Действующий

О землепользовании в городе Москве (с изменениями на 13 ноября 2024 года)

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве

1. К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся:

1) организация разработки и утверждение правил землепользования и застройки в городе Москве;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2014 года Законом города Москвы от 24 декабря 2014 года N 67. - См. предыдущую редакцию)     

2) установление порядка определения границ территориальных зон, линий градостроительного регулирования, а также зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

3) резервирование земель для государственных нужд;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

4) принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

5) принятие решений о развитии застроенных территорий;

6) пункт утратил силу с 13 июня 2019 года - Закон города Москвы от 5 июня 2019 года N 25, - см. предыдущую редакцию;

7) установление обременений и ограничений по использованию земельных участков, в том числе земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается;

8) осуществление муниципального земельного контроля на территории города Москвы (далее - муниципальный земельный контроль) в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2022 года Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17. - См. предыдущую редакцию)

9) расчет цены земельных участков, отчуждаемых из собственности города Москвы или государственной собственности до ее разграничения в собственность граждан и юридических лиц, определение сроков и иных условий оплаты цены;

10) снятие запретов на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке, а также расчет размера платы за снятие запрета, определение сроков внесения платы;

11) установление ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, размеров единовременных земельных платежей, предусмотренных настоящим Законом, и организация необходимой в этих целях оценки земельных участков и имущественных прав;

12) учет плательщиков арендной платы за землю, подлежащей направлению в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, сроков и полноты внесения арендной платы;

13) сбор, формирование данных и ведение информационных ресурсов города Москвы по учету состояния земель и земельных участков в городе Москве, расположенных на них объектов капитального строительства и иных градостроительных объектов, градостроительных регламентов, обременений и ограничений по использованию земельных участков, учету объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности города Москвы, а также иной необходимой информации;

14) передача органам исполнительной власти города Москвы полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (далее - уполномоченные им органы), а также передача федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны, созданной на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, на срок ее существования;

15) установление публичных сервитутов в интересах города Москвы, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

16) представление интересов города Москвы при регистрации имущественных прав города Москвы на земельные участки, расположенные в городе Москве, вне города Москвы на территории Российской Федерации, в Федеральной регистрационной службе, на земельные участки, расположенные за пределами Российской Федерации, - в иностранных регистрирующих органах;

16.1) установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

(Пункт 16.1 дополнительно включен с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года)

16.2) установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, а также земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

(Пункт 16.2 дополнительно включен с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 13, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года)

17) установление перечня городских организаций, с которыми осуществляется обязательное согласование проекта границ земельных участков, образуемых для предоставления гражданам и юридическим лицам, а также земельных участков, образованных путем объединения или раздела существующих земельных участков;