ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2007 года N 937-ПП
О Концепции развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы *О)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы рассматривает формирование стратегических подходов к развитию города как важнейший механизм определения долгосрочных приоритетов развития отраслей и сфер деятельности городского хозяйства, направленных на обеспечение последовательного повышения качества жизни москвичей, а также создания дополнительных механизмов, обеспечивающих повышение эффективности диалога власти и общества.
В соответствии с этими принципами Правительством Москвы организована работа над Стратегией развития города Москвы на период до 2025 года, сформированы и приняты прогноз социально-экономического развития города Москвы до 2011 года, основные социально-экономические показатели развития города Москвы и показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения города Москвы до 2011 года; осуществлен переход к трехлетнему планированию в бюджетно-финансовой сфере.
Таким образом, на уровне города созданы предпосылки для перехода административных территорий города на принципы среднесрочного планирования, что является наиболее актуальным для территории Центрального административного округа города Москвы, перед которым в силу территориальных, функциональных и инфраструктурных особенностей объективно встают проблемы и задачи, требующие длительной и планомерной работы для их решения на основании долгосрочной стратегии города, прогнозов и тенденций изменений ситуации в округе, в отдельных отраслях и комплексах городской экономики и социальной системы.
В целях определения долгосрочных приоритетов, целей и задач развития Центрального административного округа города Москвы, создания дополнительных механизмов для повышения эффективности диалога власти и общества, повышения эффективности системы управления округом в рамках реализации полномочий, предусмотренных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отметить положительный опыт работы префектуры Центрального административного округа города Москвы по проведению комплексного анализа основных итогов, текущей ситуации, перспективных задач и тенденций в развитии округа на основе изучения общественного мнения и запросов жителей Центрального административного округа города Москвы и москвичей в целом к системе органов власти и управления городского и окружного уровней, положенных в основу разработки Концепции.
3. Определить, что в целях совершенствования социально-экономического планирования, повышения роли интегрирующей и управленческой функций территориального подхода к планированию, усиления программно-целевой модели развития Центрального административного округа города Москвы, направленной на обеспечение эффективного достижения целей и планируемых результатов Концепции, программа социально-экономического развития Центрального административного округа города Москвы должна быть ориентирована на выполнение задач Концепции и мероприятий плана ее реализации.
4. Поддержать предложение префектуры Центрального административного округа города Москвы о поэтапном переходе на принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития административных округов города Москвы, ориентированные на достижение максимальной бюджетной результативности, с разработкой соответствующих программ социально-экономического развития административных округов на трехлетний период начиная с 2009 года.
5. Отметить, что в силу своих территориальных, функциональных и инфраструктурных особенностей Центральный административный округ города Москвы представляет собой сложнейший и по многим параметрам уникальный объект управления, требующий системного подхода к решению многочисленных задач не только окружного, но и общегородского развития, а также консолидации действий территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы по их решению.
6. Считать целями Концепции повышение качества жизни для всех групп населения и активизацию деятельности сообществ в Центральном административном округе города Москвы, наращивание существующего и создание нового потенциала дальнейшего устойчивого социально-экономического и общественно-политического развития округа в интересах жителей центра города Москвы, а также для выполнения общегородских и общегосударственных функций.
7. Определить общие стратегические подходы и системные принципы реализации Концепции:
- развитие Центрального административного округа города Москвы с учетом общегородских задач, развитие и поддержание баланса интересов сообществ округа, имея в виду интересы жителей округа, "дневного" (рабочего) населения округа, бизнес-сообщества, гостей столицы, а также выполнение столичных функций города Москвы;
- комплексность и межведомственный характер программно-целевой деятельности по обеспечению долгосрочного развития Центрального административного округа города Москвы в силу системного и межотраслевого характера основных стратегических проблем и задач в развитии центра города;
- постоянная обратная связь с населением и всеми сообществами Центрального административного округа города Москвы для повышения эффективности деятельности органов власти, профилактики конфликтов, повышения уровня адаптивности и скорости реагирования органов власти на меняющиеся условия, что предполагает, в том числе, проведение широкого общественного обсуждения Концепции и ее дальнейшей реализации в целях укрепления социальной интеграции;
- обеспечение сбалансированности экономической логики развития центра Москвы (деловой центр, инвестиционная привлекательность в целом) с социально-культурными функциями центра (общее историческое и культурное достояние, центр туризма, экология). Приоритетность решения социальных задач развития исходя из демографических, инфраструктурных, экономических ограничений;
- сохранение наследия, использование исторического и культурного капитала, опыта сообществ, поколений, граждан, московских традиций городской жизни для современных и будущих задач развития Центрального административного округа и города Москвы.
