Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


ПОРЯДОК
определения стоимости разработки исходно-разрешительной
 документации для проектирования
МРР-3.2.16-96

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 567-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий Порядок одобрен и рекомендован к применению распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 15.07.1996 N 926-РЗП.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании решения Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы утверждена и введена в действие 2 редакция настоящего порядка - МРР-3.2.16.02-02 "Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании".

____________________________________________________________________

     

Введение


Порядок устанавливает условия и правила определения базовой стоимости ИРД и формирования договорной цены с учетом требований рыночных отношений.

Система ценообразования ИРД, по преимуществу, строится на основе базовых удельных показателей стоимости приведенных к одной из физических величин - общей площади объекта строительства, для тех видов исходно-разрешительной документации, в которых преобладают архитектурно-планировочные, инженерно-транспортные, экологические и др. проектные решения (эскизные проектные предложения, градостроительное задание, задание на разработку ПИР и др.) за исключением работ, услуг, связанных с написанием текстов, согласований, других рутинных операций, ценообразование для которых строится с использованием метода трудозатрат.

При разработке "Порядка" учтен опыт применения действующих ценников, в том числе:

- "Временный сборник цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в г.Москве и ЛПЗП", 1990;

- "Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП" от 24.12.92 N 580-РМ;

- "Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ по объектам, расположенным в Москве и ЛПЗП" от 13.10.93 N 1888-РЗП, а также современные требования к формированию исходно-разрешительной документации, регламентированные нормативно-правовыми документами мэрии и правительства Москвы по вопросам упорядочения земельных отношений, создания более совершенного механизма управления инвестиционным процессом и другими мероприятиями, направленными на повышение уровня эффективности проектно-строительного комплекса.

При разработке "Порядка" использованы следующие действующие директивные документы и источники информации:

1. "Сборник нормативно-правовых документов мэрии и правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности". Выпуск 1, Москва, 1994.

2. Отчет о научно-исследовательской работе по теме N 1/91 "Концепция формирования перспективной программы проектно-изыскательских работ и работ проектных организаций в условиях перехода к рыночной экономике".

3. Проект норм продолжительности проектирования зданий и сооружений для проектных организаций, подведомственных правительству Москвы, 1992.

4. Лушин С.И. Плановое ценообразование, М.

5. Глушков Н.Т. Справочник по ценообразованию, М., 1985.

6. Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены, 1990.

7. Минков У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы), М., 1991.

8. Каторович Л. и др. Экономика и организация, М., 1990.

9. Основы маркетинга, М., 1990.

10. Вольфганг-Хостер. Как делать бизнес в Европе.

11. Пендайк Р. Микроэкономика, М., 1992.

12. Фишер С. Экономика, М., 1993.

13. Пашпев В.Д. Экономика и бизнес, М., 1992.

14. Доган Э.Д. Рынок. Микроэкономическая модель, Спб.

Работа выполнена временным творческим коллективом под руководством заместителя начальника Координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Минаева Ю.В.

     

1. Общие положения

1.1. Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации является составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы, (см. приложение 1)

1.2. Ценовой механизм разработки ИРД базируется на нормативно-параметрическом методе с учетом условий спроса и предложений на рынке инвестиций.

1.3. Критерии оценки стоимости ИРД учитывают общественно необходимые затраты на ее разработку, согласование, утверждение и передачу заказчику (инвестору).

1.4. Состав, объем и стоимость ИРД определяется в зависимости от:

- вариантов инвестирования и порядка подготовки разрешительной и правоустанавливающей документации, регламентирующей предоставление земельных участков;

- стадии проектирования и видов строительства.

1.5. В зависимости от вида и состава стоимости разработки ИРД определяется:

- по соответствующим нормативам;

- по трудозатратам;

- по нормативам и трудозатратам.

1.6. Стоимость разработки ИРД уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретной ИРД.

1.7. Сформированная на основе использования современных методических подходов стоимость разработки ИРД определяется в базовых ценах декабря 1991 года.

