____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 июня 2006 года N 381-ПП
____________________________________________________________________
Исполком Московского Совета отмечает, что Исполкомы райсоветов, Мосжилуправление, Управление капитального ремонта жилых домов проделали работу по выполнению решения третьей сессии Московского Совета от 30 июля 1959 года "О состоянии и мерах по улучшению эксплуатации и сохранению жилищного фонда гор.Москвы".
Проведенная реорганизация управления жилищным хозяйством позволила улучшить эксплуатацию жилых домов, сократить эксплуатационные расходы, в основном ликвидировать совместительства, уплотнить рабочий день рабочих по текущему ремонту и обслуживающего персонала.
Значительно увеличены объемы работ по ремонту фасадов, комплексному ремонту жилых домов, переводу печей и котельных на газовое топливо, укрупнению котельных и теплофикации жилых домов.
Во исполнение решения сессии Московского Совета утвержден перспективный план капитального ремонта и повышения благоустройства жилых домов по районам; разработана схема зонирования г.Москвы по источникам теплоснабжения, что позволит более правильно производить отбор котельных для их газификации и жилых домов для подсоединения к тепловым сетям.
Во всех районах при ремонтно-строительных конторах райжилуправлений созданы аварийные службы для срочной ликвидации повреждений внутридомового оборудования, которые оснащены автомашинами и необходимым оборудованием и инструментами.
В 1959 и 1960 годах продолжалась работа по модернизации лифтов и переводу их на безлифтерное обслуживание; в текущем году эти работы будут завершены.
Проведены работы по укреплению производственной базы и увеличению мощностей ремонтно-строительных организаций. При жилищно-эксплуатационных конторах организованы производственные мастерские; в текущем году намечено оснастить их оборудованием по типовому проекту.
Вместе с тем проверка, проведенная депутатами Московского Совета, показала, что в деле эксплуатации и ремонта жилищного фонда не устранены еще серьезные недостатки, и ряд мероприятий, предусмотренных решением третьей сессии Московского Совета, остался невыполненным.
Во многих жилищно-эксплуатационных конторах содержание зданий проводится с нарушениями правил технической эксплуатации. Недостаточен контроль за состоянием строительных конструкций домов и сантехнического оборудования.
Техники-смотрители и эксплуатационные рабочие еще не осуществляют регулярного осмотра и профилактического ремонта конструкций зданий; во многих жилищно-эксплуатационных конторах журналы осмотра не ведутся; отсутствуют договоры найма жилых помещений, что снижает ответственность жильцов за сохранность квартир. По результатам ежегодных технических осмотров зданий в ряде случаев райисполкомами не принимается достаточных мер по ликвидации выявленных неисправностей.
В ряде жилищно-эксплуатационных контор имеет место значительный недокомплект рабочих по текущему ремонту и обслуживающего персонала (Киевский, Советский и др. районы), а также низкий уровень организации и производительности труда, неудовлетворительная производственная и трудовая дисциплина.
Районными и городскими ремонтно-строительными трестами, а также конторами текущего ремонта систематически нарушаются сроки выполнения работ по капитальному ремонту.
В некоторых районах исполкомы райсоветов несерьезно подходят к отбору домов на капитальный ремонт, что приводит к изготовлению излишней технической документации, допускается замена объектов в титульных списках (Пролетарский, Ленинский, Октябрьский и др. районы).
В работе ремонтно-строительных трестов Управления капитального ремонта жилых домов и исполкомов райсоветов имеет место нарушение технологии ремонтных работ, недопустимое распыление материальных и людских ресурсов. Отсутствует ритмичность в выполнении планов, что приводит к штурмовщине, низкому качеству работ и порождает многочисленные жалобы населения.
Жилищные и ремонтно-строительные организации не приняли необходимых мер для наведения должного порядка в актировании выполненных работ; приписки и завышение объемов работ все еще носят массовый характер.
Некоторые исполкомы районных Советов (Свердловский, Сокольнический, Краснопресненский и др.) не выполнили решение Мосгорисполкома от 22 мая 1959 года N 28/2 в части увеличения маневренного жилого фонда для переселения жильцов на время ремонта. (Всего имеется маневренного фонда 74,1 тыс.кв.м, вместо 98,2 тыс.кв.м по заданию). Медленно укрепляется производственная база эксплуатационных и ремонтных организаций.
Указанные недостатки явились следствием того, что исполкомы районных Советов, Мосжилуправление и Управление капитального ремонта жилых домов не приняли необходимых мер к обеспечению выполнения мероприятий, намеченных третьей сессией Московского Совета.
Исполком Московского Совета
постановляет:
1. Обязать Мосжилуправление (т.Смирнова), Управление капитального ремонта жилых домов (т.Ковалева) и исполкомы районных Советов устранить отмеченные серьезные недостатки в работе жилищных и ремонтно-строительных организаций и обеспечить безусловное выполнение решения 3-й сессии Московского городского Совета депутатов трудящихся "О состоянии и мерах по улучшению эксплуатации и сохранению жилищного фонда г.Москвы".
