Действующий

О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве (с изменениями на 22 июля 2008 года)

4. Краткие характеристики применяемого
оборудования и требования к размещению

1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.

1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" и ГОСТ 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры".

1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":

1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.

1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:

1.3.2.1. Для транспортных светофоров:

1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м.

1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м.

1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.

1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.

Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.

Основные технические характеристики светофоров:

Наименование параметра

Значение параметра


транспортный
светофор

пешеходный
светофор

Диаметр световой апертуры

200 - 300 мм

200 мм

Напряжение питания

220 В 22 В

220 В 22 В

Диапазон рабочих температур

-60°С - +60°С

-60°С - +60°С

Мощность потребления:

- красный и зеленый излучатели

20 Вт

10 Вт

- желтый излучатель

25 Вт

Осевая сила света транспортного светофора:



- в режиме красного и зеленого
сигналов

не менее 200 кд

50 кд

- в режиме желтого сигнала

не менее 300 кд

2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов светофоров.

2.1. Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" и обеспечивать:

2.1.1. Управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне.

2.1.2. Возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.

2.1.3. Возможность работы с дистанционным выносным пультом управления.

2.1.4. Регулирование до 16 регулируемых фаз движения.

2.1.5. Количество резервных программ - 16.

2.1.6. Управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации.

2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).

2.1.8. Смену резервных программ и включение режимов "желтого мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.