8. Определить в качестве приоритетных задач развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы:
- повышение качества предоставляемых префектурой Центрального административного округа города Москвы государственных услуг и максимально эффективное удовлетворение запросов населения и сообществ в проживании и деятельности на его территории, обратив особое внимание на строительство и приведение в надлежащее состояние жилищного фонда округа;
- использование достигнутой динамики экономического роста и показателей социально-экономического развития для обеспечения максимального экономического развития на основе структурной и инновационной модернизации экономики, вывода с территории округа крупных промышленных предприятий, развития эффективного высокотехнологичного производства с минимальной ресурсоемкостью, превращения Центрального административного округа города Москвы в экологически благополучный, интеллектуальный центр города;
- оптимизацию использования пространства центра, максимально эффективное использование ограниченных территориальных ресурсов, упорядочение размещения объектов, а также создание новых точек и локальных центров роста, обеспечение доступности объектов и услуг, в частности, оптимального сочетания торговой сети шаговой доступности и торговли эксклюзивными товарами, в целях повышения качества развития округа и "капитализации" территории;
- сохранение, развитие и популяризация культурно-исторического наследия центральной части города как территории сосредоточения ведущих учреждений культуры и искусства в целях создания туристической привлекательности центра столицы с развитием современной инфраструктуры туризма и отдыха;
- гарантирование высокой социальной защищенности граждан и увеличение показателей социально-экономического развития Центрального административного округа города Москвы в интересах всех сообществ округа, обеспечения их социальной консолидации и солидарности;
- создание нового качества общественной безопасности в Центральном административном округе города Москвы на основе сочетания традиционных мер правоохранительной деятельности, социальной, инфраструктурной, миграционной, национальной политики с развитием принципов патриотизма и социальной консолидации, духовных основ и моральных ценностей единства всех москвичей.
9. Исходя из целей, принципов и задач Концепции, определить в качестве приоритетных следующие направления развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы:
- новая транспортная стратегия;
- путь к экологическому равновесию;
- лучшее качество жизни людей;
- центр истории и культуры;
- общественная безопасность;
- центр экономического развития и финансовой деятельности;
- эффективное управление и самоуправление центра столицы.
10. В целях реализации положений Концепции руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений города Москвы принять к руководству, что:
10.1. Необходимо оказывать префектуре Центрального административного округа города Москвы максимальную поддержку в реализации Концепции и учитывать положения Концепции в практической деятельности. При разработке городских целевых программ в обязательном порядке включать мероприятия по решению задач, предусмотренных Концепцией по соответствующему направлению деятельности.
10.2. Финансирование плана реализации Концепции (п.12.1) в части мероприятий, планируемых к реализации в 2008 году, будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных главными распорядителями органам исполнительной власти города Москвы по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы на соответствующий год.
10.3. Показатели финансового обеспечения Концепции на последующие годы подлежат формированию в соответствии с проектируемыми объемами бюджетных ассигнований, утвержденными в составе среднесрочного финансового плана города Москвы на 2008-2010 годы, с ежегодным уточнением при формировании бюджета города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.
11. Признать целесообразным:
11.1. Разработку и принятие Правительством Москвы специальной комплексной межотраслевой программы действий по вопросам развития транспортной инфраструктуры города Москвы, и в первую очередь центра города Москвы в целях решения приоритетных и взаимосвязанных проблем транспортной перегруженности и неблагоприятной экологической обстановки, требующих комплексного решения.
11.2. Использование положений Концепции при актуализации Генерального плана развития города Москвы, разработке Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года, разработке и корректировке городских целевых программ, нормативных правовых документов и проектов законов города Москвы, касающихся развития Центрального административного округа города Москвы, а также при формировании прогнозов социально-экономического развития города.
