Недействующий

Об утверждении Регламента подготовки документов в режиме "одного окна" Главным архивным управлением города Москвы (с изменениями на 24 декабря 2013 года) (утратило силу с 08.06.2014 на основании постановления Правительства Москвы от 27.05.2014 N 271-ПП)

1. Общие положения, основные термины и определения

1.1. Основной целью Главного архивного управления города Москвы по развитию и совершенствованию работы по принципу "одного окна" является системный подход к предоставлению государственных услуг, связанных с подготовкой и выдачей документов: максимальное упрощение для заявителей процедуры получения документов, сокращение времени, необходимого для подачи соответствующего запроса и получения запрашиваемого документа, исключение непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами структурных подразделений, принимающими решение о выдаче конкретного документа и возможности некачественной подготовки запрашиваемых заявителями документов.

Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Главархива Москвы с заявителями (физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) по принципу "одного окна" на основании постановлений Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", от 14 апреля 2009 года N 316-ПП "О ходе внедрения принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и перспективах развития данной работы в 2009-2011 годах", от 8 июня 2010 года N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов".

1.2. В работе с заявителями Главархив Москвы руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом города Москвы от 28 ноября 2001 года N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах", Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 (далее - Правила), постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 289-ПП "Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями".

1.3. В настоящем Регламенте используются следующие основные термины и определения:

Принцип "одного окна" - организация работы, позволяющая заявителю получить запрашиваемые документы, хранящиеся в архивных фондах Главархива Москвы, в установленные сроки в порядке, определенном настоящим Регламентом, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов для подготовки запрашиваемого документа.

Запрашиваемые документы - выдаваемые заявителю документы, оформленные в установленном порядке в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, включенные в Единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 года N 472-ПП.

Архивная справка - документ архива, составленный на бланке структурного подразделения Главархива Москвы, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.

Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.

Архивная выписка - документ архива, составленный на бланке структурного подразделения Главархива Москвы, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.

Информационное письмо - письмо, составленное на бланке структурного подразделения Главархива Москвы по запросу заявителя, содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме или отсутствующих сведениях в документах.

Заявители - физические лица и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в службу "одного окна" Главархива Москвы за получением выдаваемых Главархивом Москвы документов.

Служба "одного окна" - Центр документационного обслуживания населения Главархива Москвы, являющийся структурным подразделением Главархива Москвы, представленный отделом информационного обеспечения юридических и физических лиц, расположенным по адресам: г.Москва, ул.Профсоюзная, д.80, и г.Зеленоград, корп.622, осуществляющим работу по подготовке и выдаче запрашиваемых документов по профилю документов, хранящихся в структурных подразделениях Главархива Москвы, и отделом справочно-информационной работы, расположенным по адресу: ул.Маршала Бирюзова, д.7, осуществляющим работу по подготовке и выдаче запрашиваемых документов профиля организаций потребительского рынка и услуг города Москвы.

1.4. В процессе подготовки запрашиваемых документов согласования Главархива Москвы с другими органами исполнительной власти или иными организациями не требуются.

1.5. Запросы, поступающие в службу "одного окна" Главархива Москвы, подразделяются на:

- социально-правовой запрос - запрос, связанный с социальной защитой граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;

- тематический запрос - запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту;

- биографический запрос - запрос об установлении сведений, необходимых для изучения жизни и деятельности конкретных лиц;

- генеалогический запрос - запрос о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода.

1.6. Главархив Москвы осуществляет подготовку и выдачу запрашиваемых документов по принципу "одного окна" по социально-правовым, тематическим и биографическим запросам без взимания платы.

1.7. Главархив Москвы осуществляет подготовку и выдачу запрашиваемых документов по принципу "одного окна" по генеалогическим запросам на платной основе.

Стоимость услуг по подготовке и выдаче Главархивом Москвы запрашиваемых документов по генеалогии установлена приказами Главархива Москвы от 21 апреля 2009 года N 155 "Об изменении порядка выдачи документов Главархивом Москвы", от 24 апреля 2009 года N 162 "Об отмене авансовых платежей при приеме запросов от юридических и физических лиц по документам центральных архивов Москвы", от 28 апреля 2009 года N 167 "Об утверждении цен на платные услуги по исполнению генеалогических запросов от организаций и граждан".

При расчете суммы оплаты за предоставление Главархивом Москвы услуг по подготовке и выдаче запрашиваемых документов по генеалогии учитываются социальные льготы, распространяющиеся на ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов иных боевых действий, инвалидов I, II и III групп. Подтверждение льготного статуса осуществляется заявителем путем предъявления оригинала документа, дающего право на льготы.

Оплата работ (услуг) по подготовке запрашиваемых документов по генеалогии, осуществляемых на платной основе, производится заявителем на расчетный счет Главархива Москвы.

1.8. Сроки исполнения Главархивом Москвы запрашиваемых документов определены Единым реестром документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 июня 2010 года N 472-ПП и составляют:

- для архивной справки - 20 рабочих дней;

- для архивной выписки - 20 рабочих дней;

- для архивной копии - 20 рабочих дней;

- для информационного письма - 20 рабочих дней.

Срок оформления документа исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем регистрации запроса, поступившего в службу "одного окна". Датой выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа.