Недействующий

     

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ


О подготовке проекта закона города
Москвы "О занятости населения в
 городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 30 апреля 2009 года N 41-РЗМ

____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 года N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":

1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 2).

3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в установленном порядке привлечение научной организации правового профиля.

4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 года представить в Управление государственной службы занятости населения города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве".

5. Управлению государственной службы занятости населения города Москвы представить в IV квартале 2007 года на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В.Петров

     

Приложение 1
к распоряжению
заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ

СОСТАВ
комплексной рабочей группы по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости населения
в городе Москве"

Руководитель комплексной рабочей группы

Дудников
Сергей Валентинович

-

начальник УГСЗН города Москвы

Заместитель руководителя
комплексной рабочей группы:



Илькина
Надежда Анатольевна

-

начальник отдела законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

Секретарь комплексной
рабочей группы:

Гринберг
Андрей Семенович

-

начальник отдела информации УГСЗН
города Москвы

Члены комплексной рабочей группы:

Антонцев
Михаил Иванович

-

депутат Московской городской Думы (по согласованию)

Бабушкина
Татьяна Александровна

-

заведующий лабораторией анализа и прогноза рынка труда Научно-исследовательского института развития профессионального образования
(по согласованию)

Безрук
Татьяна Александровна

-

начальник отдела программ занятости и рынка труда УГСЗН города Москвы

Зайцев
Виталий Владимирович

-

главный специалист Департамента науки и промышленной политики города Москвы

Конева
Людмила Григорьевна

-

начальник отдела организации трудоустройства и трудовой миграции УГСЗН города Москвы

Коровайцева
Наталья Павлона

-

главный специалист Управления науки
и профессионального образования Департамента образования города Москвы (по согласованию)

Кулагин
Алексей Алексеевич

-

директор ГУ "Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов (по согласованию)

Мокрова
Людмила Юрьевна

-

заместитель директора юридического центра Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) (по согласованию)

Рожко
Марина Роальдовна

-

юрисконсульт Управления юридической
службы Московской Федерации профсоюзов (по согласованию)

Ружицкая
Татьяна Петровна

-

советник отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

Салов
Игорь Александрович

-

советник УГСЗН города Москвы

Трофимова
Елена Петровна

-

начальник отдела организации профессионального обучения и профориентации УГСЗН города Москвы

Туравненко
Егор Михайлович

-

заместитель заведующего отделом по защите экономических интересов трудящихся Московской Федерации профсоюзов (по согласованию)

Фурсова
Марина Ефимовна

-

начальник отдела специальных программ
содействия занятости УГСЗН города Москвы

Цицинова
Людмила Евгеньевна

-

начальник отдела социальной поддержки безработных УГСЗН города Москвы

Шишков
Сергей Иосифович

-

главный специалист Департамента социальной защиты города Москвы


Приложение 2
к распоряжению
заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 года N 57-РЗМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта закона города Москвы
"О занятости населения в городе Москве"

     

1. Основание для проведения работы

Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий Российской Федерации в области занятости органам государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации правовых и организационных основ государственной политики содействия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан.

Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной и эффективной занятости населения, повышение социальной защищенности граждан.

     

     

2. Содержание работы

В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне.

Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:

- формирование и функционирование городской организационноправовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства;

- создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий;

- установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан;

- установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения.

Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.

Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу.

Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения.

В положениях относительно конкретного механизм трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения.

В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.

Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении.

В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения.

Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции.

Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан.

Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ.

Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.).

3. Ожидаемые результаты

В результате принятия закона должны быть установлены порядок содействия занятости населения, а также дополнительные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.

Это даст возможность на основе эффективного, легитимного механизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.

В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.

                        

4. Срок выполнения

Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 года.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»