1.8. Приведение базовой стоимости (в ценах 1991 года) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых комиссий по ценообразованию в строительстве при правительстве Москвы.

1.9. Базовая стоимость ИРД, с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения договорной цены.

1.10. В базовую стоимость разработки ИРД не входит стоимость научно-исследовательских, исследовательских, предпроектных градостроительных и прочих работ, предшествовавших стадии перехода к конкретному строительству.

1.11. В базовой стоимости разработки ИРД учтены расходы на оплату всех участников разработки ИРД, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль.

1.12. "Порядок" определения стоимости разработки ИРД может применяться предприятиями, организациями и частными лицами, осуществляющими разработку ИРД в Москве и ЛПЗП.

1.13. "Порядком" предусмотрена возможность определения стоимости выполнения дополнительных работ, услуг, не являющихся составной частью ИРД.

1.14. Условия расчета стоимости разработки ИРД, предусмотренные "Порядком", соответствуют современным требованиям по уровню затрат, объему и качеству предпроектной документации. При этом, в составе работ по изготовлению ИРД предусматривается разработка всего комплекса документации, необходимой и достаточной для решения задач архитектурного и градостроительного проектирования.

1.15. В стоимость работ, определяемую в соответствии с "Порядком", не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные;

- на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;

- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;

- начисления, установленные Правительством Москвы;

- налоги.

Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.

     

2. Принципы определения стоимости разработки
 исходно-разрешительной документации

2.1. Нормативная база и система ценообразования при разработке исходной и разрешительной документации основана на:

- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости разработки исходной и разрешительной документации с учетом объема и сложности рассматриваемых вопросов;

- обеспечение единства формирования нормативной базы по стоимости предпроектной, проектной, исходной и разрешительной документации;

- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности и себестоимости разработки исходной и разрешительной документации в зависимости от организационно-правового статуса организаций-исполнителей и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);

- доступности и простоте пользования базой стоимости исходной и разрешительной документации.

2.2. Базовая стоимость разработки исходно-разрешительной документации формируется в ценах 1991 года, с учетом ее классификации по основным видовым признакам и методом расчета, характерных для отдельных видов ИРД.

2.3. Базовая стоимость разработки ИРД определяется в зависимости от величины базовых удельных показателей стоимости (БУПс), принятых в процентах от последующих стадий проектных или предпроектных работ с учетом трудозатрат исполнителей.

2.4. Базовая стоимость разработки ИРД уточняется системой корректирующих коэффициентов, учитывающих: отношение фактической общей площади объекта к базовой; изменение БУП в зависимости от мощности объекта; изменение базовой стоимости в зависимости от стадии проектирования; осложняющие факторы проектирования разработки отдельных документов; инфляционные процессы.

2.5. Значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, устанавливаются организацией-исполнителем по согласованию с заказчиком.

2.6. Базовая стоимость ИРД с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения договорной цены.

     

3. Классификация и номенклатура исходно-разрешительной документации

3.1. Исходно-разрешительная документация является составной частью предпроектной стадии инвестиционного процесса в строительстве и базируется на разрабатываемой ранее, обосновывающей (прединвестиционной) и программной документации.

3.2. Основные виды обосновывающей (прединвестиционной) документации:

- архитектурная концепция (эскизные проектные предложения);

- бизнес-план (ТЭО - инвестиций).

3.3. Основные виды программной документации:

- перечень строек;

- титульные списки ПИР.

3.4. Основные виды исходно-разрешительной документации:

- градостроительное задание (заключение);

- экспертное заключение (по землепользованию, имущественное, историко-архитектурное, инженерно-геологическое и пр.);

- задание на проектирование;

- технические условия;

- распорядительные документы (постановления, распоряжения, акты резервирования (выбора) земельного участка и пр.).

3.5. Разработке исходно-разрешительной документации сопутствуют:

- справочные документы (справки, письма и т.д.);

- оказание услуг по сбору исходных данных, оформлению и согласованию документации и пр.

3.6. По способу определения стоимости указанные виды документации подразделяются на группы (блоки):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»