Наименование Программы: | Городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на 2007-2009 годы | ||||||||
Основание для разработки: | |||||||||
Государственный заказчик - | Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||||||
Персональный руководитель Программы: | Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | ||||||||
Разработчики Программы: | - Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||||||
- Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) | |||||||||
Основные исполнители Программы: | - Общественно-экспертный совет по вопросу городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок | ||||||||
- Организации, отобранные в установленном порядке для выполнения отдельных мероприятий Программы на основе государственных контрактов (договоров) с государственным заказчиком Программы | |||||||||
Сроки и этапы реализации | Начало реализации Программы | - 01.01.2007 | |||||||
Программы: | Окончание реализации Программы | -31.12.2009 | |||||||
Этапы реализации Программы: | |||||||||
1-й этап - 2007 год | |||||||||
2-й этап - 2008 год | |||||||||
3-й этап - 2009 год | |||||||||
Цель Программы: | Создание городской системы грузового автомобильного транспорта общего пользования, способной при полном удовлетворении потребностей города Москвы и ее населения в грузовых перевозках, обеспечить: | ||||||||
- повышение безопасности дорожного движения, эффективности и качества перевозок; | |||||||||
- снижения дорожно-транспортной и экологической нагрузки; | |||||||||
- снижения транспортных издержек и доли транспортной составляющей в затратах на производство товаров и услуг в отраслях городского хозяйства; | |||||||||
- рост налоговых поступлений в городской бюджет; | |||||||||
- повышение мобилизационной и антитеррористической готовности грузового автотранспортного комплекса города Москвы. | |||||||||
Реализация данной цели характеризуется следующими показателями за период 2007-2009 годов:* | |||||||||
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей, с учетом погибших и раненых в них соответственно на 145 случаев - 32 чел. и 177 чел.; | |||||||||
- снижение экологической и дорожно-транспортной нагрузки на 268,0 млн.рублей; | |||||||||
- снижение транспортных издержек в сфере производства 9,9 млрд.рублей; | |||||||||
- рост налоговых поступлений в городской бюджет - 9,6 млрд.рублей. | |||||||||
________________ * Данные по годам приведены в разделе "Ожидаемые результаты реализации программы" Паспорта Программы. | |||||||||
Задачи Программы: | 1. Совершенствование системы правового регулирования грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных правовых документов. | ||||||||
2. Обеспечение равных условий, полноты и простоты системы налогообложения грузовой автотранспортной деятельности, в том числе подготовка проектов новых нормативных и правовых документов. | |||||||||
3. Внедрение системы доступной, полной и объективной информации о состоянии рынка автотранспортных услуг. | |||||||||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения объектов транспортной инфраструктуры. | |||||||||
5. Повышение престижа, оплаты и защиты труда на автомобильном транспорте. | |||||||||
6. Развитие автотранспортной науки и ускорение научно-технического прогресса отрасли. | |||||||||
Основные мероприятия Программы: | 1. Создание механизма правого регулирования грузовой автотранспортной деятельности. | ||||||||
1.2. Разработка условий, регламентов и механизмов осуществления предпринимательской деятельности на рынке грузовых автотранспортных услуг. | |||||||||
2. Создание финансово-экономического механизма регулирования грузовой автотранспортной деятельности. | |||||||||
2.1. Разработка единого упрощенно-вмененного режима налогообложения грузовой автотранспортной деятельности. | |||||||||
2.2. Повышение эффективности системы городского заказа на грузовые автомобильные перевозки. | |||||||||
2.3. Повышение эффективности функционирования отраслевого имущественного комплекса города Москвы. | |||||||||
3. Создание информационно-технологического механизма интегрированной системы грузовых автомобильных перевозок общего пользования. | |||||||||
3.1. Разработка городской информационной системы комплексного мониторинга, анализа, статистики, а также базы данных грузового автотранспорта. | |||||||||
3.2. Создание системы городских транспортно-логистических центров комплексного обслуживания. | |||||||||
