Недействующий

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2007 года N 114


О проекте Федерального закона "О внесении изменений
в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 21 сентября 2011 года N 245
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову.

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 17 сентября 2008 года N 206 срок выполнения пункта 2 настоящего постановления продлен и установлен до 30 июня 2009 года.

____________________________________________________________________

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский


Вносится Московской
городской Думой

     

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"



Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 16, ст.1533; 2002, N 15, ст.1377; 2003, N 24, ст.2244, ст.2711; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 30, ст.3081; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.22, 40; 2006, N 27, ст.2881) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 3 статьи 7 дополнить словами ", в том числе руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, наделенным в установленном порядке полномочиями по обеспечению права граждан на жилище;";

2) абзац первый пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесплатно предоставляет информацию о наличии у физического лица прав на объекты недвижимого имущества, о правах на объект недвижимого имущества и сделках с ним в соответствующую организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, орган по учету государственного и муниципального имущества, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по обеспечению права граждан на жилище, в том объеме, который необходим для их работы, и за период, определенный в запросе руководителя соответствующего органа.".

Президент
Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"



Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) установил ряд требований, подлежащих исполнению при вынесении решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении им жилых помещений.

Так, в статье 53 Кодекса определено, что граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет после осуществления действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях необходимо осуществлять проверку действий граждан в отношении жилых помещений за последние 5 лет.

В статье 57 Кодекса установлено, что при предоставлении гражданам жилых помещений учитываются их действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, но не менее чем за 5 лет.

Требования, содержащиеся в статьях 53 и 57 Кодекса, невозможно исполнить ввиду отсутствия у органов государственной власти и органов местного самоуправления полномочий для истребования из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений об имевшихся на праве собственности объектах недвижимости у граждан за 5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о наличии или отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на момент запроса, но не предоставляют информацию о совершенных гражданами гражданско-правовых сделках с объектами недвижимости за 5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел в законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях исполнения требований статей 53 и 57 Кодекса.

Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в связи с чем создание условий для неукоснительного исполнения требований статей 53 и 57 Кодекса затрагивает весьма значительные группы населения России.

Редактор проекта:
руководитель Департамента
жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы
П.В.Сапрыкин
6 июня 2007 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 7 и 8
Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"



В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесение изменений в акты федерального законодательства, признание их утратившими силу, приостановление или принятие актов федерального законодательства не потребуется.

Редактор проекта:
руководитель Департамента
жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы
П.В.Сапрыкин
6 июня 2007 года

     

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 7 и 8
Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7
и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


Редактор проекта:
руководитель Департамента
жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы
П.В.Сапрыкин
6 июня 2007 года

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»