Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2004 года N 585-ПП


О состоянии и перспективах развития наружного освещения города Москвы на 2005-2009 годы

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 388-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 452-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2009);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012).

____________________________________________________________________


В целях улучшения эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, внутриквартальных проездов, территорий школьных и дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и образования, для создания комфортных условий проживания в городе Москве, обеспечения безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в дневное, ночное и вечернее время функционирует и развивается система наружного освещения города Москвы.

В настоящее время система наружного освещения включает в себя свыше 313 тысяч световых приборов, около 230 тысяч опор, 32 транспортных тоннеля, 430 подземных и надземных пешеходных переходов, 137 трансформаторных подстанций, свыше 240 км высоковольтных кабельных сетей и свыше 17 тыс.км распределительных сетей. Однако все еще большое количество улиц, проездов, внутридворовых территорий, включая территории объектов здравоохранения и образования, имеют недостаточное освещение или оно отсутствует. Проведенное обследование дошкольных и школьных учреждений и внутридворовых территорий показало, что на территории 1100 школ, детских садов и яслей освещение находится в нерабочем состоянии.

Для создания наружного освещения внутриквартальных территорий требуется установка около 30 тысяч световых приборов.

Наряду с этим, необходимо отметить, что в настоящее время количество светильников со сверхнормативным сроком службы составляет более 75% от общего числа светильников. Из общего количества установленных опор наружного освещения более 58% также имеют сверхнормативный срок службы, количество металлических опор с цинковым покрытием составляет не более 3,5%.

Назрела необходимость разработки и внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. При этом особое внимание следует уделить светильникам на базе светодиодов. Вопросы энергосбережения при этом должны решаться в первую очередь за счет применения экономичных приборов с улучшенными светотехническими параметрами.

Система электроснабжения наружного освещения, в том числе высоковольтные сети центра города, находится в состоянии, не обеспечивающем надлежащий уровень надежности. Оборудование систем управления и контроля за работой наружного освещения нуждается в реконструкции. Для повышения точности и оперативности в расчетах с энергоснабжающими организациями необходима разработка и внедрение автоматизированной системы коммерческого учета энергоносителей (АСКУЭ).

В связи с вводом в эксплуатацию ряда уникальных объектов требуется разработка регламентов технической эксплуатации и соответствующих расценок на выполнение эксплуатационных работ, учитывающих особенности обслуживания осветительных установок и систем электроснабжения этих объектов.

В связи с резким увеличением в последние годы интенсивности и скорости дорожного движения необходим пересмотр требований и нормативов строительных норм и правил, ряда других документов в части наружного освещения для обеспечения проектно-изыскательских работ.

Необходимо активизировать работы по созданию конкурентной среды, формированию рыночных отношений в сфере наружного освещения.

В целях обеспечения перспективного развития наружного освещения, создания комфортных условий проживания в городе Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Городскую программу перспективного развития наружного освещения Москвы на 2005-2009 годы (далее - Программа), согласно приложению.

2. Внести Программу на утверждение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2005-2009 годы выделение средств на выполнение мероприятий Программы (п.1) в пределах лимита капитальных вложений, предусмотренных Комплексу городского хозяйства Москвы на соответствующий период. Финансирование работ по капитальному ремонту, реконструкции и устройству объектов наружного освещения осуществлять только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет" до 30 сентября 2004 года на основании проведенной инвентаризации (обследования) уточнить перечень внутридворовых и внутриквартальных территорий, требующих устройства или улучшения наружного освещения и определить сумму финансовых затрат на проведение работ.

5. Префектурам административных округов, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в рамках выполнения программы "Мой двор, мой подъезд":

5.1. Учитывать при проведении проектных работ по благоустройству внутридворовых и внутриквартальных территорий устройство наружного освещения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5.2. Предусмотреть финансирование устройства наружного освещения внутридворовых и внутриквартальных территорий (п.4, п.5.1) за счет средств целевой программы "Мой двор, мой подъезд".

6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы выступить в роли государственного заказчика-координатора Программы и на конкурсной основе обеспечить организацию и проведение строительно-монтажных работ на период с 2005 года по 2009 год по устройству наружного освещения в соответствии с заявками префектур административных округов города Москвы (п.5). После проведения работ обеспечить передачу установок наружного освещения внутридворовых территорий ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения.

7. Департаменту имущества города Москвы:

7.1. В целях завершения реформирования структуры управления и развития рыночных отношений в обслуживании наружного освещения провести в 2004 году реорганизацию СГУП "Мосгорсвет" путем преобразования в открытое акционерное общество.

7.2. В связи с реорганизацией СГУП "Мосгорсвет" в установленном порядке передать ГУП "Моссвет" имущество, относящееся к объектам наружного освещения и находящееся в хозяйственном ведении СГУП "Мосгорсвет", включая Кольцевую систему связи МКАД (КСС МКАД), а также акции (доли участия СГУП "Мосгорсвет") в других предприятиях и организациях.

8. Признать утратившим силу пункт 4.2 постановления Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 730-ПП "О порядке завершения работ по созданию волоконно-оптической Кольцевой системы связи Московской кольцевой автомобильной дороги".

9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ГУП "Моссвет":

9.1. Обеспечить конкурсное размещение заказов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции систем наружного освещения и электроснабжения в установленном порядке.

9.2. Утвердить по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2004 года порядок включения требования о выполнении капитальных работ при выдаче ГУП "Моссвет" технических условий на присоединение к сетям наружного освещения новых потребителей.

