Недействующий

О Программе первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (утратило силу)

Раздел I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами


В городе Москве сложилась и развивается единая транспортная система городского пассажирского транспорта. Доля пассажирских перевозок, осуществляемая наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом - троллейбусом и трамваем, в городе Москве составляет 38%. Транспорт на электрической тяге является наиболее экономически эффективным видом наземного городского пассажирского транспорта, что является немаловажным фактором в определении величины тарифа за проезд.

До настоящего времени выделение средств на реконструкцию и модернизацию объектов энергообеспечения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта из адресных инвестиционных программ не производилось.

По состоянию на 01.01.2007 ГУП "Мосгортранс" эксплуатируется более 3000 км контактных сетей, 29632 из опорных конструкций, 187 тяговых подстанции, 1960 км кабельных сетей. У значительной части основных средств энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" истекли нормативные сроки эксплуатации.

В связи с ростом доли оборудования с истекшим сроком эксплуатации и снятием с производства запасных частей к нему, увеличиваются простои электротранспорта. За 2006 год отмечено 155 аварийных случаев, приведших к остановке движения на 202 часа 31 минуту.

В настоящее время электропитание 79% тяговых подстанций не отвечает требованиям первой категории надежности.

В соответствии с распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 сентября 2004 года N 225-РЗМ "О повышении надежности электроснабжения наземного городского электрифицированного транспорта ГУП "Мосгортранс" была проведена инвентаризация технического состояния существующей кабельной сети и электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс".

Социальные, экономические и экологические результаты реализации мероприятий Программы заключаются в следующем:

- обеспечение в необходимом объеме пассажирских перевозок наземным городским пассажирским электрифицированным транспортом в городе Москве;

- снижение времени аварийного простоя электротранспорта;

- улучшение экологической ситуации в городе Москве за счет ликвидации масляного хозяйства и уменьшения уровня вредных выбросов от подвижного состава, работающего на моторном топливе за счет увеличения доли пассажирских перевозок подвижным составом на электрической тяге;

- сдерживание роста тарифов на проезд, так как стоимость эксплуатации электротранспорта почти вдвое ниже аналогов, работающих на моторном топливе;

- усиление антитеррористической защищенности объектов энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" за счет внедрения системы контроля доступа в помещения электротяговых подстанций из единого диспетчерского центра;

- обеспечение оперативного информационного обмена по организации дорожного движения во время перегрузки основных трасс и магистралей города;

- улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц города.

Обоснованием финансовых затрат для реализации Программы является необходимость выполнения работ по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов инфраструктуры наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта. Объемы работ рассчитывались в соответствии с действующими техническими нормативами по эксплуатации троллейбуса и трамвая, при расчетах стоимости реализации Программы использовались текущие цены с поправкой на инфляцию в 2008-2009 годах.

Подробные показатели мероприятий Программы с объемами финансовых затрат на их реализацию приведены в приложениях 1-6 к Программе.

К рискам, связанным с реализацией Программы, следует отнести, в первую очередь, необеспеченность в полном объеме финансирования мероприятий Программы из бюджета города Москвы, осложнения на энергетическом рынке, резкое изменение демографической ситуации в городе и т.д.