12. Префектуре Центрального административного округа города Москвы:
12.1. С участием отраслевых департаментов и комитетов города Москвы до 1 апреля 2008 года разработать и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы проект плана реализации Концепции, а также прогноз обеспечения финансовыми средствами предполагаемых мероприятий на 2008 год и последующие годы для учета при формировании городских целевых программ.
12.2. После выполнения пункта 12.1 представить на рассмотрение Правительства Москвы план реализации Концепции с указанием этапов и планируемых мероприятий в целях достижения конкретных результатов по каждому этапу.
12.3. Обеспечить взаимодействие с руководителями комплексов городского управления, департаментами, комитетами и управлениями города Москвы, а также с федеральными органами власти по решению задач Концепции и выполнению мероприятий плана ее реализации.
12.4. В двухмесячный срок опубликовать Концепцию для обсуждения ее населением округа и учесть высказанные по итогам общественного обсуждения предложения и замечания при разработке плана реализации Концепции.
12.5. Ежегодно на основе результатов социологических опросов мнения населения Центрального административного округа города Москвы проводить мониторинг реализации задач Концепции и выполнения мероприятий плана ее реализации в целях оценки москвичами эффективности и результативности проделанной работы. По результатам мониторинга при необходимости производить в установленном порядке корректировку плана реализации Концепции.
12.6. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы обеспечить публикацию материалов, отражающих ход реализации Концепции, в средствах массовой информации, а также направлять их для обсуждения в Московскую Федерацию профсоюзов и в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
12.7. Обеспечить коллегиальное рассмотрение результатов реализации Концепции с участием руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений города Москвы, являющихся соисполнителями мероприятий плана реализации Концепции (п.12.1).
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
13.1. Оказывать префектуре Центрального административного округа города Москвы необходимую методическую помощь в формировании, выполнении и оценке результативности плана реализации Концепции.
13.2. Не принимать к рассмотрению подготовленные органами исполнительной власти города Москвы проекты городских целевых программ без представления в них основных мероприятий в территориальном разрезе с указанием планируемых объемов финансирования, согласованных префектами административных округов города Москвы.
13.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в I квартале 2008 года в установленном порядке подготовить предложения по поэтапному переходу на принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития административных округов города Москвы.
13.4. В I квартале 2008 года разработать систему объективных показателей и методику оценки эффективности деятельности территориальных органов исполнительной власти по выполнению программ социально-экономического развития административных округов города Москвы, а также методику проведения оценки результативности и эффективности бюджетных расходов, направленных на финансирование данных программ, на основании анализа их выполнения по итогам 2007 года.
14. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
развития Центрального административного
округа города Москвы на 2008-2012 годы
ЦАО 2008-2012: | Общие задачи |
Концепция развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы (далее - Концепция) является документом, формирующим систему взглядов и принципов, призванных определить долгосрочные перспективы и цели развития Центрального административного округа города Москвы (далее - ЦАО) и разработать на этой основе систему приоритетных направлений деятельности территориальных органов исполнительной власти ЦАО на пятилетний период по обеспечению новых возможностей развития округа и повышению качества системы государственных услуг.
Достигнутая в России за последние годы политическая и социально-экономическая стабилизация позволяет существенно расширить горизонты планирования развития страны. В ряде ежегодных Посланий Президента России Федеральному Собранию последних лет четко обозначен тезис о том, что сегодня, впервые за долгое время, Россия может прогнозировать свое развитие даже не на годы, а на десятилетия вперед.
Это, в свою очередь, позволяет перейти от стратегии стабилизации положения страны к качественному модернизационному развитию экономики и социальной сферы. В Бюджетном послании Президента на 2008-2010 годы эти задачи конкретизированы применительно к бюджетно-финансовой сфере. Реализованный на федеральном уровне переход к трехлетнему бюджетному планированию рассматривается как ключевой инструмент дальнейшего удлинения горизонта национального развития. Также указывается на необходимость практического опыта разработки и использования долгосрочных (на период до 10-15 лет и более) экономических и бюджетных прогнозов, стратегических ориентиров социально-экономического развития.