9.3. До 1 октября 2004 года разработать с привлечением ведущих московских научных и производственных предприятий, архитекторов и дизайнеров и утвердить в установленном порядке комплексный план по разработке, освоению и применению новых высокоэффективных и современных по дизайну световых приборов и источников света, в том числе на базе светодиодов, для наружного освещения города на 2005-2009 годы, в антивандальном исполнении.

10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы включать в ежегодные планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ расходы, предусмотренные в разделе 5.4 приложения, а также п.9.3 за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", в соответствии с заявками Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы.     

11. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 сентября 2004 года:

11.1. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы рассмотреть целесообразность утверждения для ГУП "Моссвет" тарифа на отпуск электроэнергии для прочих (кроме систем наружного освещения) потребителей, предусматривающего инвестиционную составляющую.

11.2. Подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению финансовых средств сторонних инвесторов для реализации Программы. Ежегодно в I квартале представлять отчет Правительству Москвы о выполнении Программы и использовании ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

12. Принимая во внимание, что для обеспечения безопасности жителей Москвы необходим постоянный уровень освещенности городских улиц признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 8 мая 2003 года N 743-РП "О внедрении энергосберегающих технологий в системы наружного освещения города".

13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП. - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Пункт 13 предыдущей редакции считается соответственно пунктом 14 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 452-ПП.

____________________________________________________________________   

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 650-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Исполняющий обязанности
 Мэра Москвы
 В.П.Шанцев


Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 24 августа 2004 года N 585-ПП

                     

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
перспективного развития наружного освещения Москвы на 2005-2009 годы

     

Раздел 1. Принципы формирования Программы

1. Программа сформирована с учетом опыта подготовки и реализации целевых городских программ и решений органов управления, связанных с выполнением мероприятий, направленных на перспективное развитие наружного освещения города Москвы.

2. Программа подготовлена на основе анализа существующего состояния установок наружного освещения города и пунктов питания, исходя из существующей структуры управления наружным освещением, с учетом опыта развития наружного освещения за рубежом и оценки финансовых ресурсов города.

3. При разработке Программы учитывались действующие в городе программы по развитию науки и промышленности, Генеральный план развития города Москвы, градостроительные планы развития территорий административных округов.

4. Основу программы составляют мероприятия, сгруппированные по четырем подпрограммам, позволяющие обеспечить безопасные условия движения автотранспорта и безопасность проживания жителей города.

5. Программа ориентирована на:

- повышение надежности и эффективности установок наружного освещения города, а также снижения эксплуатационных затрат;

- сокращение расходов городского бюджета на электропотребление установок наружного освещения города;

- повышение конкурентоспособности при проведении работ по наружному освещению города;

- развитие нормативной базы по наружному освещению;

- привлечение инвестиций в сферу наружного освещения города.

6. Финансирование Программы будет обеспечиваться за счет бюджетных средств.

Раздел 2. Паспорт программы

Наименование Программы

Городская программа

Основание для разработки Программы

Существующее состояние наружного освещения города Москвы

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Государственные заказчики-соисполнители Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент образования города Москвы, ГУП "Моссвет"

Сроки и этапы реализации Программы

Программа осуществляется в период 2005-2009 годов

Цель Программы

Целью Программы является повышение эффективности и надежности наружного освещения города, создание комфортных и безопасных условий проживания жителей и движения автотранспорта

Основные задачи Программы

Основные задачи:

-

повышение конкурентоспособности при выполнении работ по наружному освещению города;

-

привлечение инвестиций в сферу наружного освещения;

-

сокращение расходов на энергопотребление;

-

развитие нормативной базы по наружному освещению

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия в Программе сгруппированы в четыре подпрограммы:

-

"Устройство наружного освещения территорий образовательных учреждений";

-

"Реконструкция системы электроснабжения, телеуправления и создание автоматизированной системы коммерческого учета энергосистем (АСКУЭ)";

-

"Реконструкция установок наружного освещения города на 2005-2009 годы";

-

"Разработка нормативных документов (СНИП, классификатор, регламенты и расценки) по наружному освещению города"

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы позволит создать устройства наружного освещения на 1100 территориях образовательных учреждений города Москвы, где в настоящее время наружное освещение отсутствует или не соответствует современным требованиям. Реконструкция системы электроснабжения позволит создать дополнительные мощности по электроснабжению для обеспечения подключения установок наружного освещения на территориях образовательных учреждений, повышает категорию надежности электроснабжения этих объектов в 2 раза.

Разработка и уточнение нормативных документов по наружному освещению позволит создать единые требования при проектировании, строительстве и эксплуатации установок наружного освещения, включая освещение и электроснабжение транспортных комплексных объектов, что позволит исключить необходимость реконструкции новых объектов до истечения нормативных сроков.

Финансовое

млн.руб.

обеспечение Программы

Основные мероприятия

Всего 2005-

в том числе

Программы

2009 годы

2005

2006

2007

2008

2009

Затраты, всего,

3153

717

891

658

430

457

в том числе на:

устройство наружного освещения территорий дошкольных и школьных учреждений

279

56

58

50

56

59

реконструкцию системы электроснабжения, телеуправления, создание АСКУЭ

1456

498

629

307

11

11

реконструкцию установок наружного освещения города

1403

161

202

300

358

382

разработку нормативных документов

15

2

2

1

5

5

Объемы финансирования уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития города и ежегодных бюджетов Москвы.

Государственный заказчик ежегодно уточняет перечень первоочередных мероприятий, намеченных к финансированию в составе Программы.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик обеспечивает создание и функционирование многоуровневой системы планирования, учета и контроля хода выполнения мероприятий Программы.

Организация мониторинга выполнения Программы.

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»