ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2007 года N 747-ПП
О создании Городской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(с изменениями на 14 апреля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 137-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1015-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);
постановлением Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 05.05.2008);
постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Создать Городскую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, действующую на постоянной основе, утвердив ее состав (приложение 1) и порядок работы (приложение 2).
2. Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по заявке Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы предусмотреть в смете расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы на 2007 год и последующие годы расходы на оплату труда независимых экспертов в установленном порядке (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП - см. предыдущую редакцию).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Москвы оставляет за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СОСТАВ
Городской комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов
(с изменениями на 14 апреля 2009 года)
Председатель комиссии: | ||||||
Коробченко Виктор Алексеевич | - | руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы; | ||||
Заместители председателя комиссии: | ||||||
Петров Анатолий Валентинович | - | выведен из состава постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП; | ||||
Лукьянчиков Александр Васильевич | - | первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; | ||||
Прокофьев Александр Иванович | - | заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы (дополнительно введен в состав постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП); | ||||
Секретарь комиссии: | ||||||
Мельникова Вера Александровна | - | начальник отдела по работе с персоналом Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управления государственной службы и кадров | ||||
Члены комиссии: | ||||||
Боков Яков Иванович | - | выведен из состава постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1015-ПП; | ||||
Букин Александр Дмитриевич | - | начальник Контрольного управления Мэра и Правительства Москвы; | ||||
Гущина Галина Ивановна | - | начальник Управления координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (дополнительно введена в состав постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП); | ||||
Ермолов Юрий Алексеевич | - | первый заместитель руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы (дополнительно введен в состав постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП); | ||||
Ершов Дмитрий Борисович | - | заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы; | ||||
Китаева Нина Николаевна | - | выведен из состава постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП; | ||||
Кузнецов Сергей Васильевич | - | начальник Управления координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы (дополнительно введен в состав постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1015-ПП); | ||||
Пономарев Геннадий Семенович | - | заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Правового управления Правительства Москвы; | ||||
Прокофьев Александр Иванович | - | заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы; | ||||
Сапунихин Виктор Николаевич | - | выведен из состава постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП; | ||||
Трифонов Николай Дмитриевич | - | начальник Управления координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы (дополнительно введен в состав постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 321-ПП); | ||||
Чаплыгин Владимир Николаевич | - | начальник Управления координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы; | ||||
Шукшин Владимир Семенович | - | заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. | ||||
Независимые эксперты: в количестве 4 человек. |
ПОРЯДОК
работы Городской комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура образования и деятельности Городской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Городская комиссия).
1.2. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Порядком.
1.3. Основными задачами Городской комиссии являются:
1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению.
1.3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или городу Москве.
1.4. Городская комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
- гражданских служащих, замещающих должности руководителей, заместителей руководителей органов исполнительной власти города Москвы, отнесенных Реестром должностей к должностям государственной гражданской службы города Москвы;
- гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также гражданских служащих органов исполнительной власти, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Городская комиссия образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
2.1. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя комиссии в соответствии с поручением председателя Городской комиссии.
2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 14 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
4.1.2. Информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
4.2.1. Фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы.
4.2.2. Описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2.3. Данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. По письменному запросу председателя комиссии по поручению Мэра Москвы руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 4.1.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
4.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению.
4.14.2. Установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия вносит предложения представителю нанимателя о применении к гражданскому служащему необходимых мер, а также о проведении в государственном органе мероприятий по разъяснению гражданским служащим обязательности соблюдения требований к служебному поведению.