Действующий

О Городской целевой программе реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы (с изменениями на 11 октября 2022 года)

ПАСПОРТ

Наименование Программы:

Городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы

Основание для разработки:

- постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 года N 516-ПП "О Концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года"

- постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 468-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 года N 516-ПП"

Государственный заказчик -
координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Персональный руководитель Программы:

Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М.

Разработчики Программы:

- Департамент транспорта и связи города Москвы

- Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосавтотранс"

- Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)

Основные исполнители Программы:

- Общественно-экспертный совет по вопросу городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок

- Организации, отобранные в установленном порядке для выполнения отдельных мероприятий Программы на основе государственных контрактов (договоров) с государственным заказчиком Программы

Сроки и этапы реализации

Начало реализации Программы

- 01.01.2007

Программы:

Окончание реализации Программы

-31.12.2009

Этапы реализации Программы:

1-й этап - 2007 год

2-й этап - 2008 год

3-й этап - 2009 год

Цель Программы:

Создание городской системы грузового автомобильного транспорта общего пользования, способной при полном удовлетворении потребностей города Москвы и ее населения в грузовых перевозках, обеспечить:

- повышение безопасности дорожного движения, эффективности и качества перевозок;

- снижения дорожно-транспортной и экологической нагрузки;

- снижения транспортных издержек и доли транспортной составляющей в затратах на производство товаров и услуг в отраслях городского хозяйства;

- рост налоговых поступлений в городской бюджет;

- повышение мобилизационной и антитеррористической готовности грузового автотранспортного комплекса города Москвы.

Реализация данной цели характеризуется следующими показателями за период 2007-2009 годов:*

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей, с учетом погибших и раненых в них соответственно на 145 случаев - 32 чел. и 177 чел.;

- снижение экологической и дорожно-транспортной нагрузки на 268,0 млн.рублей;

- снижение транспортных издержек в сфере производства 9,9 млрд.рублей;

- рост налоговых поступлений в городской бюджет - 9,6 млрд.рублей.

________________

* Данные по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" Паспорта Программы.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных правовых документов.

2. Обеспечение равных условий, полноты и простоты системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных и правовых документов.

3. Внедрение системы доступной, полной и объективной информации о состоянии рынка автотранспортных услуг.

4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения объектов транспортной инфраструктуры.

5. Повышение престижа, оплаты и защиты труда на автомобильном транспорте.

6. Развитие автотранспортной науки и ускорение научно-технического прогресса отрасли.

Основные мероприятия Программы:

1. Создание механизма правого регулирования грузовой автотранспортной деятельности.

1.1. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок.

1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг.

2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности.

2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности.

2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки.

2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы.

3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования.

3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта.

3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания.

3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса.

4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве.

4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве

4.2. Разработка обоснований оптимального размещения грузообразующих и транспортных объектов города Москвы

5. Апробация мероприятий программы

Финансовое обеспечение Программы:

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых по разделу ФКР 0400 "Национальная экономика", подразделу 0408 "Транспорт", ЦС 5220000 "Региональные целевые программы" с дальнейшей детализацией и присвоением кодов бюджетной классификации в рамках закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и привлеченных внебюджетных средств

Общий объем финансирования из бюджета* 266,6 млн.руб.

по источникам финансирования:

в т.ч. по годам реализации:

2007

2008

2009

Всего

бюджет города Москвы

55,2

85,6

125,8

266,6

привлеченные средства**

25,7

39,8

58,5

124,0

ИТОГО

80,9

125,4

184,3

390,6

________________

* Объемы финансирования уточняются ежегодно при подготовке бюджета города Москвы на очередной финансовый год.


** Привлечение средств подтверждается договором о намерениях с заказчиками-инвесторами.

Ожидаемые результаты

Вид результата

в т.ч. по годам реализации:

реализации Программы:

2007

2008

2009

Всего

1. Сокращение численности грузовых автомобилей, необходимых для обеспечения транспортных потребностей г.Москвы, тыс.ед.

Центральный административный округ

Начальный этап формирования условий, определяющих результаты Программы

2,2

4,9

7,1

Северный административный округ

-

1,2

2,8

4,0

Северо-Восточный административный округ

-

1,7

3,5

5,2

Восточный административный округ

-

1,5

3,7

5,2

Юго-Восточный административный округ

-

1,1

2,5

3,6

Южный административный округ

-

1,6

3,2

4,8

Юго-Западный административный округ

-

1,2

2,4

3,6

Западный административный округ

-

1,3

2,9

4,2

Северо-Западный административный округ

-

0,8

1,7

2,5

Зеленоградский административный округ

-

0,2

0,5

0,7

Всего

-

12,8

28,1

40,9

2. Снижение числа ДТП с участием грузовых автомобилей, ед. в год


-

34

111

145

3. Снижение числа погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год


-

7

25

32

4. Снижение числа раненых в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год


-

42

135

177

5. Снижение социально-экономического ущерба от ДТП с участием грузовых автомобилей, млн.руб.


-

42

135

177

6. Снижение экологического ущерба, млн.руб.


-

28

63

91

7. Прирост налоговых поступлений в бюджеты различного уровня, млрд.руб.


-

11,0

12,8

23,8

в том числе в бюджет города Москвы

-

4,4

5,2

9,6

8. Снижение транспортных издержек грузовладельцев, млрд.руб.


-

2,4

7,5

9,9

ИТОГО прирост совокупных социально-экономических результатов реализации Программы, млрд.руб.


-

13,5

20,5

34,0

Отношение прироста результатов к затратам на реализацию Программы

-

65,5

111,2

87,2

Система организации управления и контроля за исполнением Программы:

Функцию управления проектом, координацию оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также за эффективностью использования государственного сегмента собственности, создаваемого в рамках Программы, осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Департамент транспорта и связи города Москвы.

Координацию мер по реализации Программы и участию заинтересованных организаций в выполнении принятых мероприятий осуществляет Общественно-экспертный совет по вопросам городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок.

Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- 1 марта - за отчетный год;

- 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г.

и об ожидаемом выполнении за год.