Недействующий

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (с изменениями на 9 февраля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.08.2011 N 399-ПП)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси"

Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Персональный руководитель Л.М.Липсиц

Государственные заказчики - соисполнители Программы

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Разработчики Программы

ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз"

ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний)

ОАО "Институт экономики и комплексных проблем связи" (ОАО ЭКОС)

Сроки и этапы выполнения Программы

2006-2010 годы

Цель Программы

Создание институциональных условий для успешного коммерчески ориентированного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами, формирования коммерчески выгодной сферы деятельности для авиаперевозчиков и иных коммерческих операторов авиауслуг, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры авиауслуг и региональных авиаперевозок

Основные задачи Программы

- создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа России;

- создание системы привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему региональных авиаперевозок и оказания авиауслуг;

- проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию (дооснащению) системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности;

- оснащение или дооснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки;

- создание системы предоставления услуг авиационно-технического комплекса эксплуатантам воздушных судов малой авиации, выполняющих региональные авиаперевозки;

- создание системы предоставления авиауслуг клиентам в терминалах аэродромов (вертодромов) Московской области и других регионах Центрального федерального округа;

- создание системы формирования и развития потребительского спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации по всем сегментам рынка авиауслуг для российских и зарубежных авиакомпаний.

Основные мероприятия Программы

Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиаперевозки и авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа (ЦФО) в соответствии с развитием маршрутной сети.

Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе воздушных судов малой авиации.

Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы. Создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы. Совершенствование воздушного законодательства России. Стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Требуемое ресурсное обеспечение в млн.руб. (в ценах года утверждения)

По источникам финансирования

2006

2007

2008

2009

2010

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Городской бюджет

171,20

217,36

333,90

306,66

238,60

Внебюджетные источники,

в том числе:

775,50

3042,75

2762,25

2340,75

2201,75

инвестиции

356,95

1846,30

1713,20

1575,50

1651,50

оплата товаров, работ, услуг

418,55

1196,45

1049,05

765,25 5

50,25

Денежные расходы городского бюджета по направлениям расходов

Содержание государственного учреждения

9,20

15,86

17,40

19,16

21,10

Адресная инвестиционная программа: финансирование "Москва-АЗН"

135,00

50,00

40,00

30,00

20,00

Адресная инвестиционная программа:

15,00

50,00

40,00

21,00

0,00

разработка проектной документации на городские наземные объекты

Проведение мероприятий по поддержке промышленности*

5,00

17,50

17,50

17,50

17,50

________________

* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы.

Содействие научно-техническому прогрессу*

7,00

84,00

219,00

219,00

180,00

________________

* В соответствии с действующими нормами и текущими возможностями городского бюджета или утвержденными лимитами по годам реализации Программы.

Всего по годам

946,70

3260,11

3096,15

2647,41

2440,35

По этапам

4206,81

8183,91

в том числе денежные средства городского бюджета

388,56

879,16

За весь период реализации, в том числе:

12390,72

денежные средства городского бюджета

1267,72

Адресная инвестиционная программа

401,00

Доля средств Адресной инвестиционной программы в общем ресурсном обеспечении Программы

3,3%

Размеры финансирования мероприятий программы из бюджетных источников подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов города Москвы и Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующие годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы


2006

2007

2008

2009

2010

Ожидаемый совокупный годовой объем рынка услуг в млн.руб.

268

1098

3315

10368

16046

Ожидаемый объем инвестиций в объекты наземной инфраструктуры в млн.руб.

270

1015

960

1200

1200

Ожидаемый общий объем парка воздушных судов авиаперевозок

11

35

80

180

250

Общий прирост количества рабочих мест за счет развития рынка потребительских услуг

114

503

1280

3240

4500

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики в установленном порядке.

Функция организации надлежащего контроля за формированием и использованием государственного сегмента собственности, создаваемой в рамках Программы, возлагается на Государственное учреждение города Москвы "Московские авиационные услуги" (далее - ГУ "МАУ").

Функция управления проектом, координация оперативно-хозяйственной деятельности основных участников в рамках исполнения мероприятий программы, а также ведение и развитие коммерческой деятельности по Программе возлагается на отобранную управляющую компанию (далее - управляющая компания).