Недействующий

О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов на период до 2010 года (с изменениями на 5 февраля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.04.2014 N 191-ПП)

Раздел 10. Предложения по формам и методам
 управления реализацией Программы


Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Москвы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.

Управление реализацией Программы может осуществляться на основе следующих методов управления:

1) Жесткая централизация управления.

Использование указанного метода предполагает сосредоточение функций управления реализацией Программы у государственного заказчика-координатора как на тактическом, так и на оперативном уровне. При этом государственные заказчики реализуют функции управления на тактическом уровне только по согласованию с государственным заказчиком-координатором, а в процессе текущего управления реализацией Программы - через специально созданный орган (Координационный совет), руководство деятельностью которого осуществляет государственный заказчик-координатор.

Главным недостатком указанного метода является возможное снижение инициативы государственных заказчиков при реализации программных мероприятий.

2) Полная децентрализация управления реализацией Программы на тактическом и оперативном уровнях управления.

Использование указанного метода предполагает рассредоточение функций управления реализацией Программы. При этом государственные заказчики, включая государственного заказчика-координатора, имеют все функции и полномочия для самостоятельного управления реализацией Программы, включая планирование, реализацию и корректировку мероприятий. Роль государственного заказчика-координатора сводится к общей координации деятельности государственных заказчиков на основе отчетной информации.

Главные проблемы этого подхода - возможная потеря управляемости процесса реализации Программы в условиях несогласованности действий государственных заказчиков и государственного заказчика-координатора; принятие государственными заказчиками неэффективных управленческих решений; усложнение процесса стратегического управления реализацией Программы для Департамента экономической политики и развития города Москвы за счет множественности субъектов.

3) Смешанный метод.

Использование данного метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально создаваемым коллегиальным совещательным органом управления, основной задачей которого является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.

Использование данного метода представляется наиболее предпочтительным, поскольку:

- обеспечивает управления реализацией Программы без излишней бюрократизации - на основе объективного мониторинга установленных целевых индикаторов в поэтапной разбивке;

- учитывает интересы государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;

- предоставляет государственным заказчикам необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.

Государственному Заказчику в целевой программе и в договоре (соглашении) между Правительством Москвы и ЗАО "Народные промыслы" в соответствии с пунктом 5.4.13 инвестиционного Контракта от 06.12.2004 N 13-002193-5201-0050-00001-04 учесть обязательства ЗАО "Народные промыслы" по завершению реализации II этапа создания ТПИ НХП в объемах финансирования, указанных в разделе 7, и в сроки, установленные в целевой программе.