Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

4.4. Совершенствование государственной
координации и правового регулирования
в сфере потребительского рынка


Основная цель решения задачи - создать правовые условия для эффективного выполнения Программы и достижения среднесрочных целей развития потребительского рынка и услуг города Москвы.

Для качественного изменения подходов к социальной поддержке, осуществляемой через потребительский рынок города, предполагается разработать пакет дополнений и изменений в федеральное и городское законодательство, обеспечивающее решение проблем развития предприятий потребительского рынка и услуг с учетом специфики крупного мегаполиса, выполняющего столичные функции. В частности, расширяющие перечень механизмов правового регулирования для развития предприятий шаговой доступности.

В области повышения качества обслуживания и развития предприятий потребительского рынка и услуг нормотворческая деятельность должна быть направлена на создание благоприятных для этого условий через инвестиционные контракты и другие инструменты воздействия на процессы развития, доступ к имуществу города, земельным участкам, дефицитным ресурсам.

Приоритетами в развитии нормативно-правового обеспечения отрасли являются:

приведение нормативных правовых актов города Москвы в сфере потребительского рынка в соответствие с изменениями федерального законодательства;

разграничение полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти в части государственного регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

сокращение необоснованных административных барьеров для предприятий потребительского рынка;

оптимизация разрешительной практики, в том числе по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;

дальнейшее совершенствование порядка размещения объектов мелкорозничной сети;

совершенствование систем добровольной сертификации и категорирования в сфере потребительского рынка;

использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.

Реализации в городе административной реформы в 2006-2008 годах позволит закрепить достигнутые результаты по внедрению в городе системы "одного окна" и максимально использовать наработки федеральных органов по административной реформе в деятельности органов власти города Москвы.

В соответствии с федеральным законодательством по техническому регулированию отменена обязательная сертификация всех услуг, постоянно сокращается перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этих условиях особое значение приобретает дальнейшее развитие систем добровольной сертификации и переход к бальной оценке сертифицируемых предприятий. Цель - обеспечить увязку качества торговых и бытовых услуг с их ценовыми параметрами, ввести систему категорирования (видов, типов) предприятий в зависимости от уровня оказываемых услуг.

В современной рыночной экономике повышение качества продукции обеспечивается развитием механизмов конкуренции и должно возрастать по мере роста обеспеченности торговыми площадями.

Вместе с тем анализ результатов контрольной деятельности показывает, что количество нарушений на предприятиях потребительского рынка не уменьшается, причем процент предприятий, работающих с нарушениями, составляет более 80% от общего количества проверенных.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.07.2005 N 773 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальных подразделений федеральных контролирующих и надзорных органов исполнительной власти.

________________

     Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".


Поэтому, с учетом изменения федерального законодательства, основной акцент должен быть сделан на организацию взаимодействия с федеральными контролирующими и надзорными органами, проведение комплексных проверок.

Требуется пересмотреть нормативную базу регулирования алкогольного рынка города Москвы в условиях изменения механизмов на федеральном уровне.

________________

     Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


В области правоприменительной практики необходимо осуществить меры, направленные на обеспечение безопасности приобретения и потребления товаров и услуг.

В целях повышения эффективности использования городской собственности предполагается сократить число подведомственных государственных унитарных предприятий на 29 единиц. При этом решения о дальнейшем функционировании предприятий принимаются индивидуально и основываются на оценке выполняемых ими социальных или жизненно важных для города функций. Предполагается, что к концу 2009 года в ведомственном подчинении Департамента потребительского рынка и услуг останется 15 казенных предприятий, два государственных учреждения.

________________

     Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП.