ГОСТ 34.401-90
Группа П87
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Комплекс стандартов на автоматизированные системы
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Типы и технические требования
Information technology. Set of standards
for automated systems. Peripheral hardware
for traffic automated systems.
Types and technical requirements
ОКП 42 1821
Дата введения 1992-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Е.Б.Хилажев, канд. техн. наук (руководитель темы); Ф.Г.Усманов; Л.А.Якушин, канд. техн. наук; Ю.В.Кибалко
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.90 N 3382
3. Срок первой проверки - 1995 г., периодичность проверки - 5 лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 19359-74
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта, приложения |
2.17 | |
3.1 | |
3.1, 3.2, 3.3, приложение 2 | |
1.1.5, 1.2.4, 1.3.7, приложение 2 | |
1.1.5, 1.2.4, 1.3.7, приложение 2 | |
2.10 | |
ГОСТ 10807-78 | 2.7, 2.8, приложение 2 |
2.14, 2.16, 2.18, 2.19, 2.26, приложение 2 | |
ГОСТ 14254-80 | 2.15, приложение 2 |
ГОСТ 15150-69 | 2.12, 2.13 |
2.23 | |
2.23 | |
2.2, 2.3 | |
2.23 | |
2.22 | |
Нормы 8-72 | 2.21 |
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2000 г.
Настоящий стандарт распространяется на периферийные технические средства автоматизированных систем дорожного движения - дорожные контроллеры, детекторы транспорта, вспомогательные технические средства и устанавливает основные технические требования, обеспечивающие реализацию методов организации безопасного движения транспорта и пешеходов.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением пп.2.3, 2.25, 2.26, 2.28, которые являются рекомендуемыми.
1.1. Дорожные контроллеры
1.1.1. Дорожные контроллеры предназначены для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных дорожных знаков и указателей скорости как на локальном (отдельном) перекрестке, так и на перекрестке, входящем в систему координированного управления дорожным движением.
1.1.2. Типы дорожных контроллеров в зависимости от коммутируемой нагрузки приведены в табл.1.
Таблица 1
Показатель | Значения для контроллера типа | |||
| I | II | III | IV |
1. Количество выходных силовых цепей для подключения групп светофорных ламп, шт., не менее |
|
|
|
|
2. Ток нагрузки одной выходной силовой цепи, А, не менее |
|
|
|
|
3. Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени, А, не менее |
|
|
|
|
1.1.3. Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать указанным ниже:
интервал изменения длительности основных тактов, с | от 1 до 60 |
интервал изменения длительности промежуточных тактов, с | от 3 до 16 |
интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с | от 3 до 16 |
интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с | от 60 до 90 |
дискретность изменения временных установок, с | 1 |
погрешность отсчета интервалов времени, %, не более | 2 |
количество регулируемых фаз движения, не менее | 3 |
1.1.4. Режим мигания сигналов светофоров:
число миганий в минуту | от 55 до 65 |
длительность включенного состояния ламп сигналов светофоров в течение одного мигания, с, не менее |
|
1.1.5. Параметры входных и выходных сигналов дорожных контроллеров - по ГОСТ 26.013 и ГОСТ 26.014.
1.2. Детекторы транспорта
1.2.1. Детекторы транспорта предназначены для обнаружения транспортных средств и определения характеристик их движения в контролируемых зонах дорожной сети.
Детекторы транспорта могут входить в состав дорожных контроллеров типов I-IV или сопрягаться с ними, или использоваться самостоятельно.
1.2.2. В зависимости от эксплуатационных характеристик типы детекторов транспорта приведены в табл.2.
Таблица 2
Тип детектора транспорта |
|
| Обнаружение транспортных средств и выдача в дорожный контроллер или другие устройства сигнала в момент появления транспортного средства в контролируемой зоне |
II | Обнаружение транспортных средств, формирование и выдача в дорожный контроллер или в линию связи с верхним уровнем управления информации о динамических параметрах транспортного потока в контролируемой зоне |
1.2.3. Основные параметры детекторов транспорта должны соответствовать указанным ниже:
погрешность обнаружения транспортных средств, движущихся через однополосную контролируемую зону со скоростью от 3 до 120 км/ч, %, не более |
|
разрешающая способность, с, не более | 0,5 |
длина линии связи с чувствительным элементом (блоком), м | от 0 до 250 |
длина линии связи для сопряжения детектора транспорта с дорожным контроллером, м | от 0 до 100 |
1.2.4. Параметры входных и выходных сигналов детекторов транспорта - по ГОСТ 26.013 и ГОСТ 26.014.
1.3. Вспомогательные технические средства
1.3.1. Типы вспомогательных технических средств должны соответствовать указанным в табл.3.
Таблица 3