Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2006 года N 691-ПП

О проекте закона города Москвы
"О землепользовании и застройке в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 311-ПП
____________________________________________________________________


В целях совершенствования порядка предоставления и отчуждения земельных участков в городе Москве, приведения его в соответствие с изменениями в федеральном земельном, градостроительном и жилищном законодательстве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" (приложение).

2. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москвы, полномочия по приобретению и продаже земельных участков от имени Правительства Москвы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы обеспечить организацию работы по проведению независимой оценки земельных участков (п.2).

4. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" (п.1) на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 сентября 2006 года N 691-ПП


Проект


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О землепользовании и застройке
в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере землепользования и застройки в городе Москве, устанавливает градостроительные требования к землепользованию в городе Москве, порядок охраны земель в городе Москве и контроля за их использованием, порядок осуществления городом Москвой полномочий по управлению и распоряжению находящимися в собственности города Москвы землями в городе Москве, а также устанавливает общие принципы платы за использование земель в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения

1. Земля города Москвы используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения города Москвы.

2. Земля города Москвы является землей поселений, отграниченной от земель иных категорий городской чертой.

3. Использование земель Москвы должно осуществляться при условии соблюдения прав и законных интересов населения города Москвы.

4. В соответствии с Конституций Российской Федерации границы города Москвы как субъекта Российской Федерации утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и соответствуют черте города Москвы.

5. Действие настоящего Закона распространяется на все земли, расположенные в границах города Москвы.

6. Соблюдение установленных в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами города Москвы градостроительных требований к использованию земельных участков в городе Москве, того, что находится над и под ними, обязательно для всех собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в городе Москве.

Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, определенные в Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и законах города Москвы, а также следующие понятия:

а) землепользование - осуществление правомочия пользования земельным участком в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством, а также законодательством о градостроительстве, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), о недрах, водным и лесным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

б) застройка - создание или реконструкция на земельном участке градостроительного объекта;

в) разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка в соответствии с обязательными требованиями и ограничениями к состоянию и допустимым изменениям состояния земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, установленными на основании градостроительной документации, сервитутов, других ограничений в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

г) освоение земельного участка - осуществление собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков мероприятий по застройке или иных мероприятий на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка;

д) формирование земельного участка - установление границ земельного участка, определение разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение предоставляемых прав на земельный участок и условий его предоставления либо оснований резервирования земельного участка для государственных нужд города Москвы;

е) резервирование земель для государственных нужд города Москвы - создание резерва городских земель в целях сохранения и развития земель общего пользования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализации государственных и городских целевых программ, выполнения городского государственного заказа и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, посредством введения временных ограничений на предоставление либо продажу определенных земельных участков;

ж) проект градостроительного межевания территории (проект межевания) - градостроительное обоснование разделения структурных элементов городской территории (кварталов, микрорайонов, районов и прочих), ограниченных красными линиями и иными линиями градостроительного регулирования, на земельные участки. Разработанные в рамках проекта межевания планы масштаба 1:2000 являются основой для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и составления плана земельного участка;

з) капитальное здание, строение, сооружение - здание, строение, сооружение, при возведении которого были использованы специальные производственные и технологические операции и материалы в соответствии с установленными нормами и правилами капитального строительства;

и) градостроительный план земельного участка - документ установленной формы, в котором определены границы и градостроительные требования к использованию и застройке земельного участка;

к) градостроительное обоснование - документация, обосновывающая границы и виды разрешенного использования застроенных, подлежащих застройке земельных участков, виды разрешенного использования объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, иные требования, условия и ограничения использования земельного участка и его застройки.

Статья 3. Полномочия Московской городской Думы
в области регулирования землепользования и застройки
в городе Москве

К полномочиям Московской городской Думы в области регулирования землепользования и застройки в городе Москве относятся:

а) определение порядка управления и распоряжения землей города Москвы;

б) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области изменений границ между субъектами Российской Федерации - городом Москвой и Московской областью и представление их на утверждение Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

в) согласование с законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области проектов федеральных законов об утверждении (изменении) черты города Москвы;

г) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации согласованных проектов федеральных законов об утверждении (изменении) черты города Москвы;

д) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородной зоны города Москвы;

е) установление ставок земельного налога в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и индексация арендной платы за землю;

ж) установление льгот по уплате земельного налога в городе Москве и порядка их предоставления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

з) утверждение и изменение правил землепользования и застройки города Москвы;

и) установление порядка передачи земельных участков из собственности города Москвы в муниципальную собственность;

к) установление норм предоставления земельных участков в частную собственность в городе Москве;

л) иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.

Статья 4. Полномочия Правительства Москвы в области
землепользования и застройки

1. К полномочиям уполномоченных Правительства Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве относятся:

а) разработка правил землепользования и застройки города Москвы в составе градостроительной документации;

б) резервирование земельных участков для государственных нужд города Москвы;

в) принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд города Москвы;

г) осуществление выбора земельных участков для застройки;

д) установление требований и ограничений к использованию земельных участков и осуществление контроля за использованием и охраной земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами;

е) установление ставок арендной платы за землю, размеров единовременных земельных платежей, предусмотренных настоящим Законом, и организация необходимой в этих целях оценки земельных участков и имущественных прав;

ж) администрирование неналоговых земельных платежей, поступающих в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) сбор, формирование данных и ведение городских информационных ресурсов по учету состояния земель города Москвы и земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений и иных градостроительных объектов, градостроительных регламентов, требований и ограничений к использованию земельных участков, учету объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а также установленных обременений (сервитутов) и иной необходимой информации;

и) привлечение к административной ответственности за нарушения в соответствии с настоящим законом;

к) передача полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территорий особых экономических зон, созданных на территории города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, на срок их существования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами;

л) представлять интересы города Москвы при регистрации права собственности города Москвы в Федеральной регистрационной службе на земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации;

м) представлять интересы города Москвы при регистрации прав собственности города Москвы на земельные участки, расположенные за пределами Российской Федерации, в иностранных регистрирующих органах;

н) иные полномочия в области землепользования и застройки в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обеспечивают рациональное и социально ориентированное использование земель города Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, на основании переданного Российской Федерацией полномочия Правительство Москвы либо уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы от имени Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение землями в городе Москве, находящимися в собственности Российской Федерации.

Глава 2. Права на землю в городе Москве

Статья 5. Государственная собственность на землю
в городе Москве

В соответствии с федеральным законодательством земли в городе Москве, находящиеся в государственной собственности, подлежат разграничению на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, и на земли, находящиеся в собственности города Москвы.

Статья 6. Распоряжение земельными участками, находящимися в
государственной собственности

1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы (органы исполнительной власти города Москвы) осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы; земельными участками, находящимися в границах города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

2. В соответствии с федеральным законодательством из земель, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, в частную собственность могут быть переданы:

а) гражданам - земельные участки, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения;

б) гражданам - имеющиеся в их фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;

в) юридическим лицам, за исключением органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, - земельные участки, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования;

г) собственникам капитальных зданий, строений, сооружений, а также собственникам частей в зданиях, строениях, сооружениях земельные участки, занятые зданиями и необходимые для их использования, и установленные по результатам межевания кварталов.

д) земельные участки в иных, установленных федеральными законами и законами города Москвы случаях.

3. На землях, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует земельные участки, не подлежащие отчуждению из государственной собственности, и обеспечивает их постановку на государственный кадастровый учет.

4. Планы, определяющие площадь и границы земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, разрабатываются с учетом проектов межевания кварталов на территории города Москвы в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы, а также утвержденными правилами землепользования и застройки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»