Недействующий

О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях (с изменениями на 24 февраля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.07.2015 N 451-ПП)

4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы

4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г.Москве, а также ведомственными инструкциями.

4.3. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.

ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения об авариях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС незамедлительно, в первоочередном порядке, передают в ЕДДЦ Москвы.

Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.4. В режим повышенной готовности, привлекаемые ДДС, переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:

- оповещение соответствующих ДДС, подчиненных им сил постоянной готовности, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года N 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г.Москве, а также ведомственными инструкциями.

4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач в полном объеме.

4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.

Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.

Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и Главным управлением МЧС России по г.Москве, которые утверждаются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г.Москве и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).