Недействующий

О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (утратило силу...)

1. Паспорт Среднесрочной программы

Наименование Среднесрочной программы

Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года

Основания для разработки Среднесрочной программы

Распоряжение Правительства Москвы от 21 марта 2005 года N 404-РП "Об утверждении плана мероприятий по разработке среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года"

Государствен-
ные заказчики Среднесрочной

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - Координатор Среднесрочной программы

программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Основные разработчики

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Среднесрочной программы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

ГУП "ГлавАПУ"

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

ОАО "Городской кадастр"

Сроки и этапы выполнения Среднесрочной программы

2006-2008 годы и на период до 2010 года

Цель Среднесрочной программы

Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы в области реализации жилищной политики и жилищного строительства на территории города Москвы, направленной на решение следующих общегородских социальных задач:

- сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;

- приоритетное улучшение жилищных условий молодых семей;

- улучшение качества жилого фонда и уровня его благоустроенности.

Задачи Среднесрочной программы:

- завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения с последующим освоением освобожденных кварталов;

- строительство жилья для предоставления москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в социальный найм; в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;

- строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье";

- увеличение объемов субсидий, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме;

- обеспечение благоприятных организационно-правовых условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования.

Персональные руководители Среднесрочной

Ресин В.И. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

программы

Росляк Ю.В. - Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы

Исполнители Среднесрочной

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства города Москвы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

ГУП "ГлавАПУ"

ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

ОАО "Городской кадастр"

Префектуры административных округов города Москвы

проектные, строительные и иные организации города Москвы

Перечень основных

I. Мероприятия по жилищному строительству и улучшению жилищных условий граждан

мероприятий Среднесрочной программы

1.1. Жилищное строительство и улучшение жилищных условий граждан в рамках решения общегородских социальных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

- обеспечение жилыми помещениями молодых семей (программа: "Молодой семье - доступное жилье");

- обеспечение переселения жителей из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.

1.2. Коммерческое и ведомственное жилищное строительство.

II. Мероприятия по обеспечению условий реализации жилищного строительства

2.1. Снос жилищного фонда.

2.2. Обеспечение жилищного строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой:

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- строительство объектов транспортной инфраструктуры;

- строительство объектов гаражного хозяйства;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры.

III. Организационно-правовые мероприятия

3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы в сфере реализации жилищной политики.

3.2. Разработка схем финансирования жилищного строительства, распределения жилищного фонда.

3.3. Развитие системы ипотечного кредитования жилищного строительства.

3.4. Разработка и ведение мониторинга реализации Программы.

3.5. Разработка градостроительной и предпроектной документации по строительству объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры.

3.6. Устранение имущественных обременений (освобождение площадей, подлежащих сносу, от арендаторов, собственников и иных правообладателей)

Целевые показатели

тыс.кв.м

Среднесрочной программы

2006 год

2007 год

2008 год

2006-
2008 годы

Задание 2009 год

Задание 2010 год

Всего за 2006-
2010 годы

1. Увеличение жилищного фонда в результате нового жилищного строительства

4700

4800

5300

14800

6000

6500

27300

в том числе:

1.1. Жилые помещения, поступающие для решения общегородских социальных задач*

1870

2234

2584

6688

2543

2129

11360**

________________
     * Включая площади жилых помещений, приобретаемых жителями на рынке жилья с использованием целевых субсидий.

** В том числе:

6640 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся по городскому заказу;

2330 тыс.кв.м жилых помещений, передаваемых городу в соответствии с условиями инвестиционных контрактов (доля города в натуральном выражении);

     2390 тыс.кв.м жилых помещений, строящихся за счет бюджета города на дополнительных земельных участках, а также приобретаемых очередниками с использованием целевых субсидий.

