Недействующий

Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 826-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ устанавливает Порядок использования электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), в работе органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - городских организаций).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также на деятельность уполномоченных удостоверяющих центров органов исполнительной власти города Москвы (далее - УУЦ), определенных постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 848-ПП "Об определении Уполномоченных удостоверяющих центров", при применении электронного документооборота в режиме "одного окна" с использованием электронных сообщений, подписанных ЭЦП.

1.3. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна".

1.4. Правовое регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

1.5. При организации использования ЭЦП следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 11 мая 2004 года N 299-ПП, Порядком использования электронной цифровой подписи органами исполнительной власти города Москвы и государственными заказчиками при размещении государственного заказа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 997-ПП, настоящим Порядком.

1.6. При определении условий и возможности замещения бумажных документов аналогичными по содержанию электронными документами следует исходить из следующего:

1.6.1. Существующий или ранее существовавший бумажный документ может быть временно замещен или вместо бумажного документа может быть использован электронный документ, если выполнены условия признания соответствующего электронного документа электронным дубликатом бумажного или электронной копией бумажного документа. Электронный дубликат или электронная копия не могут использоваться за пределами срока действия соответствующего бумажного документа, а также в том случае, если соответствующий бумажный документ отменен, признан утратившим силу, отозван или аннулирован.

1.6.2. Вместо составления бумажного документа и удостоверения его собственноручной подписью создавшего его лица может быть создан электронный документ с использованием электронной цифровой подписи соответствующего лица, если выполняются условия признания электронного документа электронным оригиналом документа.

1.7. При определении условий и возможности замещения электронных документов аналогичными по содержанию бумажными документами следует исходить из следующего. Бумажный документ, полученный в результате обработки соответствующего электронного документа (распечатки), может признаваться равнозначным соответствующему электронному документу при выполнении условий признания бумажного документа бумажной копией или бумажным дубликатом соответствующего электронного документа. Бумажная копия или бумажный дубликат электронного документа не может быть использован, если соответствующий электронный документ не существует или если владельцем соответствующей информационной системы принято правомерное решение об его удалении (уничтожении).

1.8. Обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.