(с изменениями на 15 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 992-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 28.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2010 года N 492-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 29.06.2010).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что за прошедший период отопительного сезона 2006-2007 годов энергетические и жилищно-коммунальные службы города обеспечили необходимые условия для нормального функционирования городского хозяйства, устойчивого, безаварийного энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения жилищного фонда, промышленных предприятий и городского транспорта.
Важным фактором нормальной работы систем и объектов городского хозяйства в отопительный период явилось своевременное проведение в энергетическом и жилищном секторах городского хозяйства предзимних работ в запланированных объемах, обеспечивших бесперебойное энергоснабжение потребителей и надлежащее содержание жилищного фонда.
За прошедший отопительный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество жилых строений, отключаемых от отопления из-за повреждений на тепловых сетях, сократилось на 30%, а из-за нарушений в работы электросетевого хозяйства - на 37,5%. При этом общее количество повреждений все еще остается высоким. Так, в результате нарушений в работе оборудования на электроподстанциях 111 "Тушино", 677 "Теплый Стан", 157 "Горенки", а также повреждений электрических сетей от энергоснабжения было отключено 580 жилых строений.
Осталось на прежнем уровне количество отключений по причине нарушения инженерных коммуникаций при проведении строительных работ. Так, например, при повреждении газового ввода РТС "Кунцево" от теплоснабжения было отключено 107 жилых строений.
Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в системе энергоснабжения создан городской Штаб, который во взаимодействии с окружными оперативными штабами осуществляет контроль и координацию действий специализированных организаций, служб и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, префектур административных округов города Москвы, организаций здравоохранения, образования, предприятий промышленности и транспорта, торговли, строительного комплекса и других отраслей городского хозяйства.
В целях предотвращения разрегулирования работы газотранспортной системы и исключения возможности возникновения аварийных ситуаций в газораспределительных сетях предусмотрены графики перевода промышленных предприятий на резервные виды топлива, а для предотвращения возможной перегрузки энергосистемы - графики ограничения электрической мощности на промышленных предприятиях, объектах потребительского рынка, московской железной дороге, предприятиях МГУП "Мосводоканал", ГУП "Москоллектор", ГУП "Мосводосток" и в других организациях.
На всех уровнях городского хозяйства по телефонам прямой связи с жителями города оперативно принимается информация о нарушениях в энергоснабжении жилых зданий. В случаях возникновения повреждений принимаются экстренные меры по немедленному их устранению.
В целях обеспечения необходимых условий для надежной и безаварийной работы городского хозяйства в зимний период 2007-2008 годов Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить представленный департаментами топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы и согласованный с префектурами административных округов города Москвы план основных работ по подготовке топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств города и объектов социальной сферы к зиме 2007-2008 годов (приложение 1).
2. Департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы:
2.1. В двухнедельный срок провести коллегии по итогам отопительного сезона 2006-2007 годов и откорректировать планы-графики основных работ по подготовке топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств города и.объектов социальной сферы к предстоящему зимнему периоду 2007-2008 годов и до 15 сентября 2007 года обеспечить их выполнение.
2.2. Представлять 1 и 15 числа каждого месяца, начиная с 1 июня 2007 года, в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы оперативные данные о ходе выполнения основных работ по подготовке города к отопительному периоду 2007-2008 годов для информирования Правительства Москвы.
2.3. Принимать подготовленные к зиме жилые здания комиссионно с оформлением паспорта готовности к работе в зимний период в порядке, установленном нормативом по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2004/01), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 284-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2003-2004 годов и задачах по подготовке к зиме 2004-2005 годов", с отметкой наличия и исправности приборов учета энергоресурсов.
3. Префектурам административных округов города Москвы:
3.1. В месячный срок провести анализ поступивших жалоб на недостатки в содержании жилищного фонда (центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение) за отопительный период 2006-2007 годов. В случае выявления нарушений в содержании жилых домов объявить взыскания руководителям дирекций единого заказчика, их допустившим, ив двухнедельный срок доложить Правительству Москвы о принятых мерах.
3.2. До 1 октября 2007 года обеспечить подготовку предприятий дорожного хозяйства и жилищных организаций к работе в условиях зимнего периода 2007-2008 годов, баз хранения противогололедных материалов, включая проведение в необходимых объемах капитального и текущего ремонтов производственных и складских помещений; средств малой механизации и оборудования, а также дорожно-уборочных машин и механизмов, согласно приложению 1.
3.3. В соответствии с планом (приложение 1) и графиками поставки противогололедных материалов, утвержденными руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы, обеспечить организацию работ по заготовке предприятиями дорожного хозяйства противогололедных материалов на окружных базах хранения с учетом запланированных объемов щебня фракции 2-5 мм для уборки дворовых территорий, тротуаров и остановок общественного транспорта.
