Недействующий

Об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по управлению имуществом города Москвы до 2008 года (с изменениями на 21 сентября 2011 года) (утратил силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.12.2015 N 897-ПП)

3. Задачи управления пакетами акций и долями города Москвы


Управление пакетами акций и долями в хозяйственных обществах города Москвы направлено на существенное увеличение капитализации фондового портфеля города Москвы, обеспечение экономического роста и повышение рыночной стоимости акционерных обществ, внедрение современных методов управления акционерными обществами, увеличение поступлений в бюджет города, привлечение прямых и портфельных инвестиций в экономику города, регулирование корпоративных конфликтов внутри акционерных обществ.

Основные принципы повышения эффективности управления городским портфелем акций определены в постановлении Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы".

3.1. С учетом методических принципов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы" осуществляется структурирование городского портфеля акций, сокращение непрофильных активов, которые не обеспечивают выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Программой реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы и в зависимости от размера доли города, а также экономических показателей работы акционерных обществ.

В рамках решения данной задачи осуществляется:

3.1.1. Внедрение модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы и совершенствование института представителей интересов города.

3.1.2. Привлечение к управлению городской собственностью профессиональных управляющих компаний и формирование системы управления городскими пакетами акций (долями) с использованием институтов доверительного управления.

3.2. К задачам реструктуризации фондового портфеля города Москвы относится:

3.2.1. Осуществление приватизации пакетов акций в соответствии со среднесрочной программой приватизации, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.02.2005 N 578-ПП "О среднесрочной программе приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы", путем продажи на аукционе и конкурсе, продажи по результатам доверительного управления, продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

3.2.2. Передача пакетов акций неэффективных предприятий в доверительное управление и инвестиционные фонды.

3.2.3. Создание специализированных отраслевых холдинговых компаний и специализированных инвестиционных фондов.

3.2.4. Сохранение доли города в акционерных обществах, имеющих инфраструктурную значимость, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, условия деятельности которых требуют значительного бюджетного финансирования.

3.2.5. Концентрация усилий по управлению акционерными обществами, в которых городу принадлежит контрольный пакет акций или принимающими предлагаемую городом модель корпоративного управления.

3.3. В рамках проводимой реструктуризации городского фондового портфеля целесообразно осуществить комплекс мероприятий по укрупнению объекта управления путем консолидации низкодоходных пакетов акций по отраслевому признаку.

3.3.1. Задача консолидации городских пакетов акций должна привести к снижению издержек на содержание и администрирование городского портфеля акций, повышению оперативности принятия решений, увеличению капитализации и ликвидности городских пакетов акций.

3.3.2. Задача эффективного управления пакетами акций с малой капитализацией решается путем консолидации низкодоходных пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы, и создания акционерных инвестиционных фондов акций по отраслевому признаку (транспортного, жилищно-коммунального, оптово-продовольственного, фармацевтического комплексов, ритуального обслуживания населения), а также межотраслевых фондов со 100% долей города Москвы в уставных капиталах.

3.4. В целях внедрения эффективной системы контроля за деятельностью органов управления акционерных обществ и принимаемыми ими решениями, за порядком распределения акционерными обществами чистой прибыли и совершением акционерными обществами сделок, а также в целях повышения эффективности управления пакетами акций (долями участия), обеспечения защиты прав и интересов города как акционера, необходимо решение следующих задач:

3.4.1. Внедрение управления на основе разработанной модели корпоративного управления в акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы.

3.4.2. Создание единого подхода к порядку формирования и деятельности органов управления и контроля акционерных обществ, акции которых принадлежат городу.

3.4.3. Установление единого порядка принятия решений органами управления и контроля акционерных обществ.

3.4.4. Внедрение в деятельность акционерных обществ современных стандартов корпоративного поведения.

3.4.5. Разработка и утверждение отвечающего городским интересам и действующему законодательству единого подхода в отношении акционерных обществ, в которых Москва является единственным акционером или владеет квалифицированным большинством голосующих акций, а также к содержанию уставов и внутренних документов таких обществ.

3.5. Задача расширения практики привлечения профессиональных управляющих должна решаться через механизмы:

- передачи функций единоличного исполнительного органа в хозяйствующих субъектах профессиональным управляющим компаниям;

- передачи находящихся в собственности города Москвы пакетов акций в доверительное управление, в том числе с продажей по результатам доверительного управления. Продажа акций по результатам доверительного управления позволит повысить заинтересованность и ответственность доверительного управляющего в реализации инвестиционных проектов.

3.6. В процессе реструктуризации городского фондового портфеля в отдельную группу необходимо выделить предприятия основных отраслей городского хозяйства, которые не подлежат приватизации и для которых предусматривается возможность сохранения (поддержания) доли города за счет средств бюджета города Москвы. Таким предприятиям предлагается присваивать статус "Предприятие городского значения с долей участия города Москвы".

3.7. Задача реструктуризации городского портфеля акций основана на проведении детального анализа Реестра городских долей собственности в капитале хозяйственных обществ, включая:

3.7.1. Определение группы акционерных обществ, имеющих социальную и инфраструктурную значимость для города, с присвоением данным обществам статуса предприятий городского значения.

3.7.2. Проведение анализа соответствия осуществляемых акционерными обществами корпоративных процедур предложенной модели корпоративного управления.