В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В.Стебенковой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в часть первую статьи 5_1 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Внести в абзац второй пункта 2 части первой статьи 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; N 49, ст.4850; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21) изменение, изложив его в следующей редакции:
"медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);".
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (далее - проект) разработан в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в котором статьей 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения по передаче Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующих полномочий по:
1) осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Указанные положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 части первой статьи 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона N 258-ФЗ) полномочия по лицензированию медицинской деятельности передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации только в отношении организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.
Вместе с тем лицензирование медицинской деятельности государственных учреждений оставлено в ведении Российской Федерации. Таким образом, законодатель разграничил функции лицензирования между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по критерию существующего разделения систем здравоохранения, но не по принципу формы собственности или подчинения, применяемому в отношении лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для лицензирования медицинской деятельности допущено необоснованное отступление от существующих принципов.
Муниципальная и частная системы здравоохранения разграничены по форме собственности и не содержат внутреннего разделения, в то время как государственная система здравоохранения разделена на организации, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также подчиненные федеральным органам исполнительной власти.
Система здравоохранения города Москвы как субъекта Российской Федерации представлена государственными организациями здравоохранения (более 1500 учреждений и 650 здравпунктов), находящимися в собственности города, в связи с чем Москва как субъект Российской Федерации необоснованно лишена права лицензировать медицинскую деятельность подчиненных учреждений здравоохранения.
Таким образом, лицензирование медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации должно быть отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.
Редактор проекта:
депутат
Л.В.Стебенкова
6 июня 2007 года
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в часть первую статьи 5_1 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Редактор проекта:
депутат
Л.В.Стебенкова
6 июня 2007 года
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в часть первую
статьи 5_1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Редактор проекта:
депутат
Л.В.Стебенкова
6 июня 2007 года
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы