ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2006 года N 947-ПП

Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве

(с изменениями на 11 июня 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.04.2014);

постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.06.2019).

____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2006 года N 947-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве

(с изменениями на 11 июня 2019 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве (далее - Экспертиза).

1.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

1.4. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы, определенные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

1.5. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) самого Уполномоченного органа. В зависимости от сложности объекта государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) Экспертная комиссия может образовываться как по конкретному объекту экспертизы, так и по нескольким идентичным объектам.

1.6. Перечень материалов, представляемых на Экспертизу, определяется нормативными актами Правительства Москвы, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке, материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами исполнительной власти города Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Заказчик представляет в Уполномоченный орган материалы документации по объекту экспертизы в двух экземплярах (в том числе один экземпляр - на магнитном носителе), другие необходимые материалы - в одном экземпляре.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.8. Уполномоченный орган имеет право в процессе проведения Экспертизы запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.9. Регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Уполномоченного органа при проведении Экспертизы утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа.

2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве

2.1. Материалы, представляемые в Уполномоченный орган на Экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение Уполномоченного органа, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Экспертное подразделение в срок не более 5 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика о соответствии (несоответствии - с указанием причин и сроков представления материалов в полном объеме) представленных материалов установленным требованиям для проведения Экспертизы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей Экспертизе, в полном объеме и в установленном порядке. Заявитель о необходимости оплаты Экспертизы уведомляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты Экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов Экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующих требованиям настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП; в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.6. После уведомления заказчика о соответствии материалов установленным требованиям и их достаточности для проведения Экспертизы экспертное подразделение:

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря Экспертной комиссии, а также срокам проведения Экспертизы;

- с участием руководителя Экспертной комиссии подготавливает предложения по составу Экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение Экспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение Экспертизы и направляет его руководству Уполномоченного органа.

2.7. Состав Экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены Экспертной комиссии), сроки Экспертизы утверждаются приказом Уполномоченного органа. Ответственный секретарь Экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.8. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Срок проведения Экспертизы не должен превышать двух месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, составленному в произвольной форме, в следующих случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2019 года N 697-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- представление заявителем ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения организационного заседания;

- представление заявителем в качестве подтверждения ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения Экспертизы, дополнительных разделов проектной документации и сведений, содержащихся в них, необходимых для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов.

Изменение сроков проведения экспертизы оформляется приказом Уполномоченного органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 459-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.9. Руководитель и ответственный секретарь Экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение Экспертизы и, в том числе:

- формируют экспертные группы по основным направлениям Экспертизы;

- составляют календарный план работы Экспертной комиссии;

- разрабатывают задание экспертам на проведение Экспертизы;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов Экспертной комиссии;

- организуют подготовку сводного заключения Экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний Экспертной комиссии.

2.10. Экспертная комиссия определяет:

- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам охраны окружающей среды;

- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.11. В процессе работы Экспертной комиссии:

- проводится организационное заседание Экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы Экспертной комиссии;

- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю Экспертной комиссии;

- составляется руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии проект сводного заключения Экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

- обсуждается проект заключения Экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.12. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми ответственным секретарем Экспертной комиссии и утверждаемыми руководителем комиссии.

2.13. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях Экспертной комиссии.

2.14. При одобрении проекта сводного заключения Экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава Экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в полном составе.

При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением, подготовленным Экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на Экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.15. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит Экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды;

(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

(Дефис в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2014 года N 166-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»