Недействующий

О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов на период до 2010 года (с изменениями на 5 февраля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.04.2014 N 191-ПП)

Раздел 5. Предложения по целям и задачам
Программы, целевым индикаторам и показателям,
 позволяющим оценивать ход реализации
 Программы по годам


Заявленная на всех уровнях государственной власти важность задачи сохранения народных художественных промыслов, ее приоритетная социально-политическая значимость, а также важнейшая роль московского рынка продукции НХП позволяет сформулировать систему целей рассматриваемой проблемы.

Цель программы "Народное наследие":

Сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.

Реализация данной цели предполагает три базовых направления:

1. Социально-культурное развитие, включающее следующие задачи:

1.1. Создание образовательно-воспитательной среды укрепления патриотизма и гражданского самосознания на основе знакомства с НХП.

1.2. Активная выставочно-просветительская деятельность в городе и регионах страны.

1.3. Методическая поддержка: оценка социально-политической эффективности нематериальных фондов культурного наследия.

1.4. Формирование международного имиджа российского народного творчества.

1.5. Организация системы благотворительной (спонсорской) поддержки производств НХП.

1.6. Обеспечение поддержки участия молодежи в создании и реализации продукции народных художественных промыслов через систему товаропроводящей индустрии НХП.

2. Создание производственно-экономической базы НХП, в том числе:

2.1. Создание товаропроводящей сети изделий предприятий НХП во всех сегментах рынка подарков и сувениров с максимальным использованием ресурсов московских и региональных предприятий и ремесленников.

2.2. Формирование цивилизованного рынка продукции НХП, обеспечивающего сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов.

2.3. Создание нормативной базы, стимулирующей эффективное развитие российских производителей НХП.

2.4. Повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров как неотъемлемой части отечественной духовной и материальной культуры.

2.5. Улучшение подготовки молодых кадров путем привлечения в программу специалистов (выпускников) Академии художеств и других художественных институтов.

3. Реализация эффективного маркетинга продукции НХП

3.1. Внутреннего - обеспечивающего вытеснение импортной, поддельной и контрафактной продукции, повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров.

3.2. Внешнего - способствующего росту вклада в повышение международного статуса России и ее столицы, в том числе в развитие международного и внутреннего туризма.

Для успешного достижения поставленных системы целей необходимо также решить следующие задачи:

- разработка системной политики поддержки предприятий НХП с выбором наиболее перспективных форм и методов развития товаропроводящей сети продукции НХП в городе Москве;

- расширение традиционного ассортимента и направлений продаж продукции предприятий НХП, с обеспечением необходимого уровня доступности для широких слоев москвичей, включая и социально слабозащищенные слои;

- создание широкой многоуровневой инфраструктуры оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией народных промыслов на базе Экспедиционно-складского и торгового комплекса "Народные художественные промыслы";

- организация маркетингового и дизайнерского сопровождения реализации продукции НХП;

- активное взаимодействие с ведущими операторами туристического рынка России, ориентированными как на внутренний, так и на въездной туризм;

- проведение широкого спектра культурно-просветительских мероприятий на базе основных центров продаж продукции НХП;

- организация эффективной рекламной деятельности;