Основные информационные системы
органов исполнительной власти города Москвы в сфере
природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы
N | Краткое наименование | Полное наименование | Пользователь | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. | Перечни | ИАИС "Контроль за готовностью проектной документации и формирование среднесрочных и краткосрочных городских инвестиционных программ города Москвы" | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (ДГП) | |||
2. | Титула | АИС "Пообъектный учет выполненных и оплаченных работ на строительстве объектов городской Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы" | Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР) | |||
3. | Контроль АРИ/ИРД | ИАИС сквозного электронного документооборота и контроля за выполнением работ по разработке материалов исходно-разрешительной документации | ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры | |||
4. | Экспертиза ПСД | АИС контроля за прохождением экспертизы проектно-сметной документации | Мосгосэкспертиза | |||
5. | Мониторинг Генплана | АИС "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" | ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы" | |||
6. | Кадастр ООПТ | Автоматизированная технология ведения кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы | Служба Государственного градостроительного кадастра (ГГК) города Москвы | |||
7. | АИС УБП | Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом | Департамент финансов города Москвы | |||
8. | ИАС ГГК | Интегрированная автоматизированная система "Государственный градостроительный кадастр г.Москвы" | Москомархитектура | |||
9. | ИРиАС ГЗК | Система Государственного земельного кадастра г.Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства | Департамент земельных ресурсов города Москвы (ДЗР) | |||
10. | АСДМ "Лидар" | Автоматизированная система дистанционного мониторинга состояния воздушного бассейна территории города Москвы | ГУ МЧС России по городу Москве | |||
11. | АСКАВ | Автоматизированная система контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах | ГУ МЧС России по городу Москве | |||
12. | Учет нарушений | ИС "Учет нарушений норм и правил в сфере внешнего благоустройства территории города Москвы и оценка деятельности подрядных организаций" | Объединение административно-технических инспекций города Москвы(ОАТИ) | |||
13. | Ордер | ИС "Учет разрешений, выданных подрядным организациям, на право проведения земляных и строительных работ на территории города Москвы" | Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) | |||
14. | Аварийные телефонограммы | ИС "Контроль состояния аварийных разрытий на территории города Москвы" | Объединение административно-технических инспекций города Москвы(ОАТИ) | |||
15. | ИГАСН | Информационные системы Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы | Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы (ИГАСН) | |||
16. | Адресный реестр | Адресный реестр города Москвы | МосгорБТИ | |||
17. | ЕГКО | Единая государственная картографическая основа города Москвы | Мосгоргеотрест | |||
18. | Системы документооборота | Системы документооборота органов исполнительной власти города Москвы | Органы исполнительной власти города Москвы | |||
19. | Другие АИС | Другие автоматизированные информационные системы | Органы исполнительной власти города Москвы |
Данные информационные системы, в целом, не используются в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Необходима интеграция производственных и инфраструктурных информационных систем ДПиООС с основными информационными системами других органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в части информации сферы природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.2.3. Федеральные органы власти
Федеральными органами власти используются различные информационные ресурсы для автоматизации функций, связанных со сферой природопользования и охраны окружающей среды.
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
В Государственном регистре баз и банков данных Российской Федерации зарегистрировано более 500 информационных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Основу информационной инфраструктуры МПР России образует Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды (ЕИСП), концепция которой утверждена приказом МПР России N 269 от 02.04.2003.
Основными принципами, положенными в основу создания ЕИСП, являются:
- создание и разработка ЕИСП с использованием средств и технологий обработки информации на основе соответствующих государственных стандартов;
- межведомственный характер ЕИСП, обусловленный местом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в структуре органов федеральной власти и управления;
- учет и сбалансированность интересов Российской Федерации в целом, ее субъектов и территорий, производителей, владельцев и пользователей природно-ресурсной и природоохранной информации;
- открытость ЕИСП, ее взаимодействие и информационный обмен с отечественными (федеральными, ведомственными, региональными и др.) и зарубежными природно-ресурсными и экологическими информационными системами и банками данных;
- преемственность и управляемость перехода от действующей системы сбора и хранения природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральных и территориальных фондах (центрах), в архивах и хранилищах подведомственных и других организаций к информационной компьютерной системе, базирующейся на современных информационных технологиях и программно-технических средствах;
- использование научных и практических результатов ранее выполненных работ по созданию систем мониторинга и оценки природных ресурсов и окружающей среды, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса;
- информационная совместимость элементов ЕИСП на основе стандартизации и унификации программно-технического и нормативно-правового обеспечения ее создания и функционирования;
- этапность проектирования и внедрения ЕИСП и ее элементов с целью минимизации затрат, эффективного использования выделяемых ресурсов и оперативного внедрения разработок, исключая максимальное использование средств и ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;
- широкое использование новых технических средств и современных высокоэффективных информационных технологий;
- активное участие Министерства природных ресурсов Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных организаций в разработке и внедрении ЕИСП на всех уровнях;
- управление информацией о состоянии недр, лесов, водных объектов, окружающей природной среды в соответствии с согласованными регламентами получения, обмена и распространения данных и информационной продукции.
Необходима интеграция производственных и инфраструктурных информационных систем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с Единой информационно-аналитической системой природопользования и охраны окружающей среды.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
В настоящее время в Росгидромете насчитывается 35 информационных систем, из числа которых 8 введены в промышленную эксплуатацию, 13 - в опытную, 4 - подготовлены к вводу, остальные находятся в стадии разработки. Основными из них являются:
- ИС "Приземная метеорология и климат".
- ИС "Аэрология".