МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 года N 176


О проекте федерального закона "О внесении
изменения в статью 4.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А.Шапошникову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится
Московской
городской Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях




Внести в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2708; N 46, ст.4434; 2004, N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст.40; 2006, N 1, ст.4; N 6, ст.636; N 19, ст.2066) изменение, дополнив ее после слов "двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а" словами "за нарушение законодательства в области дорожного движения по истечении шести месяцев со дня совершения административного правонарушения,".

Президент
Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
"



Одной из задач российского законодательства является создание необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан. Транспортное средство, будучи источником повышенной опасности, представляет угрозу для окружающих. Поэтому от владельца транспортного средства - водителя автомобиля - требуется соблюдение правил дорожного движения, а также иных норм в области дорожного движения. Несоблюдение норм и правил в области дорожного движения, как правило, влечет за собой причинение вреда имуществу граждан, а также их жизни и здоровью. Предупреждение административных правонарушений, согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), является одной из целей административного наказания. Однако ее достижение становится невозможным, если не работает межотраслевой принцип права - принцип неотвратимости юридической ответственности.

Практика показывает, что зачастую лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, затягивают рассмотрение этих дел. Расчет прост: согласно статье 4.5 КоАП РФ спустя два месяца со дня совершения административного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено - истекает срок давности привлечения к административной ответственности.

Для затягивания срока рассмотрения дела об административном правонарушении лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, используют различные приемы и способы:

в протоколах об административных правонарушениях умышленно указывают недостоверный почтовый адрес места жительства, что влечет за собой ненадлежащее их извещение;

умышленно не получают повестки в почтовом отделении, которые впоследствии возвращаются в судебный участок за истечением срока хранения;

в день назначения дела об административном правонарушении к рассмотрению представляют в суд, как правило, по почте медицинские справки и листы нетрудоспособности о нахождении на лечении, а также сведения о пребывании в служебных командировках.

Необходимые проверочные мероприятия, проводимые мировыми судьями по данным фактам (запросы в Центральное адресное бюро, лечебные учреждения, по месту работы и т.п.), требуют не менее одного месяца (общий срок рассмотрения официальных запросов).

Кроме того, дело об административном правонарушении поступает в судебный участок не в день совершения административного правонарушения и оформления административного материала.

Таким образом, для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности двух месяцев со дня совершения административного правонарушения оказывается недостаточным.

В связи с изложенным, законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установив, что постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения не может быть вынесено по истечении шести месяцев со дня совершения административного правонарушения.


Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
7 июня 2006 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 4.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 4.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
"



Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
7 июня 2006 года

     

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 4.5
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
"



Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Шапошников
7 июня 2006 года

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»