Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2007 года N 71


Об отзыве на проект федерального закона N 400063-4
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"



Рассмотрев проект федерального закона N 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.Д.Ковалевым, М.В.Емельяновым, Н.М.Безбородовым, И.В.Лебедевым, Московская городская Дума

постановляет:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится
Московской городской Думой

     

ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 400063-4
"О внесении изменений в отдельные законодательные
 акты Российской Федерации"



Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона N 400063-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).

Внесение таких изменений целесообразно (они являются актуальными, восполняют имеющиеся пробелы в уголовном, уголовно-процессуальном законодательстве, законодательстве об административных правонарушениях и ином законодательстве Российской Федерации), но не в том виде, в котором были представлены в законопроекте.

Так, предлагаемое авторами законопроекта "восполнение пробелов" касается только статей 150 "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления", 212 "Массовые беспорядки", 213 "Хулиганство", 243 "Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры", 244 "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения" и 280 "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Однако дополнение указанных преступлений мотивом идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, а равно ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы в силу определенной универсальности можно отнести ко многим другим преступлениям (террористический акт - статья 205, вандализм - статья 214, диверсия - статья 281 УК РФ и т.д.).

Кроме того, разработчиками законопроекта не была учтена статья 15 "Категории преступлений" УК РФ, в которой установлены только четыре категории преступлений: преступления небольшой и средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, классификация по которым осуществляется в зависимости от характера и степени общественной опасности преступлений, а не их направленности.

Предусмотренные законопроектом дополнения признаков, квалифицирующих преступления, в статьях 212, 213, 243 и 244 УК РФ не учитывают наличия в статье 63 Общей части УК РФ перечня обстоятельств, отягчающих наказание, к которым относится и предлагаемое обстоятельство.

Логичнее было бы внести это изменение не в конкретные статьи Особенной части УК РФ в качестве дополнительного квалифицирующего признака, а в установленный статьей 63 УК РФ перечень обстоятельств, отягчающих наказание, при условии соответствующего обоснования.

Необходимо отметить, что в представленном законопроекте в единый состав объединены такие преступления, как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и публичное оправдание такой деятельности (статья 280 УК РФ). На наш взгляд, это недопустимо, поскольку данные деяния не идентичны по характеру и степени общественной опасности.

В статье 3 законопроекта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) статьей 20.29 "Производство и распространение экстремистских материалов", которая предусматривает наложение на граждан административного штрафа до 30 МРОТ, что, в свою очередь, потребует внесения изменений в статью 3.5 КоАП РФ. Кроме того, административная ответственность в отношении граждан и юридических лиц по статье 20.29 может наступать только в том случае, если не предусмотрена уголовная ответственность за распространение подобного рода материалов.

Также необходимо отметить, что представленный законопроект содержит ряд технических недоработок.

1. В пункте 1 статьи 1 законопроекта предлагается "в части первой статьи 20 слова "часть вторая статьи 213" заменить словами "части вторая, третья и четвертая статьи 213". Неверно указана часть статьи 20 УК РФ, так как возраст уголовной ответственности по данному преступлению определен в части второй данной статьи.

2. В пункте 3 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 212 УК РФ частью третьей (подпункт "а"), а "части третью и четвертую считать частями четвертой и пятой" (подпункт "б"). Однако статья 212 УК РФ состоит из трех частей, и дополнение новой частью позволит увеличить ее только до четырех частей.

3. В подпункте "в" пункта 7 статьи 1 законопроекта предлагается "в абзаце втором слова "лишением свободы на срок до трех лет" заменить словами "лишением свободы на срок до трех лет до шести лет". Возможно, это опечатка при подготовке законопроекта.

Учитывая вышеизложенное, Московская городская Дума не поддерживает предложенный законопроект.

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
И.О.Елеференко
25 апреля 2007 года



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы