Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 года N 174


О проекте федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 24 декабря 2008 года N 352

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Никитину.

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 6 февраля 2008 года N 31 срок выполнения пункта 2 настоящего постановления продлен и установлен до 1 декабря 2008 года.     

____________________________________________________________________      

3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится Московской
городской Думой

     

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



Внести в подпункт "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168; 2000, N 2, ст.161; N 19, ст.2023; 2004, N 19, ст.1837; N 35, ст.3607) изменение, изложив его в следующей редакции:

"и) лица, награжденные медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Москвы", лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года или проходившие военную службу в Москве в указанный период, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;".

Президент
Российской Федерации

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении
изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



В 2006 году отмечается 65-я годовщина битвы за Москву.

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы гитлеровской Германии на молниеносное ее окончание.

То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.

Участие в героической обороне Москвы принимали не только военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих областей.

Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".

Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.

Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не представленных своевременно к награждению медалью "За оборону Москвы", впоследствии не имели возможности документально подтвердить участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в обороне города не подлежит сомнению.

Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны государства и общества и позволит повысить уровень их социальной защищенности.

Редактор проекта:
руководитель Департамента
социальной защиты
населения города Москвы
И.К.Сырников
7 июня 2006 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2
Федерального закона "О ветеранах"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Редактор проекта:
руководитель Департамента
социальной защиты
населения города Москвы
И.К.Сырников
7 июня 2006 года

     

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2
Федерального закона "О ветеранах"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



В случае принятия данного законопроекта 20,9 тыс. проживающих в Москве участников обороны Москвы (не являющихся участниками и инвалидами войны) приобретут право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны: дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами (16,4 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Расходы на реализацию законопроекта в Москве составят 1,09 млрд. рублей:

1) на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 - 250,8 млн.рублей:

1000 рублей х 20903 человека х 12 месяцев;

2) на пенсионное обеспечение - 418,6 млн.рублей:

(2587,7 рубля х 1773 человека (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2070,2 рубля х 14569 человек (инвалиды со II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 1552,6 рубля х 89 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности)) х 12 месяцев;

3) на ежемесячную денежную выплату - 309,8 млн.рублей, в том числе:

не являющимся инвалидами - 92,6 млн.рублей:

1725,15 рубля х 4472 человека х 12 месяцев;

являющимся инвалидами (за вычетом суммы выплачиваемой ЕДВ как инвалидам) - 217,2 млн.рублей:

((2300,2 рубля - 1610,1 рубля) х 1773 человека + (2300,2 рубля - 1150,1 рубля) х 14569 человек + (2300,2 рубля - 920,08 рубля) х 89 человек) х 12 месяцев;

4) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 110,7 млн. рублей:

441,2 рубля (в среднем) х 20,9 тыс. человек х 12 месяцев.

Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные медалью "За оборону Москвы", уже являются инвалидами или участниками Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в период обороны города, проживают в настоящее время в Москве и Московской области, в целом по Российской Федерации численность лиц, которые приобретут право на дополнительные меры социальной поддержки, может составить не более 50-55 тыс. человек, а расходы федерального бюджета - 2,6-2,9 млрд.рублей в год.

При этом количество получателей указанной льготы будет ежегодно снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы за период с 1 января 2005 года по 1 марта 2006 года уменьшилась на 3,3 тыс. человек, или 14 процентов.

Редактор проекта:
руководитель Департамента
социальной защиты
населения города Москвы
И.К.Сырников
7 июня 2006 года

     

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»