счет проведения капитального ремонта при базовом варианте - 42 объекта культуры, при реалистическом варианте - 76 объектов культуры, при оптимистическом варианте - 98 объектов культуры. | ||||||||||||
(Раздел Ожидаемые результаты выполнения Программы в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2010 года N 370-ПП, - см. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Осуществляется путем создания эффективных вертикальных и горизонтальных управленческо-информационных связей между заказчиками и исполнителями Программы. | |||||||||||
Руководитель Программы обеспечивает управление реализацией целевой Программой, предусматривающее выполнение организационно-финансового плана реализации Программы, использование механизмов корректировки программных мероприятий, обеспечение постоянного мониторинга реализации Программы с применением целевых индикаторов. | ||||||||||||
Для контроля за ходом реализации Программы, руководитель Программы ежегодно представляет сводные отчеты о ходе ее выполнения и об эффективности расходования финансовых средств в Департамент экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год, после чего уточняет показатели эффективности Программы на соответствующий год. | ||||||||||||
Государственные заказчики Программы по курируемым направлениям представляют государственному заказчику-координатору сводные отчеты о ходе ее выполнения и об эффективности расходования финансовых средств: до 15 февраля - отчета о выполнении Программы за отчетный год и до 31 октября - отчетов о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. | ||||||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы организует: | ||||||||||||
- отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; | ||||||||||||
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, | ||||||||||||
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях эффективного управления реализацией Программы; | ||||||||||||
- мониторинг реализации программных мероприятий и социокультурной и общественной значимости результатов их выполнения. |