Целевые показатели развития
бытового обслуживания
N | Целевой показатель (результат) решения задачи | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
год | год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
1. | Обеспеченность населения в предприятиях бытового обслуживания в расчете на 1000 жителей, рабочих мест | 5,3 | 5,7 | 6,7 | 7,1 | 7,8 |
2. | Удельный вес новых и модернизированных предприятий бытового обслуживания в общем количестве предприятий, % | 50,8 | 56,8 | 64,6 | 70,5 | 75,2 |
Основные показатели развития предприятий бытового обслуживания на 2007-2009 годы в разрезе административных округов и районов города представлены в приложении 4.
4.3.4. Развитие инфраструктуры
Развитие отраслевых секторов и территориальных звеньев потребительского рынка и услуг связано с решением вопросов их инфраструктурного обеспечения. При этом важнейшее место отводится мероприятиям в области научно-технического прогресса, развития человеческих ресурсов, пропаганде передового опыта и передаче технологии.
В области научно-технического прогресса предусматривается проведение на конкурсной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим основным направлениям:
исследование и разработка проблем социально-экономического и научно-технического развития потребительского рынка и услуг;
разработка и внедрение системы социального мониторинга потребительского рынка и услуг города Москвы;
развитие и совершенствование размещения материально-технической базы потребительского рынка и услуг;
разработка территориальных схем развития потребительского рынка и услуг в Москве;
разработка и внедрение новых технологий в торговле, общественном питании и бытовых услугах;
совершенствование системы и унификация правового регулирования;
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, внедрение современных процессов обучения; разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом требований современного этапа рыночной экономики;
разработка эффективных методов и принципов контроля качества товаров и услуг.
На основе перечисленных направлений Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно формируется Тематический план развития науки и техники в интересах города, выполнение которого осуществляется на конкурсной основе.
Объем финансирования заданий по развитию потребительского рынка и услуг в Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы из средств городского бюджета устанавливается на уровне 13,5 млн.руб. в год.
В области развития трудовых ресурсов мероприятия Программы направлены на решение вопросов создания новых рабочих мест, подготовки кадров и повышения квалификации.
В соответствии с мероприятиями по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы на вновь вводимых и реконструируемых (модернизируемых) объектах намечается дополнительно создать 82,2 тыс. рабочих мест (табл.11). Распределение количества вновь создаваемых рабочих мест по административным округам города Москвы приведено в приложении 5 табл.13.