2. Обязать исполкомы районных Советов и Мосжилуправление:
а) принять решительные меры по повышению технического уровня эксплуатации жилых домов, обеспечению надлежащей сохранности строительных конструкций и сантехнического оборудования зданий; обратить особое внимание на повышение трудовой и производственной дисциплины, на строгое соблюдение должностных инструкций работниками жилищно-эксплуатационных контор по эксплуатации и содержанию жилищного фонда.
Потребовать от жилищных организаций проведения регулярного профилактического ремонта внутридомовых конструкций и оборудования в строгом соответствии с установленной системой планово-предупредительного ремонта.
Улучшить организацию и качество ежегодных технических осмотров зданий, рассматривать результаты этих осмотров на заседаниях исполкомов райсоветов и принимать оперативные меры приведения жилых домов в технически исправное состояние;
б) наладить работу аварийных бригад, завершить оснащение их инструментами и оборудованием, транспортными средствами; широко оповестить население о местонахождении бригад, режиме их работы и телефонной связи с ними;
в) укомплектовать в 1960 году жилищно-эксплуатационные конторы опытными рабочими по текущему ремонту и обслуживающим персоналом; принять меры по прекращению текучести кадров;
г) шире привлекать домовые комитеты и общественность к участию в контроле за технической исправностью зданий и соблюдением жильцами правил содержания жилых помещений.
3. Отметить, что Управление метрополитена не выполнило решение Исполкома Моссовета N 53/51 от 11.09.58 о выпуске электроподметальных машин конструкции инженера Шумейко.
Обязать Управление Метрополитена (т.Новохацкого) изготовить 220 машин до 01.09.60 и поставить Мосжилуправлению равными партиями, начиная с июля месяца.
4. Обязать Мосжилуправление (т.Смирнова) в двухнедельный срок представить исполкому Моссовета мероприятия по обеспечению аварийных служб районов и жилищно-эксплуатационных контор стандартными наборами инструментов для слесарей, столяров и электромонтеров, а также предложения по обеспечению базы проката при тресте производственных предприятий необходимым оборудованием и механизмами.
5. Обратить внимание начальника Управления капитального ремонта жилых домов тов.Ковалева и руководителей районных ремонтно-строительных организаций на невыполнение решения 3-й сессии Московского Совета в части сокращения сроков капитального ремонта жилых домов и обеспечения двухсменной работы не объектах комплексного ремонта.
Обязать Управление капитального ремонта жилых домов и районные ремонтно-строительные тресты принять решительные меры к резкому сокращению сроков проведения капитального ремонта, улучшению качества и сокращению стоимости работ; организовать не позднее 25 июля с.г. двухсменную работу на объектах комплексного ремонта.
6. В целях улучшения организации работ по капитальному ремонту, повышения ответственности жилищных и ремонтно-строительных организаций за сроки и качество работ, а также правильного и своевременного отбора домов для капитального ремонта и повышение благоустройства обязать исполкомы районных Советов:
а) обсуждать каждый факт нарушения договорных сроков производства ремонтных работ, случаи сдачи и приемки работ с низким качеством ремонта, выявленные приписки и завышения объемов работ; создавать общественное мнение нетерпимости по отношению к виновным лицам, а при повторных случаях нарушения договорной и сметной дисциплины привлекать виновных к строгой ответственности;
б) утвердить Положение по отбору и составлению технической документации для капитального ремонта и повышения благоустройства жилых домов согласно приложению N 1.
7. Отметить, что исполкомы районных Советов: Свердловского (т.Галанов), Краснопресненского (т.Федоров), Сокольнического (т.Майоров) не выполнили задания по увеличению маневренного жилого фонда для переселения граждан на время ремонта домов.
Потребовать от председателей исполкомов районных Советов ликвидировать до 1 сентября с.г. отставание в создании маневренного жилого фонда и обеспечить безусловное выполнение задания, утвержденного решением Исполкома Московского Совета от 22 мая 1953 года N 28/2 о доведении в 1960 году маневренного жилого фонда до 165 тыс.кв.м.
Утвердить положение о порядке использования маневренного жилого фонда в г.Москве согласно приложению N 2.
8. Обязать Мосжилуправление совместно с исполкомами райсоветов:
а) в 3-месячный срок обобщить опыт работы жилищно-эксплуатационных контор, принять необходимые меры по улучшению в них организации труда, шире распространять опыт лучших жилищно-эксплуатационных контор, показ лучших коллективов в периодической печати, местных радиопередачах, киножурналах;
б) усилить работу по вовлечению граждан к участию в приведении жилых домов в исправное состояние и повышении благоустройства дворовых территорий.
9. Одобрить инициативу предприятий Бауманского района (завод им.Ярославского, Электромеханический завод, завод N 934), Куйбышевского района (фабрика N 17 Министерства связи, Электромеханический ремонтный завод Министерства путей сообщения) и др., взявших шефство над жилищно-эксплуатационными конторами и оказавших им реальную помощь в организации производственных мастерских. Рекомендовать исполкомам районных Советов шире использовать инициативу предприятий в усилении шефской работы над жилищно-эксплуатационными конторами.
