Недействующий

О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 годов и задании на 2010 год (с изменениями на 22 ноября 2016 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

Таблица 2

     
Изменение индекса доступности жилья в период 2000-2006 годов

Показатель

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Совокупный годовой доход семьи из 3 чел. (руб.)*

130000

150000

198887

258156

294505

366300

440000

Средняя стоимость одного кв.м жилья (руб.)**

19600

20300

28305

34860

48671

60123

80820

Стоимость 54 кв.м жилья (тыс.руб.)

912,6

1096,2

1528,5

1882,4

2626,6

3246,7

4364,3

Значение индекса доступности жилья (годы)

7,1

7,3

7,6

7,2

8,9

8,8

9,9


Примечание:

* По данным Мосгоркомстата.

** Цены типового панельного жилья в районах массовой застройки.


Кроме того, реализуемыми в рамках городских жилищных программ мерами содействия реально охвачены лишь те москвичи, которые состоят на жилищном учете (7% от населения города Москвы) или проживают в ветхих и аварийных домах, общежитиях.

В результате наблюдается рост неудовлетворенности горожан своими жилищными условиями. Так, по данным социологических опросов, желают улучшить свои жилищные условия не менее 50% семей, проживающих в Москве. Среди граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, ускорить решение жилищной проблемы, воспользовавшись возмездными формами предоставления жилых помещений, желают более 62% семей. Из них около 41% готовы воспользоваться более благоприятной ценовой ситуацией на рынке жилья в ближнем Подмосковье.

В целях координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области жилищного строительства постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 268-ПП утверждены Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года.

В соответствии с этой программой будет обеспечено строительство объектов жилищного фонда в объеме 22,6 млн.кв.м, что позволит направить для решения общегородских социальных задач 9,49 млн.кв.м жилой площади и улучшить жилищные условия 166,5 тыс.семей москвичей, в том числе 79 тыс.семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и 41 тыс.молодых семей. Ожидается, что этим будет обеспечено сокращение количества семей, состоящих на жилищном учете, на 5% ежегодно и достигнуто к 2010 году время ожидания предоставления жилого помещения очереднику около 10 лет.

С другой стороны, анализ реализации в Москве жилищных программ показывает, что исключительно за счет нового строительства жилья на территории города Москвы перечисленные проблемы улучшения жилищных условий москвичей решены быть не могут. Острота проблем в жилищной сфере для всех категорий населения Москвы, а также важность решения новых задач социально-экономического и демографического развития города, вытекающих из послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", требуют разработки и реализации новых и более масштабных планов по повышению доступности жилья для москвичей, предусматривающих, помимо намеченного, следующее:

- создание особого режима протекционизма на столичном рынке жилья для москвичей, постоянно проживающих на законных основаниях в городе Москве не менее 10 лет, в целях уменьшения дисбаланса между спросом и предложением, являющимися основным источником роста цен на жилые помещения;

- охват мероприятиями Среднесрочной жилищной программы не только граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но и признанных в установленном порядке нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, а также других групп москвичей с дифференциацией по уровню жилищной обеспеченности и доходов;

- достижение максимально возможной эффективности использования городского жилищного фонда и бюджетных средств, выделяемых на реализацию городских жилищных программ;

- увеличение объема предоставления жилья москвичам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, и сокращение максимального срока ожидания улучшения их жилищных условий до 10 лет;

- конкретизацию в жилищных программах целевых показателей, установленных Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность разработки настоящей городской Среднесрочной жилищной программы.