Действующий

О реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по итогам 2004-2006 годов и задачах на 2007 год (с изменениями на 9 марта 2010 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2007 года N 787-ПП

О реновации объектов нежилого фонда,
находящегося в собственности города Москвы,
по итогам 2004-2006 годов и задачах на 2007 год

(с изменениями на 9 марта 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 585-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 05.08.2008);

постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2008 года N 863-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 07.10.2008);

постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 200-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 23.03.2010).

____________________________________________________________________



Работа по реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Москвы и проводится в целях повышения качества и размера арендооблагаемой базы, а также увеличения доходов города Москвы от сдачи в аренду обновленного нежилого фонда.

Реализация указанной задачи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП "О реновации объектов нежилого фонда города Москвы на 2004-2006 годы".

В 2004-2006 годах было запланировано проведение реновации нежилых помещений площадью 168379,0 кв.м на 115 объектах. За три отчетных года сдано в эксплуатацию 23 объекта общей площадью 24333,3 кв.м, 92 объекта находятся на различных стадиях проектирования или проведения конкурсов по подбору заказчиков и подрядчиков.

Существенными сдерживающими факторами в реализации работ по реновации объектов нежилого фонда явились:

- длительные сроки разработки предпроектной документации и согласования градостроительных обоснований размещения объектов, а также разработки актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), в среднем данный срок составил 22-25 месяцев;

- отрицательный опыт вовлечения в реновацию нежилых помещений, расположенных в технических подпольях и цокольных этажах жилых зданий, ввиду сложностей с их освобождением от пользователей и низкой окупаемостью;

- не в полной мере была учтена разница между бюджетными средствами, направляемыми на реновацию помещений, и расчетной арендной платой от сдачи в пользование обновленной площади (не окупаются в полном объеме) в административных округах, удаленных от центра;

- невозможность полноценного использования нежилых помещений под коммерческие цели в технических подпольях и на первых этажах жилых домов из-за многочисленных нареканий проживающих в этих зданиях москвичей.

В то же время, учитывая действующее законодательство в области строительства и переход от системы инвестиционных контрактов к аукционам по продаже прав на земельные участки, приоритетной задачей должно стать строительство за счет средств городского бюджета отдельно стоящих зданий нежилого назначения с помещениями класса "В-" и "В", в которых будут размещаться коммерческие структуры, организации социальной направленности, малого и среднего бизнеса.

Также имеется значительное количество обращений коммерческих структур, изъявивших свое согласие на участие в реновации арендуемых ими помещений, ранее не получивших поддержки со стороны префектур административных округов города Москвы и Департамента имущества города Москвы из-за отсутствия методики привлечения средств арендаторов к реновации городской недвижимости.

Создание новых объектов нежилого фонда за счет средств городского бюджета и привлечение арендаторов к реновации занимаемых ими площадей позволит не только качественно изменить фонд нежилых помещений, являющихся собственностью города Москвы, но и выполнять общегородские программы и обеспечить создание новых рабочих мест, приближенных к местам проживания москвичей.

В целях реализации работ по реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, Правительство Москвы

постановляет:

1. Продолжить в 2007 году работу по реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в соответствии с основными положениями, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 196-ПП "О реновации объектов нежилого фонда города Москвы на 2004-2006 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 20 июля 2004 года N 501-ПП, от 23 ноября 2004 года N 814-ПП, от 17 января 2006 года N 25-ПП, от 25 апреля 2006 года N 275-ПП).

2. Считать стратегическими направлениями в реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы:

2.1. Привлечение арендаторов к участию в реновации (капитальном ремонте) занимаемых ими объектов (помещений) нежилого фонда, принадлежащих городу Москве, с их экономическим стимулированием.

2.2. Финансирование проведения работ по реновации существующих объектов нежилого фонда города Москвы (надстрой и (или) возведение к ним пристроек, строительство на месте сноса отдельно стоящих объектов) за счет:

2.2.1. Целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы в пределах выделенных на эти цели лимитов (приложение 1).

2.2.2. Собственных средств (чистой прибыли или фонда развития производства) государственных унитарных предприятий, занимающих помещения на праве хозяйственного ведения, в соответствии с их предложениями.

2.2.3. Средств Адресной инвестиционной программы города Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы.

3. Установить, что после проведения работ по реновации 100% площадей объектов подлежат оформлению в собственность города Москвы.

4. Признать целесообразным использование нежилого фонда города Москвы, расположенного в подвалах, цоколе и на первых этажах жилых домов, в основном для целей обслуживания жителей, проживающих в соответствующих районах (в том числе под размещение организаций, обслуживающих жителей микрорайонов, магазинов шаговой доступности, мультисервисов, приспособленных для посещения инвалидами и другими маломобильными гражданами). Размещение организаций, использующих нежилые помещения под иное функциональное назначение, осуществлять в отдельно стоящих нежилых зданиях (пункт дополнен постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 585-ПП - см. предыдущую редакцию).

5. Утвердить Порядок стимулирования участия арендаторов в капитальном ремонте нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, с согласия арендодателя (приложение 2).