10. Исполком Московского Совета требует от исполкомов районных Советов, Мосжилуправления, Управления капитального ремонта жилых домов и всех жилищных организаций принять решительные меры к выполнению постановлений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, а также решения 3-й сессии Московского Совета О "мерах по улучшению эксплуатации и сохранению жилищного фонда г.Москвы" с тем, чтобы добиться коренного улучшения в эксплуатации и содержании жилищного фонда города.
Председатель Исполкома
Московского Совета
Н.Бобровников
Секретарь Исполкома
Московского Совета
А.Федоров
ПОЛОЖЕНИЕ
по отбору жилых домов и составлению технической
документации для капитального ремонта и повышения
благоустройства в 1961 году и в последующие годы
1. Настоящие указания обязательны для организаций, подведомственных Жилищному управлению Исполкома Моссовета.
2. При отборе домов для капитального ремонта следует иметь в виду значительное усиление внимания к комплексному ремонту домов, а также ремонту фасадов и выступающих конструкций жилых зданий. Исходя из этого, необходимо большую часть средств направлять на эти цели, выделяя на повышение благоустройства ассигнования в пределах наметок трехлетнего плана и всемерно сокращая расходы на ремонт отдельных конструкций.
При отборе домов руководствоваться трехлетним планом, результатом технического осмотра домов и учитывать предложения домовых комитетов и населения.
3. За счет средств, выделяемых на капитальный ремонт жилых домов, могут быть профинансированы также следующие работы:
- оборудование жилых домов водопроводно-канализационными устройствами;
- устройство в жилых домах центрального и квартирного отопления взамен печного; перевод печей с дровяного и угольного топлива на газовое; газификация и укрупнение котельных, их автоматизация и диспетчеризация;
- присоединение отопительных систем к тепловым сетям Мосэнерго;
- переоборудование газоходов;
- замена и устройство лифтов в жилых домах с устройством приставных шахт, а также устройство безлифтерного обслуживания и другие виды модернизации лифтов;
- перевод электропитания жилых домов на повышенно напряжение в 220 вольт и разукрупнение учета электроэнергии, расходуемой на освещение квартир; устройство дворового освещения;
- ремонт строительных конструкций, памятников архитектуры и историко-мемориальных памятников, находящихся на балансе жилищно-эксплуатационных контор;
- устройство дворовых уборных с водонепроницаемым выгребом, благоустройство дворовых территорий при комплексном ремонте жилых домов: восстановление заборов, ворот, асфальтовых покрытий и т.д.
4. Отбор домов для ремонта должен быть закончен к 1 апреля предшествующего года и в тот же срок утвержден Исполкомом райсовета.
5. Списки домов, отобранных для комплексного ремонта и повышения благоустройства, должны быть представлены райжилуправлением для согласования в Московское жилищное управление, Управление капитального ремонта жилых домов и для утверждения в Исполком районного Совета, с последующим представлением для утверждения в Исполком Моссовета.
Списки составляются по форме N 1.
Утвержденные списки отбора домов передаются отделам заказов и технического надзора для подготовки технической документации. Одновременно со списками райжилуправления передают отделам заказов задания по установленной норме на каждый дом, включенный в списки отбора домов.
6. Комплексным (полным) ремонтом считается такой ремонт, при котором обеспечивается приведение в исправное состояние и отделка всех конструкций и оборудования жилых домов, требующих ремонта, включая подземные коммуникации (газовые, водопроводные и тепловые вводы, канализационные выпуски и т.д.), а также элементы внешнего благоустройства (восстановление отмосток, ограждений, ворот, окраска фасадов и т.д.).
7. Для комплексного ремонта необходимо отбирать каменные дома, имеющие 2 и более этажей, я также одноэтажные каменные дома с большой жилой площадью.
При комплексном ремонте производить полное пли частичное изменение внутренней поэтажной планировки зданий в тех случаях, когда это необходимо для улучшения жилищно-бытовых условий граждан, проживающих в ремонтируемом доме (выделение площадей для кухонь и санузлов, ликвидации темных и проходных комнат, устройство шахт для лифтов, ликвидация коридорной планировки, разукрупнение квартир и т.д.).
Внутренняя перепланировка должна быть согласована со всеми заинтересованными жильцами и оформлена протоколом. Проект перепланировки утверждается междуведомственной комиссией райисполкома. Согласование изменений в планировке с жильцами лежит на обязанности райжилуправления, с обязательным участием автора проекта.
При комплексном ремонте необходимо предусматривать максимальное использование сборных типовых конструкций, в том числе железобетонных балок, плит, перемычек, плитных перегородок и т.д. Конструкции и части зданий, не отвечающие современным требованиям и действующим строительным нормам и правилам, подлежат замене на типы, принятые в строительстве (замена деревянных перекрытий в санузлах на железобетонные, замена дрезговых систем отопления, замена металлических кровель на железобетонные и т.п.).