Недействующий

О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы (с изменениями на 25 августа 2009 года) (утратило силу с 01.01.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1507-ПП)

Таблица 5

     
Целевые индикаторы развития торговли

Целевой индикатор

Отчет
2005

Оценка
2006

Прогноз

год

год

2007 год

2008 год

2009 год

Оборот розничной торговли млрд.руб.

1586

1808

2030

2238

2455

в % к предыдущему году

115,8

113,9

112,3

110,2

109,7



Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должно быть достигнуто на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и улучшения ее территориальной доступности, в том числе за счет более эффективного использования нежилого фонда города и территорий, прилегающих к зонам МКАД и третьего и четвертого строящегося транспортного кольца.

Устанавливаются следующие приоритеты развития торговли:

совершенствование каналов товародвижения и логистики, развитие оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами на основе создания современных оптовых структур, распределительных и логистических центров, магазинов-складов;

развитие в оптовой и розничной торговле механизмов поддержки московских товаропроизводителей;

повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетевых структур;

оптимизация состава и размещения предприятий торговли, в том числе за счет роста числа торговых центров типа "универмаг" (недорогих промтоварных магазинов), магазинов по реализации товаров детского ассортимента, магазинов и отделов диетического питания и т.д.;

упорядочение рыночной торговли, оптимизация числа городских рынков;

упорядочение мелкорозничной сети.

Планируется завершить выполнение заданий Правительства Москвы по развитию системы торговли по предварительным заказам населения типа "Утконос".

________________

     Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 N 705-ПП "О мерах по дальнейшей реализации программы развития сети магазинов заказов "Утконос" в г.Москве на 2005-2007 годы".


Совершенствование типового и видового состава предприятий и всей системы товародвижения рассматривается как одна из главных предпосылок стабилизации цен на потребительском рынке города.

Для сокращения издержек обращения в оптовом звене предусматривается:

создание современной инфраструктуры оптовой торговли;

внедрение прогрессивных технологий организации логистики;

достижение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры различных типов, магазины-склады и т.д. и их размещения.

В перспективе до 2010 года намечается завершить второй этап формирования современной инфраструктуры оптовой торговли непродовольственными товарами и довести общий объем нового строительства объектов оптовой торговли до 1200 тыс.кв.м, в том числе в период до 2007 года - 750 тыс.кв.м.

________________

     Концепция развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (одобрена постановлением Правительства Москвы от 21.12.2004 N 898-ПП).


Согласно Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве приоритетно будут осуществляться:

развитие современных типов оптовых предприятий, в том числе распределительных центров розничных сетей, открытых для внешнего покупателя, магазинов-складов, специализированных межрегиональных оптовых центров и т.п.;

включение в оптовую торговлю города механизмов поддержки отечественных и, прежде всего, московских товаропроизводителей. Меры по укреплению и расширению товаропроводящей сети московских предприятий позволят переломить ситуацию с падением производства непродовольственных товаров в городе и обеспечить повышение их выпуска в среднесрочной перспективе на 30-40%.

Предусматривается открыть 3 распределительных центра для розничных торговых сетей общей площадью 60 тыс.кв.м, 5 логистических терминалов категории "А" и "В" (180 тыс.кв.м), 3 многофункциональных комплекса оптовой торговли с универсальным ассортиментом товаров для снабжения магазинов шаговой доступности (60 тыс.кв.м), 3 офисно-складских комплекса (90 тыс.кв.м).

Реализация целевых заданий Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в Москве позволит сформировать к 2010 году логистическую и складскую инфраструктуру, отвечающую европейским стандартам качества, через которую будет обеспечиваться 50-60% всего оптового оборота непродовольственных товаров.