Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 59


О проекте федерального закона
"О внесении изменения в статью 13
Федерального закона "Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 26 декабря 2006 года N 421

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Потяевой Татьяне Александровне.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится Московской
городской Думой

     

Проект

     

Федеральный закон

     

О внесении изменения в
статью 13 Федерального закона "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"



Внести в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2003, N 28, ст.2880; 2004, N 35, ст.3607; N 49, ст.4849) изменение, дополнив его подпунктом 6 следующего содержания:

"6) решение суда о содержании иностранных граждан - родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, специальных учреждениях до исполнения решения о депортации или об административном выдворении. Если порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации, предусмотрено создание специальных учреждений для содержания иностранных граждан вместе с их несовершеннолетними детьми, то указанные лица подлежат помещению в такие специальные учреждения.".

Президент
Российской Федерации

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
 в статью 13 Федерального закона "Об основах системы
 профилактики безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних"



Представленный законопроект разработан в целях обеспечения возможности содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты населения детей иностранных граждан, временно оставшихся без их попечения и оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с помещением их родителей или иных законных представителей, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения по решениям суда.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения по постановлению лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи несовершеннолетние помещаются только в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы их родителей или иных законных представителей. В то же время содержание иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях по решениям суда не является основанием для приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних органов здравоохранения или социальной защиты населения находящихся при них несовершеннолетних детей, нуждающихся в связи с возникшими обстоятельствами в социальной реабилитации.

На наш взгляд, отсутствие соответствующей нормы в законодательстве во многом снижает эффективность работы правоохранительных органов по предупреждению нарушений установленного порядка пребывания в Российской Федерации и других правонарушений иностранными гражданами, имеющими при себе несовершеннолетних детей.

По данным ГУВД города Москвы в 2004-2005 годах за попрошайничество в общественных местах органами внутренних дел задержаны более  2,7 тыс. иностранных граждан с несовершеннолетними детьми. При этом только 69 детей были определены в специализированные учреждения органов здравоохранения или социальной защиты населения в связи с отсутствием у их родителей или иных законных представителей документов, подтверждающих родство. В большинстве случаев нарушители привлекались к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" и освобождались из органов внутренних дел без принятия решений о депортации или об административном выдворении их за пределы Российской Федерации.

Действующее административное законодательство не предусматривает особого порядка привлечения к административной ответственности иностранных граждан за нарушение ими установленного режима пребывания в Российской Федерации в зависимости от наличия или отсутствия у них несовершеннолетних детей. Субъектом административного правонарушения по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно лицом, к которому как мера административного наказания применяется административное выдворение за пределы Российской Федерации, является иностранный гражданин или лицо без гражданства. Наличие при нем несовершеннолетних детей не относится к числу обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении. По решению суда до выдворения за пределы Российской Федерации эти лица должны содержаться в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Однако в Положении об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 года N 627, пребывание в таких учреждениях несовершеннолетних детей вместе с их родителями или законными представителями, которым судом назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не предусмотрено.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку работа с лицами, подпадающими под действие вносимого изменения, будет осуществляться государственными органами в соответствии с их функциями в пределах установленного финансирования.

Предлагаемое законопроектом изменение предоставит правоохранительным органам возможность работать на законных основаниях в рамках судебной процедуры с иностранными гражданами, нарушающими установленный режим пребывания в Российской Федерации и имеющими при себе несовершеннолетних детей, и приведет к оздоровлению миграционной обстановки в Российской Федерации.

Редактор проекта:
первый заместитель начальника
Управления по работе с органами
обеспечения безопасности
Правительства Москвы
В.В.Олейник

15 февраля 2006 года

     

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
 в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 13 Федерального закона "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних"



Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Редактор проекта:
первый заместитель начальника
Управления по работе с органами
обеспечения безопасности
Правительства Москвы
В.В.Олейник

15 февраля 2006 года

     

     
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 13 Федерального закона "Об основах системы
 профилактики безнадзорности и правонарушений
 несовершеннолетних"



Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Редактор проекта:
первый заместитель начальника
Управления по работе с органами
обеспечения безопасности
Правительства Москвы
В.В.Олейник

15 февраля 2006 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»