1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.
1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).
1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" и ГОСТ 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры".
1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":
1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.
1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:
1.3.2.1. Для транспортных светофоров:
1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м.
1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м.
1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.
1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.
Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.
Основные технические характеристики светофоров:
Наименование параметра | Значение параметра | ||||
транспортный | пешеходный | ||||
Диаметр световой апертуры | 200 - 300 мм | 200 мм | |||
Напряжение питания | 220 В 22 В | 220 В 22 В | |||
Диапазон рабочих температур | -60°С - +60°С | -60°С - +60°С | |||
Мощность потребления: | |||||
- красный и зеленый излучатели | 20 Вт | 10 Вт | |||
- желтый излучатель | 25 Вт | ||||
Осевая сила света транспортного светофора: | |||||
- в режиме красного и зеленого | не менее 200 кд | 50 кд | |||
- в режиме желтого сигнала | не менее 300 кд |
2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов светофоров.
2.1. Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" и обеспечивать:
2.1.1. Управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне.
2.1.2. Возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.
2.1.3. Возможность работы с дистанционным выносным пультом управления.
2.1.4. Регулирование до 16 регулируемых фаз движения.
2.1.5. Количество резервных программ - 16.
2.1.6. Управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации.
2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).
2.1.8. Смену резервных программ и включение режимов "желтого мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.