Недействующий

О создании Комплексной автоматизированной информационной системы в области охраны окружающей среды и природопользования города Москвы в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" (с изменениями на 2 апреля 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 17.09.2013 N 616-ПП)

Таблица 2



Основные информационные системы
органов исполнительной власти города Москвы в сфере
природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы


N
п/п

Краткое наименование

Полное наименование

Пользователь

1

2

3

4

1.

Перечни

ИАИС "Контроль за готовностью проектной документации и формирование среднесрочных и краткосрочных городских инвестиционных программ города Москвы"

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (ДГП)

2.

Титула

АИС "Пообъектный учет выполненных и оплаченных работ на строительстве объектов городской Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы"

Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР)

3.

Контроль АРИ/ИРД

ИАИС сквозного электронного документооборота и контроля за выполнением работ по разработке материалов исходно-разрешительной документации

ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры

4.

Экспертиза ПСД

АИС контроля за прохождением экспертизы проектно-сметной документации

Мосгосэкспертиза

5.

Мониторинг Генплана

АИС "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы"

ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы"

6.

Кадастр ООПТ

Автоматизированная технология ведения кадастра особо охраняемых природных территорий города Москвы

Служба Государственного градостроительного кадастра (ГГК) города Москвы

7.

АИС УБП

Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом

Департамент финансов города Москвы

8.

ИАС ГГК

Интегрированная автоматизированная система "Государственный градостроительный кадастр г.Москвы"

Москомархитектура

9.

ИРиАС ГЗК

Система Государственного земельного кадастра г.Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства

Департамент земельных ресурсов города Москвы (ДЗР)

10.

АСДМ "Лидар"

Автоматизированная система дистанционного мониторинга состояния воздушного бассейна территории города Москвы

ГУ МЧС России по городу Москве

11.

АСКАВ

Автоматизированная система контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах

ГУ МЧС России по городу Москве

12.

Учет нарушений

ИС "Учет нарушений норм и правил в сфере внешнего благоустройства территории города Москвы и оценка деятельности подрядных организаций"

Объединение административно-технических инспекций города Москвы(ОАТИ)

13.

Ордер

ИС "Учет разрешений, выданных подрядным организациям, на право проведения земляных и строительных работ на территории города Москвы"

Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ)

14.

Аварийные телефонограммы

ИС "Контроль состояния аварийных разрытий на территории города Москвы"

Объединение административно-технических инспекций города Москвы(ОАТИ)

15.

ИГАСН

Информационные системы Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы

Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы (ИГАСН)

16.

Адресный реестр

Адресный реестр города Москвы

МосгорБТИ

17.

ЕГКО

Единая государственная картографическая основа города Москвы

Мосгоргеотрест

18.

Системы документооборота

Системы документооборота органов исполнительной власти города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

19.

Другие АИС

Другие автоматизированные информационные системы

Органы исполнительной власти города Москвы



Данные информационные системы, в целом, не используются в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Необходима интеграция производственных и инфраструктурных информационных систем ДПиООС с основными информационными системами других органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в части информации сферы природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

1.2.3. Федеральные органы власти

Федеральными органами власти используются различные информационные ресурсы для автоматизации функций, связанных со сферой природопользования и охраны окружающей среды.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

В Государственном регистре баз и банков данных Российской Федерации зарегистрировано более 500 информационных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Основу информационной инфраструктуры МПР России образует Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды (ЕИСП), концепция которой утверждена приказом МПР России N 269 от 02.04.2003.

Основными принципами, положенными в основу создания ЕИСП, являются:

- создание и разработка ЕИСП с использованием средств и технологий обработки информации на основе соответствующих государственных стандартов;

- межведомственный характер ЕИСП, обусловленный местом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в структуре органов федеральной власти и управления;

- учет и сбалансированность интересов Российской Федерации в целом, ее субъектов и территорий, производителей, владельцев и пользователей природно-ресурсной и природоохранной информации;

- открытость ЕИСП, ее взаимодействие и информационный обмен с отечественными (федеральными, ведомственными, региональными и др.) и зарубежными природно-ресурсными и экологическими информационными системами и банками данных;

- преемственность и управляемость перехода от действующей системы сбора и хранения природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральных и территориальных фондах (центрах), в архивах и хранилищах подведомственных и других организаций к информационной компьютерной системе, базирующейся на современных информационных технологиях и программно-технических средствах;

- использование научных и практических результатов ранее выполненных работ по созданию систем мониторинга и оценки природных ресурсов и окружающей среды, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса;

- информационная совместимость элементов ЕИСП на основе стандартизации и унификации программно-технического и нормативно-правового обеспечения ее создания и функционирования;

- этапность проектирования и внедрения ЕИСП и ее элементов с целью минимизации затрат, эффективного использования выделяемых ресурсов и оперативного внедрения разработок, исключая максимальное использование средств и ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;

- широкое использование новых технических средств и современных высокоэффективных информационных технологий;

- активное участие Министерства природных ресурсов Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных организаций в разработке и внедрении ЕИСП на всех уровнях;

- управление информацией о состоянии недр, лесов, водных объектов, окружающей природной среды в соответствии с согласованными регламентами получения, обмена и распространения данных и информационной продукции.

Необходима интеграция производственных и инфраструктурных информационных систем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с Единой информационно-аналитической системой природопользования и охраны окружающей среды.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

В настоящее время в Росгидромете насчитывается 35 информационных систем, из числа которых 8 введены в промышленную эксплуатацию, 13 - в опытную, 4 - подготовлены к вводу, остальные находятся в стадии разработки. Основными из них являются:

- ИС "Приземная метеорология и климат".

- ИС "Аэрология".