____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 30 апреля 2009 года N 41-РЗМ
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 года N 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в установленном порядке привлечение научной организации правового профиля.
4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 года представить в Управление государственной службы занятости населения города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве".
5. Управлению государственной службы занятости населения города Москвы представить в IV квартале 2007 года на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В.Петров
СОСТАВ
комплексной рабочей группы по подготовке проекта
закона города Москвы "О занятости населения
в городе Москве"
Руководитель комплексной рабочей группы | |||||
Дудников | - | начальник УГСЗН города Москвы | |||
Заместитель руководителя | |||||
Илькина | - | начальник отдела законопроектных работ | |||
Секретарь комплексной | |||||
Гринберг | - | начальник отдела информации УГСЗН | |||
Члены комплексной рабочей группы: | |||||
Антонцев | - | депутат Московской городской Думы (по согласованию) | |||
Бабушкина | - | заведующий лабораторией анализа и прогноза рынка труда Научно-исследовательского института развития профессионального образования | |||
Безрук | - | начальник отдела программ занятости и рынка труда УГСЗН города Москвы | |||
Зайцев | - | главный специалист Департамента науки и промышленной политики города Москвы | |||
Конева | - | начальник отдела организации трудоустройства и трудовой миграции УГСЗН города Москвы | |||
Коровайцева | - | главный специалист Управления науки | |||
Кулагин | - | директор ГУ "Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов (по согласованию) | |||
Мокрова | - | заместитель директора юридического центра Московской конфедерации промышленников и предпринимателей | |||
Рожко | - | юрисконсульт Управления юридической | |||
Ружицкая | - | советник отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы | |||
Салов | - | советник УГСЗН города Москвы | |||
Трофимова | - | начальник отдела организации профессионального обучения и профориентации УГСЗН города Москвы | |||
Туравненко | - | заместитель заведующего отделом по защите экономических интересов трудящихся Московской Федерации профсоюзов (по согласованию) | |||
Фурсова | - | начальник отдела специальных программ | |||
Цицинова | - | начальник отдела социальной поддержки безработных УГСЗН города Москвы | |||
Шишков | - | главный специалист Департамента социальной защиты города Москвы |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта закона города Москвы
"О занятости населения в городе Москве"
Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий Российской Федерации в области занятости органам государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации правовых и организационных основ государственной политики содействия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан.
Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной и эффективной занятости населения, повышение социальной защищенности граждан.
В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне.
Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
- формирование и функционирование городской организационноправовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства;
- создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий;
- установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан;
- установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения.
Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.
Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу.
Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения.
В положениях относительно конкретного механизм трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения.
В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за не предоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.
Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении.
В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции.
Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков его выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан.
Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ.
Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.).
В результате принятия закона должны быть установлены порядок содействия занятости населения, а также дополнительные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
Это даст возможность на основе эффективного, легитимного механизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.
Срок разработки законопроекта - 4 квартал 2007 года.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы