Недействующий

О Городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2008-2010 годы)" (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

ПАСПОРТ
 городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2008-2010 годы)"

Наименование Программы

Городская целевая комплексная Программа "Культура Москвы (2008-2010 годы)"

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Москвы от 22.03.2007 N 482-РП "О разработке проекта Городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2008-2010 годы)".

Государственный заказчик -
координатор Программы

Департамент культуры города Москвы

Руководитель Программы - руководитель Департамента культуры города Москвы Худяков С.И.

Государственные заказчики Программы

Департаменты: городского заказа капитального строительства города Москвы, внешнеэкономических и международных связей города Москвы, образования города Москвы, семейной и молодежной политики города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, комитеты: общественных связей города Москвы, межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

Разработчики Программы

Структурные подразделения Департамента культуры города Москвы. Государственное научно-исследовательское учреждение города Москвы "Московский институт социально-культурных программ". Институт социально-политических исследований Российской Академии наук. ООО "Экокультура".

Основные исполнители Программы

Департамент культуры города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, учреждения и организации культуры города Москвы, научные и образовательные организации, творческие Союзы и деятели искусств.

Сроки и этапы выполнения Программы

2008-2010 годы.

Цель Программы

Комплексное развитие и реализация культурного потенциала Москвы, сохранение материального и нематериального культурного наследия, гармонизация и обогащение культурной жизни столицы, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования детей и подростков, интеграция культуры мегаполиса в европейское и мировое культурное пространство.

Основные задачи Программы

-обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения; включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами, а также создания системы льгот для малообеспеченных граждан и многодетных семей;

- достижение более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей города;

- комплексная модернизация социально-культурной сферы города, укрепление материальной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры;

- поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в Москве и социально-культурная адаптация мигрантов, расширение зон русского языка в сфере этнических групп;

- стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества;

- увеличение культурных благ для населения за счет расширения культурного пространства города, особенно - в районах массовой жилой застройки;

- сохранение и пропаганда культурного наследия, воспитание экологической культуры, особенно в молодежной среде;

- развитие межрегиональных и международных культурных связей Москвы и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений;

- организация деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социально значимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий;

- обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования.

Основные мероприятия Программы

1. Система мероприятий Департамента культуры города Москвы по типам учреждений культуры и видам деятельности.

2. Система программных мероприятий органов исполнительной власти города Москвы.

3. Система программных мероприятий Департамента культуры города Москвы с Московским городским профессиональным союзом работников культуры.

4. Система мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

5. Мероприятия по организации деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социально значимый результат, а также по внедрению системы мониторинга реализации программных мероприятий.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий в период 2008-2010 годов предусмотрено Программой по трем вариантам: базовому, реалистическому, оптимистическому.

Объем средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию программных мероприятий, подлежат уточнению при формировании бюджетных показателей и проектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы.

N
п/п

По источникам финансирования и статьям

По годам, млн. руб.

ВСЕГО, млн.руб.

расходов

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1

Бюджет города Москвы,

24794,1

25231,6

28459,4

78485,1

в том числе:

инвестиции

4690,0

2800,0

2674,7

10164,7

прочие текущие расходы, из них:

20104,1

22431,6

25784,7

68320,4

- расходное обязательство Департамента культуры по Программе, т.ч.:

19839,5

22100,0

25397,9

67337,4

- по разделу 07

3909,7

4471,4

5394,2

13775,3

- по разделу 08

15929,8

17628,6

20003,7

53562,1

- средства бюджета города Москвы, предусмотренные префектурам

264,6

331,6

386,8

983,0

2

Внебюджетные источники

9698,9

12978,7

14986,1

37663,7

в том числе:

инвестиции

5000,0

7100,0

8000,0

20100,0

текущие расходы

4698,9

5878,7

6986,1

17563,7

ИТОГО

34493,0

38210,3

43445,5

116148,8

Кроме того:

N
п/п

Главные распорядители бюджетных средств

По годам, млн.руб.

Всего, млн.руб.

2008

2009

2010

1

Департамент образования города Москвы

69,40

70,70

77,80

217,9

2

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

20,85

23,10

9,5

53,45

3

Комитет общественных связей города Москвы

85,35

85,35

47,55

218,25

4

Департамент социальной защиты населения города Москвы

32,17

32,17

28,9

93,24

5

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы

53,80

61,60

29,189

144,589

6

Департамент физической культуры и спорта города
 Москвы

11,00

22,50

2,4

35,9

7

Департамент здравоохранения города Москвы

10,0

10,0

10,0

30

ИТОГО

282,57

305,42

205,339

793,329

(Раздел Финансовое обеспечение Программы в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2010 года N 370-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты

1.

