Недействующий

О дополнительных мерах по созданию товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов на период до 2010 года (с изменениями на 5 февраля 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.04.2014 N 191-ПП)


Структура целей городской целевой программы "Народное наследие"

Сохранение и развитие исторических традиций российских народных промыслов как неотъемлемой

части отечественной духовной и материальной культуры

1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ


1.1. Создание образовательно-
воспитательной среды укрепления патриотизма и гражданского самосознания на основе знакомства с НХП.

1.2. Активная выставочно-просветительская деятельность в городе и регионах страны.

1.3. Методическая поддержка: оценка социально-политической эффективности нематериальных фондов культурного наследия.

1.4. Формирование международного имиджа российского народного творчества

1.5. Организация системы благотворительной (спонсорской) поддержки производств НХП

2. СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ


2.1. Создание товаропроводящей сети изделий предприятий НХП во всех сегментах рынка подарков и сувениров

2.2. Формирование цивилизованного рынка продукции НХП

2.3. Создание нормативной базы, стимулирующей эффективное развитие российских производителей НХП.

2.4. Повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров

2.5. Улучшение подготовки молодых кадров

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА


3.1. Внутреннего:

вытеснение импортной, поддельной и контрафактной продукции, повышение культурно-эстетического уровня рынка подарков и сувениров

3.2. Внешнего

обеспечение вклада в повышение международного статуса России и ее столицы, в том числе в развитие международного и внутреннего туризма



Оценка хода реализации целевой программы должна основываться на мониторинге следующих целевых индикаторов:

1. Уровень интереса (на основе результатов социологических опросов) к российским НХП как части отечественной духовной и материальной культуры, укрепление патриотизма и гражданского самосознания москвичей до уровня не менее 30% в 2009 году;

2. Уровень производственно-экономического восстановления российских народных промыслов (объем производства) к концу 2009 года - не менее чем в 3,3 раза или 50% к уровню с 1988 года. В настоящее время 15% от уровня 1988 года;

3. Увеличение объема реализации продукции российских производителей в Москве в 7 раз с 6% до 40,7% до уровня 203,6 миллиона долларов США, в том числе:

- изделия НХП ручной работы - 56,6 миллиона долларов США;

- изделия НХП промышленного изготовления - 87,6 миллиона долларов США;

- другие российские подарки, включая изделия московских ремесленников - 59,3 миллиона долларов США.

________________

     Для обеспечения дальнейшего развития товаропроводящей индустрии НХП предполагается введение средней торговой наценки в размере 127% и достижение уровня чистой прибыли 11,4%.

4. Рост численности народных мастеров и ремесленников, выпускающих легальную продукцию, - не менее чем на 50% к уровню 2006 года;

5. Увеличение числа иностранных туристов, для которых интерес к НХП стал одним из основных факторов поездки в Россию - не менее чем на 15% к уровню 2006 года - на основе результатов социологических опросов.