Действующий

Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы (с изменениями на 1 июня 2020 года)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 914-ПП

ПОРЯДОК
создания нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы

(с изменениями на 1 июня 2020 года)

1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы (далее - Порядок) определяет основные принципы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Правовой основой создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии готовности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне. Органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2015 года N 421-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2020 года N 675-ПП. - См. предыдущую редакцию)


     Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением инструментами и материалами осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение 2).

     Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

- по подчиненности: территориальные и организаций;

- по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП, - см. предыдущую редакцию.

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ общегородского масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы.

Перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, выделенных в резерв Мэра Москвы, утверждается заместителем Мэра Москвы, осуществляющим руководство Комплексом городского хозяйства Москвы.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП)

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часов, а для автосанитарных отрядов гражданской обороны срок приведения в готовность в военное время не должен превышать 6 часов.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 44-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2020 года N 675-ПП. - См. предыдущую редакцию)

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.