Социально ориентированное, динамичное развитие сферы культуры столицы.

выполнения Программы

2.

Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, концертно-гастрольной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, кинопрокате, сфере художественного образования, а также - в социально значимых городских программах и проектах).

3.

Создание многофункциональных культурных центров с развитой инфраструктурой.

4.

Формирование позитивного образа Москвы, повышение ее международного авторитета.

5.

Повышение эффективности деятельности и развития кадрового потенциала отрасли.

6.

Внедрение системы комплексной оценки результатов деятельности организаций и учреждений культуры города по объективным целевым показателям и индикаторам.

Наименование показателей

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

1.

Количество объектов культуры, охваченных мероприятиями Программы

ед.

900

907

926

2.

Количество рабочих мест в отрасли

тыс.чел.

57

60

53

3.

Театры и концертные организации

3.1.

количество учреждений

ед.

110

110

114

3.2.

показатели театров на своих площадках

- количество спектаклей

ед.

16020

16240

16558

- число зрителей

тыс.чел.

3580

3760

3609

- коммерческая вместимость зрительных залов

ед.

28104

28704

28130

- число новых постановок

ед.

186

198

163

4.

Библиотеки

4.1.

количество учреждений

ед.

437

437

439

4.2.

количество читателей

тыс.чел.

2600

2652

2670

4.3.

книговыдача (количество выданных книг)

тыс.ед.

52100

52300

52200

4.4.

количество изданий в библиотеках

тыс.ед.

26850

27000

26000

5.

Музеи и выставочные залы

5.1.

количество учреждений

ед.

63

63

64

5.2.

количество посетителей

тыс.чел.

4436

4657

4889

5.3.

количество выставок

ед.

915

1002

1025

6.

Учреждения образования

6.1.

количество учреждений

ед.

139

139

140

6.2.

количество учащихся, занимающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств

тыс.чел.

61,2

61,2

61,2

7.

Кинотеатры

7.1.

количество учреждений

ед.

9

10

9

7.2.

количество посещений кинотеатров

тыс.чел.

147,0

160,0

230,0

8.

Клубы и дома культуры

8.1.

количество учреждений

ед.

90

97

93

8.2.

количество участников

тыс.чел.

120,0

125,5

122,4

культурно-досуговых формирований

9.

Парки культуры и отдыха, зоопарк

9.1.

количество учреждений

ед.

15

15

15

9.2.

количество посетителей

тыс.чел.

12960

14200

15500

10.

Мероприятия

10.1.

количество проведенных межрегиональных и международных культурных акций

ед.

90

95

50

10.2.

количество общественно значимых и культурных мероприятий

ед.

180

190

200

7. Устойчивое функционирование и развитие учреждений культуры города за счет стабильного финансирования в сумме 116148,8 млн. рублей (базовый вариант), 136315,7 млн. рублей (реалистический вариант), 186750,4 млн. рублей (оптимистический вариант), за счет проведения капитального ремонта при базовом варианте - 42 объекта культуры, при реалистическом варианте - 76 объектов культуры, при оптимистическом варианте - 98 объектов культуры.

(Раздел Ожидаемые результаты выполнения Программы в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2010 года N 370-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Осуществляется путем создания эффективных вертикальных и горизонтальных управленческо-информационных связей между заказчиками и исполнителями Программы.

Руководителем Программы является руководитель Департамента культуры города Москвы, который несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы.

Руководитель Программы обеспечивает управление реализацией целевой Программой, предусматривающее выполнение организационно-финансового плана реализации Программы, использование механизмов корректировки программных мероприятий, обеспечение постоянного мониторинга реализации Программы с применением целевых индикаторов.

Для контроля за ходом реализации Программы, руководитель Программы ежегодно представляет сводные отчеты о ходе ее выполнения и об эффективности расходования финансовых средств в Департамент экономической политики и развития города Москвы: до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный год и до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год, после чего уточняет показатели эффективности Программы на соответствующий год.

Государственные заказчики Программы по курируемым направлениям представляют государственному заказчику-координатору сводные отчеты о ходе ее выполнения и об эффективности расходования финансовых средств: до 15 февраля - отчета о выполнении Программы за отчетный год и до 31 октября - отчетов о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Государственный заказчик - координатор Программы организует:

- отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий,

- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях эффективного управления реализацией Программы;

- мониторинг реализации программных мероприятий и социокультурной и общественной значимости результатов их выполнения.