3.4. До 1 октября 2007 года обеспечить контроль за подготовкой к проведению работ по уборке территорий в зимний период 2007-2008 годов, для чего:
3.4.1. Уточнить схематические карты по уборке территорий с разграничением и закреплением ответственности за уборку между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами (с учетом договоров землепользования).
3.4.2. Доработать технологические карты по уборке улиц и дворовых территорий, независимо от ведомственной принадлежности.
3.4.3. Обеспечить проведение организационно-технических мероприятий по повышению уровня механизированной уборки при выполнении работ по содержанию тротуаров улиц и магистралей.
3.5. Продолжить работу:
3.5.1. По оснащению средствами малой механизации предприятий, занятых на работах по уборке тротуаров.
3.5.2. По обеспечению мобильной связью линейного персонала дорожных организаций.
3.6. До 15 октября 2007 года согласовать в установленном порядке с природоохранными организациями адреса мест "сухих" снегосвалок.
3.7. По заявкам специализированных организаций выделять места для временного складирования грунта и асфальтобетонного скола, а также размещения строительных городков при реконструкции и ремонте электрических, тепловых, газовых и водопроводных сетей с соответствующим оформлением в Департаменте земельных ресурсов города Москвы права на пользование земельным участком (кроме Центрального административного округа города Москвы).
3.8. Продолжить выполнение мероприятий по приведению в порядок и закрытию чердачных и подвальных помещений жилых домов, обеспечению контроля с пульта объединенной диспетчерской службы.
3.9. Совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и другими заинтересованными организациями по обращениям ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК"), ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская теплосетевая компания", ОАО "МГЭСК", ОАО "МОЭСК", ГУП "Мосгаз", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток" и других специализированных организаций обеспечить в установленном порядке:
3.9.1. Снос или перемещение гаражей и других сооружений, построенных с нарушениями действующего законодательства над подземными коммуникациями или в их охранных зонах, а также объектов, построенных в охранных зонах линий электропередач с нарушением правил устройства электроустановок.
3.9.2. Удаление деревьев, расположенных в охранных зонах прохождения теплопроводов, линий электропередач и других инженерных коммуникаций.
3.10. Продолжить выполнение работ по восстановлению нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях с учетом современных технических решений и типовых мероприятий в целях исключения образования сосулек и наледи как при капитальном ремонте металлических кровель, так и в установленном порядке при подготовке объектов к эксплуатации в зимних условиях.
3.11. Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы до 1 сентября 2007 года провести дополнительное обследование чердачных помещений жилых домов и по результатам обследования сформировать адресные перечни по восстановлению нормативного температурно-влажностного режима, с указанием объемов и видов работ и определением источников финансирования.
3.12. Установить на уровне районов города Москвы и служб предприятий городского хозяйства систематический контроль за ходом выполнения предзимних работ в жилищном фонде и на объектах социальной сферы, своевременно анализировать характер поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании жилищного фонда и инженерных систем.
Совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы принимать действенные меры административного воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка по содержанию жилищного фонда и инженерных систем.
3.13. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы продолжить в установленном порядке приемку в собственность города ведомственного жилищного фонда одновременно с приемкой специализированными организациями объектов инженерного и коммунального назначения.
3.14. В целях рационального использования энергоресурсов обеспечить проведение наладочно-регулировочных работ во внутридомовых системах теплоснабжения с учетом замечаний теплоснабжающих организаций.
3.15. Для гарантированного снабжения населения жилищно-коммунальными услугами обеспечить доступ представителей теплоснабжающих предприятий к транзитным трубопроводам, проложенным в подвалах и технических подпольях жилых зданий.
3.16. До 1 сентября 2007 года обеспечить в установленном порядке выполнение работ по комплексному и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов в части приведения в надлежащее состояние фасадов, кровель и инженерных систем.
3.17. Определить объемы потребности в мобильных снегосплавных машинах отечественного производства и до 1 июня 2007 года представить заявки на данный вид техники в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.18. Во II квартале 2007 года совместно с заинтересованными организациями разработать и обеспечить реализацию программ оснащения мобильными снегосплавными машинами хозяйствующих субъектов (рынки, торговые центры, оптовые базы, автомобильные стоянки, гаражно-строительные кооперативы, крупные промышленные и автопредприятия и пр.) в соответствии с потребностями уборки снега на занимаемых территориях, а также с учетом источников и объемов финансирования.
3.19. Ужесточить контроль за соблюдением технологии проведения работ по содержанию кровель.
3.20. На основании директивных графиков строительства, ввода и реконструкции жилых домов в двухнедельный срок сформировать и согласовать с Государственной жилищной инспекцией города Москвы отдельные планы работ по подготовке и эксплуатации в зимний период домов-новостроек, начало заселения которых планируется осуществить в 2007 года или I квартале 2008 года.
