Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34.401-90

Группа П87

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ  



ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  


Комплекс стандартов на автоматизированные системы


СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  


Типы и технические требования  


Information technology. Set of standards
for automated systems. Peripheral hardware
for traffic automated systems.
Types and technical requirements  



ОКП  42  1821

Дата введения 1992-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ



1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Е.Б.Хилажев, канд. техн. наук (руководитель темы); Ф.Г.Усманов; Л.А.Якушин, канд. техн. наук; Ю.В.Кибалко

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.12.90 N 3382

3. Срок первой проверки - 1995 г., периодичность проверки - 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 19359-74

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения


ГОСТ 9.032-74


2.17

ГОСТ 12.2.003-91

3.1

ГОСТ 12.2.007.0-75

3.1, 3.2, 3.3, приложение 2

ГОСТ 26.013-81

1.1.5, 1.2.4, 1.3.7, приложение 2

ГОСТ 26.014-81

1.1.5, 1.2.4, 1.3.7, приложение 2

ГОСТ 30.001-83

2.10

ГОСТ 10807-78

2.7, 2.8, приложение 2

ГОСТ 12997-84

2.14, 2.16, 2.18, 2.19, 2.26, приложение 2

ГОСТ 14254-80

2.15, приложение 2

ГОСТ 15150-69

2.12, 2.13

ГОСТ 20406-75

2.23

ГОСТ 23752-79

2.23

ГОСТ 25695-91

2.2, 2.3

ГОСТ 26164-84

2.23

ГОСТ 26656-85

2.22

Нормы 8-72

2.21



6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2000 г.


Настоящий стандарт распространяется на периферийные технические средства автоматизированных систем дорожного движения - дорожные контроллеры, детекторы транспорта, вспомогательные технические средства и устанавливает основные технические требования, обеспечивающие реализацию методов организации безопасного движения транспорта и пешеходов.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением пп.2.3, 2.25, 2.26, 2.28, которые являются рекомендуемыми.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ  



1.1. Дорожные контроллеры

1.1.1. Дорожные контроллеры предназначены для переключения сигналов светофоров и символов управляемых многопозиционных дорожных знаков и указателей скорости как на локальном (отдельном) перекрестке, так и на перекрестке, входящем в систему координированного управления дорожным движением.

1.1.2. Типы дорожных контроллеров в зависимости от коммутируемой нагрузки приведены в табл.1.

Таблица 1

Показатель

Значения для контроллера типа

  

I

II

III

IV


1. Количество выходных силовых цепей для подключения групп светофорных ламп, шт., не менее




16




24




32




48

2. Ток нагрузки одной выходной силовой цепи, А, не менее


2


2


2


2

3. Общий ток нагрузки, коммутируемый в любой момент времени, А, не менее


10


15


20


30



1.1.3. Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать указанным ниже:

интервал изменения длительности основных тактов, с

от 1 до 60

интервал изменения длительности промежуточных тактов, с

от 3 до 16

интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с


от 3 до 16

интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с



от 60 до 90

дискретность изменения временных установок, с

1

погрешность отсчета интервалов времени, %, не более

2

количество регулируемых фаз движения, не менее

3

1.1.4. Режим мигания сигналов светофоров:

число миганий в минуту

от 55 до 65

длительность включенного состояния ламп сигналов светофоров в течение одного мигания, с, не менее


0,5

1.1.5. Параметры входных и выходных сигналов дорожных контроллеров - по ГОСТ 26.013 и ГОСТ 26.014.

1.2. Детекторы транспорта

1.2.1. Детекторы транспорта предназначены для обнаружения транспортных средств и определения характеристик их движения в контролируемых зонах дорожной сети.

Детекторы транспорта могут входить в состав дорожных контроллеров типов I-IV или сопрягаться с ними, или использоваться самостоятельно.

1.2.2. В зависимости от эксплуатационных характеристик типы детекторов транспорта приведены в табл.2.

Таблица 2

Тип детектора транспорта


Характеристика


I


Обнаружение транспортных средств и выдача в дорожный контроллер или другие устройства сигнала в момент появления транспортного средства в контролируемой зоне

II

Обнаружение транспортных средств, формирование и выдача в дорожный контроллер или в линию связи с верхним уровнем управления информации о динамических параметрах транспортного потока в контролируемой зоне


1.2.3. Основные параметры детекторов транспорта должны соответствовать указанным ниже:

погрешность обнаружения транспортных средств, движущихся через однополосную контролируемую зону со скоростью от 3 до 120 км/ч, %, не более


4

разрешающая способность, с, не более

0,5

длина линии связи с чувствительным элементом (блоком), м

от 0 до 250

длина линии связи для сопряжения детектора транспорта с дорожным контроллером, м

от 0 до 100

1.2.4. Параметры входных и выходных сигналов детекторов транспорта - по ГОСТ 26.013 и ГОСТ 26.014.

1.3. Вспомогательные технические средства

1.3.1. Типы вспомогательных технических средств должны соответствовать указанным в табл.3.

Таблица 3

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs