Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2006 года N 736-ПП


О порядке осуществления контроля
в сфере размещения государственных
заказов города Москвы

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 904-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 642-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 29.08.2007).  

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" и в целях осуществления контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные заказы) Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы (приложение).

2. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок до 1 ноября 2006 года представить в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы утвержденные составы постоянно действующих комиссий по размещению государственных заказов города Москвы.

3. Контрольному комитету города Москвы ежеквартально и ежегодно представлять Мэру Москвы по согласованию с руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам контроля за инвестициями и контрактами отчет о результатах осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
П.Н.Аксенов

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 года N 736-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контроля в сфере
 размещения государственных заказов
города Москвы

(с изменениями на 18 декабря 2007 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), на основании постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - заказы, государственные заказы).

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения государственных заказов города Москвы уполномоченным органом по размещению государственных заказов города Москвы (далее - уполномоченный орган), государственными заказчиками города Москвы (далее - заказчики), комиссиями по размещению государственных заказов города Москвы (далее - комиссии), специализированными организациями.

1.4. Контроль за размещением государственных заказов города Москвы осуществляется Контрольным комитетом города Москвы (далее Москонтроль) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов уполномоченным органом, заказчиками, комиссиями, специализированными организациями;

- при анализе и согласовании размещения заказов у единственного поставщика.

1.5. При осуществлении контроля за размещением заказов Москонтроль имеет право (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;

- запрашивать уполномоченный орган, заказчиков, комиссии, специализированные организации о предоставлении в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, необходимых сведений, разъяснений и документов;

- осуществлять выездные проверки;

- присутствовать на заседаниях комиссий;

- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы в средствах массовой информации и в сети Интернет;

- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;

- в установленном порядке представлять интересы Правительства Москвы в суде, арбитражном суде, в том числе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения государственного заказа города Москвы недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии;

- принимать участие в проверках размещения государственных заказов города Москвы, проводимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы и Контрольно-счетной палатой Москвы по согласованию с указанными органами;

- привлекать независимых экспертов, а также, по согласованию, специалистов органов государственной власти города Москвы.

1.6. В процессе контроля за размещением заказов Москонтроль обязан (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации и города Москвы;

- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией или комиссией действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.

2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения
законодательства в сфере размещения
государственных заказов города Москвы

2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения государственных заказов города Москвы выполняются Москонтролем в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.2. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии плановые проверки могут проводиться Москонтролем не более чем один раз в шесть месяцев (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.3. В отношении одной специализированной организации, одной комиссии, за исключением комиссий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

2.4. Москонтроль по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принимать участие в проводимых им проверках размещения государственных заказов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.5. Проверки могут проводиться:

- с предварительным уведомлением проверяемого субъекта;

- без предварительного уведомления проверяемого субъекта;

- в виде выездной проверки;

- путем запроса необходимых материалов и разъяснений у проверяемого субъекта.

2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем (заместителем председателя) Москонтроля квартальным планом. Плановые проверки могут осуществляться (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися;

- в форме последующего контроля процедур размещения заказов (после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися);

- в форме последующего и текущего контроля процедур размещения заказов.

2.7. Внеплановые проверки могут осуществляться:

- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии;

- в результате выявления фактов нарушения законодательства в сфере размещения заказов;

- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний;

- по поручению Мэра Москвы и Правительства Москвы;

- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

2.8. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо комиссией, Москонтроль вправе (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- направить заказчику, являющемуся органом государственной власти города Москвы или уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- направить заказчику, являющемуся органом государственной власти города Москвы, или уполномоченному органу предложение о замене члена комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти города Москвы, или специализированной организации либо комиссии, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти города Москвы, обязательные для исполнения предписания о замене члена комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

2.9. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения или вынесенные предписания, Москонтроль обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе в установленном порядке обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.10. Проведение выездных проверок осуществляется сотрудниками Москонтроля на основании направлений на проведение проверки, подписанных председателем (заместителем председателя) Москонтроля (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.11. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия имеет право направить в Москонтроль мотивированную претензию на направленные ему предложения или выданные предписания по ходу проводимой проверки в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сроком поступления претензии считается дата регистрации ее в Москонтроле. Претензии, поступившие в Москонтроль позже указанных сроков, к рассмотрению не принимаются (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.12. В течение трех рабочих дней после получения мотивированной претензии проверяемого субъекта Москонтроль может принять решение о признании претензии необоснованной и о подтверждении ранее выданных предписаний или направленных предложений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.13. В случае несогласия с решением Москонтроля заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, комиссия в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании претензии необоснованной вправе обжаловать решение Москонтроля, направив в установленном порядке соответствующие материалы Мэру Москвы и уведомив об этом Москонтроль.

По истечении указанного срока принятые Москонтролем решения обязательны для исполнения. При этом обжалование решений Москонтроля осуществляется только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию)

2.14. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров (работ, услуг), Москонтролем в установленном порядке могут привлекаться компетентные в этой области независимые эксперты и консультанты (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

2.15. В случае проведения проверки специализированной организации Москонтроль вправе запросить у заказчиков, уполномоченного органа отзывы о проверяемой специализированной организации, материалы размещения заказов, подготовку которых она осуществляла, а также вправе направить сотрудников Москонтроля на заседания комиссий, в организации работы которых участвует проверяемая специализированная организация (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»