4. Установить, что все врезки в действующие тепловые сети, необходимые для вновь вводимых объектов, производятся до начала отопительного сезона, а в течение отопительного сезона - без отключения теплоснабжения существующей застройки.
5. Запретить:
5.1. Обработку противогололедными химическими материалами городских тротуаров и дворовых территорий.
Применять противогололедные химические материалы только для обработки проезжей части дорог и внутриквартальных проездов.
5.2. В зимний период складирование снега на площадках временного складирования.
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
6.1. Обеспечить контроль за:
6.1.1. Ходом выполнения работ по подготовке энергооборудования и сетей городских ресурсоснабжающих организаций, а также созданием стратегических запасов топлива к отопительному сезону, согласно объемам основных работ по подготовке топливно-энергетического хозяйства города к зимнему периоду 2007-2008 годов (приложения 1, 3, 4, 5, 6, 7).
6.1.2. Проведением энергосберегающих мероприятий с целью снижения сверхнормативного потребления электрической мощности в отопительный период 2007-2008 годов.
6.1.3. Проведением включенных в план капитального ремонта 2007 года мероприятий по оснащению регуляторами давления тепловых пунктов ОАО "МОЭК" с зависимой схемой присоединения местных систем отопления, в том числе для защиты их от превышения давления и опорожнения.
6.1.4. Установкой в тепловых пунктах предприятий ОАО "МОЭК" при капитальном ремонте тепломеханического оборудования напольных мембранных расширительных баков для компенсации термического расширения теплоносителя в системах отопления жилых домов, присоединенных к наружным тепловым сетям по независимой схеме.
6.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и Департаментом науки и промышленной политики города Москвы установить контроль за ходом подготовки ведомственных источников теплоснабжения и сетей, принадлежащих организациям и предприятиям, снабжающим теплом жилые дома и объекты социальной сферы.
6.3. До 15 мая 2007 года проанализировать программу реконструкции существующих тепловых станций на предмет выявления объектов, по которым за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы планово осуществляются работы по капитальному ремонту или работы, связанные с подготовкой к отопительному сезону без увеличения мощности объектов. По итогам проведенного анализа представить в Департамент экономической политики.и развития города Москвы и Региональную энергетическую комиссию города Москвы соответствующие материалы, а также предложения по уточнению Адресной инвестиционной программы города Москвы и учету расходов, связанных с ремонтом тепловых станций, в тарифах на 2008 год.
6.4. Обеспечить координацию совместных с ОАО РАО "ЕЭС России" действий по исключению несанкционированных присоединений потребителей к электрическим сетям. В случае выявления фактов незаконного присоединения принимать меры, обеспечивающие установленный порядок присоединения.
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
7.1. До 20 мая 2007 года при необходимости откорректировать план заготовки городскими и окружными организациями-заказчиками противогололедных материалов на зимний период 2007-2008 годов с учетом их остатков.
7.2. До 1 июля 2007 года утвердить в установленном порядке:
7.2.1. План заготовки противогололедных материалов для зимнего периода 2007-2008 годов с учетом их остатков и указанием объемов и видов по каждому административному округу города Москвы, ГУП "Доринвест", ГУП "Кольцевые магистрали", ГУП Гендирекция "ТЕОС-МС".
7.2.2. Графики поставки жидких и твердых противогололедных материалов.
7.3. До 1 октября 2007 года обеспечить подготовку баз хранения противогололедных материалов, проведение в необходимых объемах капитального и текущего ремонта производственных и складских помещений, подготовку средств малой механизации и оборудования, а также дорожно-уборочных машин и механизмов предприятий дорожного хозяйства ГУП "Доринвест", ГУП "Кольцевые магистрали", ГУП Гендирекция "ТЕОС-МС", ГУП "Гормост" в соответствии с приложением 1.
7.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и городскими организациями-заказчиками обеспечить исполнение графиков поставки противогололедных материалов.
7.5. В месячный срок внести изменения в Регламент зимнего содержания площадей, магистралей, улиц и проездов г.Москвы и Временную инструкцию по технологии зимней уборки улиц и проездов с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм в целях корректировки видов и норм расхода противогололедных реагентов в зависимости от погодных условий.
7.6. До 1 июля 2007 года представить на рассмотрение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по повышению эффективности системы организации снегоудаления с городских улиц в зимний период 2007-2008 годов.
7.7. До 15 октября 2007 года распределить квоты на утилизацию снега, вывозимого с объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий на снегосплавные пункты, по городским и окружным организациям-заказчикам с учетом обеспечения первоочередного вывоза снега из центральной части города и с внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.