4.1. Размещение заказов на поставку продовольствия, выполнение работ и оказание услуг для городских нужд, включая работы по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком и государственными контрактами.
Договоры о передаче функций по приемке, размещению, хранению и обслуживанию продовольствия, заключенные Департаментом с юридическими лицами до вступления в силу Федерального закона N 94-ФЗ, исполняются до истечения сроков их действия, но не более 5 лет с момента вступления в силу Порядка.
4.2. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.
4.3. В государственных контрактах на поставку продукции растениеводства может предусматриваться возможность авансирования в размере до 50 процентов от стоимости поставляемой продукции. Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование поставок определяются условиями государственных контрактов.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР определяются правовыми актами города Москвы.
4.4. Учет движения продукции, находящейся в собственности города Москвы, в натуральном и стоимостном выражении ведется Департаментом.
Операции по движению продукции, закупленной по государственным контрактам, отражаются на балансе Департамента.
4.5. Государственные контракты подлежат регистрации в Автоматизированной информационной системе ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ).
Оформление государственных контрактов и ввод учетных данных в АИС ЕРКТ осуществляются соответствующими подразделениями Департамента.
4.6. Департамент вправе в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, на основе государственных контрактов передавать функции по приемке, хранению и реализации продовольствия, приобретаемого для городских нужд, юридическим лицам, имеющим или арендующим специализированные мощности, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями.
4.7. Услуги, оказываемые юридическими лицами в рамках государственных контрактов по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, оплачиваются на условиях, устанавливаемых в государственных контрактах.
4.8. Юридические лица, оказывающие в соответствии с государственными контрактами услуги по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы:
- несут перед Департаментом имущественную ответственность за нарушения условий государственных контрактов, связанные с обеспечением количества и качества принятой на хранение продукции, передачей выручки от реализации указанной продукции, а также за распоряжение или использование соответствующей продукции без письменных указаний Департамента;
- ведут забалансовый бухгалтерский учет движения продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы;
- ежемесячно представляют Департаменту отчетность, установленную государственными контрактами.
4.9. Реализация продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы, осуществляется Департаментом или юридическими лицами на условиях, предусмотренных государственными контрактами, и в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Правительства Москвы.
4.10. Цены реализации продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы, устанавливаются Департаментом или юридическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов с учетом компенсации затрат бюджета города Москвы на закупку продовольствия, оплату услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, компенсации потерь от естественной убыли и понижения качества продукции (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2007 года N 760-ПП - см. предыдущую редакцию).
Юридические лица, оказывающие в соответствии с государственными контрактами услуги по реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, имеют право на получение дополнительной выгоды в соответствии со статьей 992 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если выручка от реализации превышает затраты, связанные с закупкой, приемкой, хранением, обслуживанием и реализацией продовольствия (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 4 сентября 2007 года N 760-ПП - см. предыдущую редакцию).
4.11. При невозможности реализовать продовольствие, приобретенное в соответствии с государственными контрактами и находящееся в собственности города Москвы, по ценам, обеспечивающим компенсацию затрат бюджета города Москвы, продовольствие реализуется по ценам, устанавливаемым Департаментом на основе экспертного заключения Межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа с последующим утверждением Финансовой комиссией.
4.12. Денежные средства, поступающие от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, используются в соответствии с законом о бюджете города Москвы на очередной год.
В случае, если реализация продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, осуществляется по ценам, не обеспечивающим компенсацию соответствующих бюджетных расходов, их возмещение производится из доходов от реализации продовольствия в последующие периоды. При невозможности возмещения некомпенсированные расходы по истечении двух лет списываются по решению Финансовой комиссии.
Финансовый результат, полученный от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, отражается Департаментом на аналитическом счете рабочего плана счетов Департамента.
4.13. Финансовое обеспечение работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых целевым назначением в установленном правовыми актами города Москвы порядке при условии включения этих работ в ГЦП "Электронная Москва". В случае недостаточности средств, предусмотренных в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год на реализацию ГЦП "Электронная Москва", привлечение средств осуществляется согласно настоящему Порядку.
4.14. Передача в городскую собственность имущества, созданного при выполнении работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР за счет бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Исключительные права (интеллектуальная собственность) на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе выполнения работ по программному обеспечению ИАС ОПР за счет бюджетных средств, принадлежат городу Москве.
Распоряжение объектами интеллектуальной собственности, созданными за счет или с использованием средств бюджета города Москвы, их использование и вовлечение в хозяйственный оборот производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.