ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2006 года N 947-ПП
Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве
(с изменениями на 11 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.04.2014);
постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.07.2015);
постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.06.2019).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве
(с изменениями на 11 июня 2019 года)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (далее - Экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы, определенные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
1.5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа. В зависимости от сложности объекта государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) Экспертная комиссия может образовываться как по конкретному объекту экспертизы, так и по нескольким идентичным объектам.
1.6. Перечень материалов, представляемых на Экспертизу, определяется нормативными актами Правительства Москвы, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке, материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами исполнительной власти города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документации по объекту экспертизы в двух экземплярах (в том числе один экземпляр - на магнитном носителе), другие необходимые материалы - в одном экземпляре.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизы запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.9. Регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Уполномоченного органа при проведении Экспертизы утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа.
2.1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение Уполномоченного органа, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Экспертное подразделение в срок не более 5 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика о соответствии (несоответствии - с указанием причин и сроков представления материалов в полном объеме) представленных материалов установленным требованиям для проведения Экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей Экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке. Заявитель о необходимости оплаты Экспертизы уведомляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты Экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов Экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующих требованиям настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП; в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.6. После уведомления заказчика о соответствии материалов установленным требованиям и их достаточности для проведения Экспертизы экспертное подразделение:
- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;
- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложения по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение Экспертизы;
- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляет его руководству Уполномоченного органа.
2.7. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказом Уполномоченного органа. Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.8. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Срок проведения Экспертизы не должен превышать двух месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, составленному в произвольной форме, в следующих случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- представление заявителем ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения организационного заседания;
- представление заявителем в качестве подтверждения ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения Экспертизы, дополнительных разделов проектной документации и сведений, содержащихся в них, необходимых для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов.
Изменение сроков проведения экспертизы оформляется приказом Уполномоченного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.9. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение Экспертизы и, в том числе:
- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;
- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;
- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;
- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертной комиссии;
- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии;
- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии.
2.10. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.11. В процессе работы Экспертной комиссии:
- проводится организационное заседание Экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы Экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю Экспертной комиссии;
- составляется руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии проект сводного заключения Экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
- обсуждается проект заключения Экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
2.12. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми ответственным секретарем Экспертной комиссии и утверждаемыми руководителем комиссии.
2.13. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях Экспертной комиссии.
2.14. При одобрении проекта сводного заключения Экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава Экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в полном составе.
При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на Экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.15. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит Экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: