Целевые индикаторы развития торговли
Целевой индикатор | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
год | год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Оборот розничной торговли млрд.руб. | 1586 | 1808 | 2030 | 2238 | 2455 |
в % к предыдущему году | 115,8 | 113,9 | 112,3 | 110,2 | 109,7 |
Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должно быть достигнуто на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориальной доступности, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда города и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего и четвертого строящегося транспортного кольца.
Устанавливаются следующие приоритеты развития торговли:
совершенствование каналов товародвижения и логистики, развитие оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на основе создания современных оптовых структур, распределительных и логистических центров, магазинов-складов;
развитие в оптовой и розничной торговле механизмов поддержки московских товаропроизводителей;
повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетевых структур;
оптимизация состава и размещения предприятий торговли, в том числе за счет роста числа торговых центров типа "универмаг" (недорогих промтоварных магазинов), магазинов по реализации товаров детского ассортимента, магазинов и отделов диетического питания и т.д.;
упорядочение рыночной торговли, оптимизация числа городских рынков;
упорядочение мелкорозничной сети.
Планируется завершить выполнение заданий Правительства Москвы по развитию системы торговли по предварительным заказам населения типа "Утконос".
________________
Совершенствование типового и видового состава предприятий и всей системы товародвижения рассматривается как одна из главных предпосылок стабилизации цен на потребительском рынке города.
Для сокращения издержек обращения в оптовом звене предусматривается:
создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
внедрение прогрессивных технологий организации логистики;
достижение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры различных типов, магазины-склады и т.д. и их размещения.
В перспективе до 2010 года намечается завершить второй этап формирования современной инфраструктуры оптовой торговли непродовольственными товарами и довести общий объем нового строительства объектов оптовой торговли до 1200 тыс.кв.м, в том числе в период до 2007 года - 750 тыс.кв.м.
________________
Концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (одобрена постановлением Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП).
Согласно Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве приоритетно будут осуществляться:
развитие современных типов оптовых предприятий, в том числе распределительных центров розничных сетей, открытых для внешнего покупателя, магазинов-складов, специализированных межрегиональных оптовых центров и т.п.;
включение в оптовую торговлю города механизмов поддержки отечественных и, прежде всего, московских товаропроизводителей. Меры по укреплению и расширению товаропроводящей сети московских предприятий позволят переломить ситуацию с падением производства непродовольственных товаров в городе и обеспечить повышение их выпуска в среднесрочной перспективе на 30-40%.
Предусматривается открыть 3 распределительных центра для розничных торговых сетей общей площадью 60 тыс.кв.м, 5 логистических терминалов категории "А" и "В" (180 тыс.кв.м), 3 многофункциональных комплекса оптовой торговли с универсальным ассортиментом товаров для снабжения магазинов шаговой доступности (60 тыс.кв.м), 3 офисно-складских комплекса (90 тыс.кв.м).
Реализация целевых заданий Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве позволит сформировать к 2010 году логистическую и складскую инфраструктуру, отвечающую европейским стандартам качества, через которую будет обеспечиваться 50-60% всего оптового оборота непродовольственных товаров.