Заявленная на всех уровнях государственной власти важность задачи сохранения народных художественных промыслов, ее приоритетная социально-политическая значимость, а также важнейшая роль московского рынка продукции НХП позволяет сформулировать систему целей рассматриваемой проблемы.
Цель программы "Народное наследие":
Сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
Реализация данной цели предполагает три базовых направления:
1. Социально-культурное развитие, включающее следующие задачи:
1.1. Создание образовательно-воспитательной среды укрепления патриотизма и гражданского самосознания на основе знакомства с НХП.
1.2. Активная выставочно-просветительская деятельность в городе и регионах страны.
1.3. Методическая поддержка: оценка социально-политической эффективности нематериальных фондов культурного наследия.
1.4. Формирование международного имиджа российского народного творчества.
1.5. Организация системы благотворительной (спонсорской) поддержки производств НХП.
1.6. Обеспечение поддержки участия молодежи в создании и реализации продукции народных художественных промыслов через систему товаропроводящей индустрии НХП.
2. Создание производственно-экономической базы НХП, в том числе:
2.1. Создание товаропроводящей сети изделий предприятий НХП во всех сегментах рынка подарков и сувениров с максимальным использованием ресурсов московских и региональных предприятий и ремесленников.
2.2. Формирование цивилизованного рынка продукции НХП, обеспечивающего сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов.
2.3. Создание нормативной базы, стимулирующей эффективное развитие российских производителей НХП.
2.4. Повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.
2.5. Улучшение подготовки молодых кадров путем привлечения в программу специалистов (выпускников) Академии художеств и других художественных институтов.
3. Реализация эффективного маркетинга продукции НХП
3.1. Внутреннего - обеспечивающего вытеснение импортной, поддельной и контрафактной продукции, повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров.
3.2. Внешнего - способствующего росту вклада в повышение международного статуса России и ее столицы, в том числе в развитие международного и внутреннего туризма.
Для успешного достижения поставленных системы целей необходимо также решить следующие задачи:
- разработка системной политики поддержки предприятий НХП с выбором наиболее перспективных форм и методов развития товаропроводящей сети продукции НХП в городе Москве;
- расширение традиционного ассортимента и направлений продаж продукции предприятий НХП, с обеспечением необходимого уровня доступности для широких слоев москвичей, включая и социально слабозащищенные слои;
- создание широкой многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией народных промыслов на базе Экспедиционно-складского и торгового комплекса "Народные художественные промыслы";
- организация маркетингового и дизайнерского сопровождения реализации продукции НХП;
- активное взаимодействие с ведущими операторами туристического рынка России, ориентированными как на внутренний, так и на въездной туризм;
- проведение широкого спектра культурно-просветительских мероприятий на базе основных центров продаж продукции НХП;
- организация эффективной рекламной деятельности;