3.3. Развитие системы государственно-частного партнерства в сфере производственно-технологической интеграции различных форм грузового автотранспортного бизнеса. | |||||||||
4. Оптимизация системы грузообразования, грузодвижения и территориального размещения ее основных объектов в городе Москве. | |||||||||
4.1. Проведение комплексного обследования хозяйствующих субъектов, формирующих основные грузопотоки в городе Москве | |||||||||
4.2. Разработка обоснований оптимального размещения грузообразующих и транспортных объектов города Москвы | |||||||||
5. Апробация мероприятий программы | |||||||||
Финансовое обеспечение Программы: | Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых по разделу ФКР 0400 "Национальная экономика", подразделу 0408 "Транспорт", ЦС 5220000 "Региональные целевые программы" с дальнейшей детализацией и присвоением кодов бюджетной классификации в рамках закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и привлеченных внебюджетных средств | ||||||||
Общий объем финансирования из бюджета* 266,6 млн.руб. | |||||||||
по источникам финансирования: | в т.ч. по годам реализации: | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | ||||||
бюджет города Москвы | 55,2 | 85,6 | 125,8 | 266,6 | |||||
привлеченные средства** | 25,7 | 39,8 | 58,5 | 124,0 | |||||
ИТОГО | 80,9 | 125,4 | 184,3 | 390,6 | |||||
________________ * Объемы финансирования уточняются ежегодно при подготовке бюджета города Москвы на очередной финансовый год. ** Привлечение средств подтверждается договором о намерениях с заказчиками-инвесторами. | |||||||||
Ожидаемые результаты | Вид результата | в т.ч. по годам реализации: | |||||||
реализации Программы: | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | |||||
1. Сокращение численности грузовых автомобилей, необходимых для обеспечения транспортных потребностей г.Москвы, тыс.ед. | |||||||||
Центральный административный округ | Начальный этап формирования условий, определяющих результаты Программы | 2,2 | 4,9 | 7,1 | |||||
Северный административный округ | - | 1,2 | 2,8 | 4,0 | |||||
Северо-Восточный административный округ | - | 1,7 | 3,5 | 5,2 | |||||
Восточный административный округ | - | 1,5 | 3,7 | 5,2 | |||||
Юго-Восточный административный округ | - | 1,1 | 2,5 | 3,6 | |||||
Южный административный округ | - | 1,6 | 3,2 | 4,8 | |||||
Юго-Западный административный округ | - | 1,2 | 2,4 | 3,6 | |||||
Западный административный округ | - | 1,3 | 2,9 | 4,2 | |||||
Северо-Западный административный округ | - | 0,8 | 1,7 | 2,5 | |||||
Зеленоградский административный округ | - | 0,2 | 0,5 | 0,7 | |||||
Всего | - | 12,8 | 28,1 | 40,9 | |||||
2. Снижение числа ДТП с участием грузовых автомобилей, ед. в год | |||||||||
- | 34 | 111 | 145 | ||||||
3. Снижение числа погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год | |||||||||
- | 7 | 25 | 32 | ||||||
4. Снижение числа раненых в ДТП с участием грузовых автомобилей, чел. в год | |||||||||
- | 42 | 135 | 177 | ||||||
5. Снижение социально-экономического ущерба от ДТП с участием грузовых автомобилей, млн.руб. | |||||||||
- | 42 | 135 | 177 | ||||||
6. Снижение экологического ущерба, млн.руб. | |||||||||
- | 28 | 63 | 91 | ||||||
7. Прирост налоговых поступлений в бюджеты различного уровня, млрд.руб. | |||||||||
- | 11,0 | 12,8 | 23,8 | ||||||
в том числе в бюджет города Москвы | - | 4,4 | 5,2 | 9,6 | |||||
8. Снижение транспортных издержек грузовладельцев, млрд.руб. | |||||||||
- | 2,4 | 7,5 | 9,9 | ||||||
ИТОГО прирост совокупных социально-экономических результатов реализации Программы, млрд.руб. | |||||||||
- | 13,5 | 20,5 | 34,0 | ||||||
Отношение прироста результатов к затратам на реализацию Программы | - | 65,5 | 111,2 | 87,2 | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы: | Функцию управления проектом, координацию оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также за эффективностью использования государственного сегмента собственности, создаваемого в рамках Программы, осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Департамент транспорта и связи города Москвы. | ||||||||
Координацию мер по реализации Программы и участию заинтересованных организаций в выполнении принятых мероприятий осуществляет Общественно-экспертный совет по вопросам городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок. | |||||||||
Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: | |||||||||
- 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. |