Недействующий

О ходе выполнения Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.06.2015 N 388-ПП)

 Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 декабря 2006 года N 1059-ПП

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе выполнения Городской целевой программы
развития наружного освещения города Москвы
на 2005-2009 годы
за 2005 год и первое
полугодие 2006 года

Выполнение мероприятий Городской целевой программы развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы направлено на повышение надежности работы наружного освещения города, создание комфортных условий проживания жителей и движения автотранспорта. Работа проводилась по четырем основным направлениям:

- устройство наружного освещения территорий образовательных учреждений;

- реконструкция систем электроснабжения, телеуправления и создание автоматизированной системы коммерческого учета потребленной электроэнергии;

- реконструкция установок наружного освещения;

- разработка нормативных документов.

В ходе выполнения перечисленных мероприятий проводились поэтапная замена неэффективных световых приборов, отработавших нормативный срок службы, на энергоэкономичные с улучшенными светотехническими параметрами, замена железобетонных опор на металлические с коррозионно-стойким цинковым покрытием, модернизация систем управления и учета потребленной электроэнергии. В результате выполненных мероприятий снижены эксплуатационные затраты на обслуживание установок наружного освещения и энергопотребление.

В ходе реализации мероприятий по устройству наружного освещения территорий общеобразовательных учреждений выполнены работы по реконструкции и строительству новых установок наружного освещения в 66 школах. На ряде этих объектов опробованы новые для города технические решения: применены новые типы опор и светильников с улучшенными светотехническими и эксплуатационными параметрами. Вновь созданные установки наружного освещения переданы в хозяйственное ведение ГУП "Моссвет". Совместно с Департаментом образования города Москвы проведено повторное обследование территорий образовательных учреждений, включенных в план 2007 года на реконструкцию установок наружного освещения, в целях уточнения объемов работ и финансирования. Выделенный на отчетный период лимит финансирования в размере 37 млн.руб. освоен полностью.

Выполнение мероприятий по реконструкции систем электроснабжения, телеуправления и созданию автоматизированной системы коммерческого учета потребленной электроэнергии направлено на повышение надежности работы систем электроснабжения наружного освещения города. Значительный износ оборудования трансформаторных подстанций и сетей, сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить требуемый современными нормами и правилами уровень надежности работы сетей и управления наружным освещением. За отчетный период разработаны рабочие проекты по реконструкции пяти трансформаторных подстанций с переводом сети электроснабжения на двухлучевую, концепция управления наружным освещением города и учета потребляемой электроэнергии, пилотный проект подсистемы оперативного управления, который обеспечивает автоматическое диспетчерское управление и сбор данных о состоянии оборудования, показаний счетчиков и другой сервисной информации. Разработанная концепция предусматривает интеграцию с информационной системой Комплекса городского хозяйства Москвы. Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 7 млн.руб. освоен полностью.

Для реализации мероприятий по реконструкции установок наружного освещения разработаны рабочие проекты на 12 объектов. По ранее разработанной проектной документации выполнены работы по реконструкции существующих установок на 15 объектах, среди которых Кутузовский транспортный тоннель, участок 3-го транспортного кольца от Рижской эстакады до Спартаковской площади, 1-й этап реконструкции наружного освещения Московской кольцевой автомобильной дороги, участок Рублевского шоссе. В ходе выполнения работ установлено: 3015 светильников с повышенными светотехническими характеристиками, 1281 опора с коррозионно-стойким цинковым покрытием, 2742 кронштейна, проложено 80 км кабеля, из них 10 км в земле и 40 км по воздуху по технологии СИП "Торсада". Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 250 млн.руб. освоен полностью.

Увеличение в последние годы интенсивности и скорости движения автотранспорта в городе, а также ввод уникальных тоннельных сооружений 3-го транспортного кольца потребовали пересмотра и значительной корректировки существующей нормативной базы в области устройства наружного освещения и ряда строительных норм и правил. С учетом европейского опыта доработаны и утверждены в установленном порядке строительные нормы в части устройства наружного освещения города. Внедрение принципиально новых конструкций установок наружного освещения, таких как высокомачтовые опоры с опускаемой короной и др., потребовало корректировки существующего регламента на техническую эксплуатацию и текущий ремонт установок наружного освещения, а также разработки новых регламентов и расценок на обслуживание уникальных объектов, среди которых Московский Кремль, центральная часть города, Лефортовский и Кутузовский транспортные тоннели и др. Созданная нормативная база позволила создать совокупность требований к проектированию, строительству и эксплуатации установок наружного освещения. Выделенный объем финансирования на отчетный период в размере 2 млн.руб. освоен полностью.

Для контроля светотехнических параметров вновь создаваемых и существующих установок наружного освещения за счет средств ГУП "Моссвет" создана мобильная светотехническая лаборатория по контролю качества проведения регламентируемых работ, измерений в динамическом режиме яркости и освещенности дорожного покрытия, что позволяет создать "световую карту города" с фиксацией "неблагополучных по освещенности территорий города".

Кроме того, в процессе реализации Программы проведены организационные мероприятия, позволившие создать конкурентную среду в области эксплуатации и капитального ремонта наружного освещения города. Выполнение указанных работ организовано на конкурсной основе, что позволило обеспечить привлечение инвестиций и сократить нагрузку на бюджет города, а также выполнить дополнительные объемы за счет сэкономленных средств.

В дополнение к вышеперечисленным мероприятиям координатором Программы - Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет" во исполнение постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 585-ПП "О состоянии и перспективах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы" совместно с префектурами административных округов города Москвы проведено обследование 1755 внутридворовых и внутриквартальных территорий, требующих выполнения работ по созданию новых и реконструкции существующих установок наружного освещения. Анализ показывает необходимость установки более 12,5 тыс. световых приборов, что потребует объем финансирования в размере около 1 млрд.руб. Разработаны и согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы комплексный план по разработке, освоению и применению новых высокоэффективных и современных по дизайну световых приборов и источников света, в том числе на базе светодиодов, для наружного освещения города, а также порядок включения требований в технические условия на присоединение к сетям наружного освещения новых потребителей при выполнении капитальных работ.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 6, 24.01.2007