в том числе:

жилые помещения для улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

600

600

600

1800

700

1000

3500

жилые помещения для предоставления молодым семьям (программа: "Молодой семье - доступное жилье")

270

370

470

1110

570

670

2350

жилые помещения для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения

1000

1264

1514

3778

1273

459

5510

1.2. Жилые помещения, поступающие на рынок жилья; ведомственные жилые помещения*

2830

2566

2716

8112

3457

4371

15940

________________

* За вычетом площадей жилых помещений, приобретаемых жителями на рынке жилья с использованием целевых субсидий.

     

2. Снос жилищного фонда

725

1050

1324

3099

1024

655

4778

в том числе:

снос пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения

674

844

1012

2530

848

302

3680

Прирост жилищного фонда в результате реализации Среднесрочной программы

3975

3750

3976

11701

4976

5845

22522

Объемы и источники финансирования

Статья расходов/ источники финансирования

Объемы финансирования по годам реализации
Среднесрочной программы, млн.руб.

Среднесрочной программы

2006 год

2007 год

2008 год

2006-2008 годы

Задание 2009 год

Задание 2010 год

Всего за 2006-2010 годы

Жилищное строительство, всего:

в том числе:

109280,0

109882,0

120272,0

339434,0

139750,0

154760,0

633944,0

- за счет бюджетных средств

29900,0

34520,0

39275,0

103695,0

42803,5

39830,5

186329,0

- за счет средств инвесторов

79380,0

75362,0

80997,0

235739,0

96946,5

114929,5

447615,0

Обеспечение условий реализации жилищного строительства, всего:

в том числе:

209605,5

218557,5

236905,9

665068,9

316358,7

342598,8

1324026,4

- за счет бюджетных средств

118234,3

122203,2

124105,7

364543,2

171854,6

199337,0

735734,8

- за счет средств инвесторов

91371,2

96354,3

112800,2

300525,7

144504,1

143261,8

588291,6

Организационно-
правовые мероприятия

2008,8

2445,6

2417,4

6871,8

2150,5

2356,6

11378,9

Итого по Среднесрочной программе:

в том числе:

320894,3

330885,1

359595,3

1011374,7

458259,2

499715,4

1969349,3

- за счет бюджетных средств

150143,1

159168,8

165798,1

475110,0

216808,6

241524,1

933442,7

- за счет средств инвесторов

170751,2

171716,3

193797,2

536264,7

241450,6

258191,3

1035906,6

Ожидаемые конечные

В результате реализации мероприятий Среднесрочной программы ожидается:

результаты выполнения Среднесрочной

- обеспечение жилыми помещениями 79 тыс. семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий;

программы

- сокращение числа граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий на 5% в год;

- обеспечение жилыми помещениями 41 тыс.молодых семей;

- сокращение времени ожидания гражданами получения жилых помещений по договору социального найма до 10-15 лет;

- улучшение жилищных условий 281 тыс. семей за счет приобретения коммерческого жилья, предоставления ведомственного жилья;

- завершение выполнения к 2010 году программы сноса пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения;

- переселение 97 тыс. семей из сносимых пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения;

- увеличение жилищного фонда города со 198,7 до 221,2 млн.кв.м;

- увеличение обеспеченности населения города жильем с 19,1 кв.м/чел. до 21,1 кв.м/чел.

Система организации контроля за исполнением Среднесрочной программы

Контроль за выполнением мероприятий Среднесрочной программы, связанных со строительством на территории города Москвы объектов жилищного фонда и обеспечивающих его объектов городской инфраструктуры, выполняют: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекс социальной сферы города Москвы и Комплекс городского хозяйства города Москвы, по принадлежности.

Контроль за реализацией программных мероприятий по направлениям реализуемой городом жилищной политики осуществляют: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы.

Обеспечение жилищного строительства и строительства объектов городской инфраструктуры градостроительной документацией осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы организует мониторинг реализации Среднесрочной программы, производит ее актуализацию и в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Среднесрочной программы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы государственный заказчик (заказчик-координатор) Среднесрочной программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- 1 марта за отчетный год;

- 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.