Недействующий

О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) (утратило силу)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2006 года N 1007-ПП

 Проект

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2007 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников
и предпринимателей (работодателей)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы - граждан России.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. законов города Москвы от 19 февраля 2001 года* N 72, от 16 января 2002 года N 3, от 19 мая 2004 года N 30), далее - Закон города Москвы N 44.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 19 декабря 2001 года". - Примечание "КОДЕКС".


С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст.147, ст.151, ст.152, ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2007 год.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.

Соглашение вступает в силу 1 января 2007 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.

1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, направленные на предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства. Информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.

1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.

1.4. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций, а также организаций оптового продовольственного комплекса при условии их обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.

1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.7. Участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных при реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", обратив особое внимание на развитие оперативного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.

1.8. Оказывать содействие московским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.

1.9. Разработать в пределах компетенции меры сдерживания роста тарифов локальных монополистов в установленном порядке.

1.10. Разработать проект закона города Москвы, регулирующего вопросы занятости населения города Москвы.