ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2006 года N 102-ПП
(с изменениями на 18 мая 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 676-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 416-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 01.06.2010).
____________________________________________________________________
В целях определения единой методологии формирования программ социально-экономического развития административных округов города Москвы, контроля за их выполнением и возможности проведения сравнительной оценки уровня социально-экономического развития территорий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Типовой макет Программы социально-экономического развития административного округа города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, заказчикам (заказчикам-координаторам) городских программ и префектурам административных округов города Москвы обеспечить выполнение требований, установленных Порядком разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении.
3. Префектурам административных округов города Москвы:
3.1. Обеспечить, начиная с 2006 года, разработку и утверждение ежегодных программ социально-экономического развития административных округов города Москвы по типовому макету.
3.2. Ежегодно до 10 марта представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы программы социально-экономического развития административных округов города Москвы на текущий год.
4. В целях исполнения пункта 3 настоящего постановления для 2006 года органам исполнительной власти, заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ обеспечить представление в префектуры административных округов города Москвы информации, предусмотренной пунктом 2.4.2 Порядка разработки и утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и отчетов об их исполнении, в 10-дневный срок после выхода настоящего постановления.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить, начиная с 2006 года, формирование Программы Правительства Москвы с учетом мероприятий префектур административных округов города Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОРЯДОК
разработки и утверждения программ
социально-экономического развития административных округов
города Москвы и отчетов об их исполнении
Настоящий порядок регламентирует вопросы разработки, утверждения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы и составления отчетов об их исполнении.
1.1. Программа социально-экономического развития административного округа города Москвы (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на территории административного округа (далее - округ) префектурой и отраслевыми органами исполнительной власти, за счет средств бюджета города Москвы, в том числе Целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы, других целевых бюджетных фондов, а также внебюджетных источников.
1.2. Программа должна быть направлена на решение базовых задач:
- повышение качества жизни жителей округа, в первую очередь, улучшение жилищно-бытовых условий, снабжения продовольственными товарами, развитие социальной сферы, улучшение экологической обстановки;
- развитие реального сектора экономики на территории округа с целью создания новых рабочих мест и развития финансовой базы бюджета города Москвы.
1.3. Программа базируется на основе показателей и целевых установок ежегодной Программы Правительства Москвы, показателей перспективного финансового плана и показателей бюджета города Москвы, городских целевых программ.
1.4. Программа разрабатывается на очередной год, рассматривается на Коллегии округа и утверждается префектом округа.
1.5. Показатели Программы социально-экономического развития округа города Москвы служат основой для составления программ социально-экономического развития районов города Москвы.
2.1. Разработка Программы на очередной год начинается после принятия Правительством Москвы правового акта о прогнозе социально-экономического развития города Москвы на среднесрочную перспективу и о перспективном финансовом плане (2 квартал года, предшествующего планируемому).
2.2. Программа разрабатывается в соответствии с типовым макетом (приложение 2) с учетом специфики каждого конкретного округа (территориальная, инфраструктурная, социальная, демографическая и др.), планов (прогнозов) и решений, принятых на окружных и районных уровнях.
2.3. Преемственность Программы на очередной год по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга и анализа выполнения ранее утвержденных показателей.
2.4. Организация работы по составлению Программы осуществляется в году, предшествующему планируемому в следующем порядке:
2.4.1. В ходе работы над составлением проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств отраслевых и функциональных органов исполнительной власти согласовывают с префектами округов направления расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации и объемы работ в натуральных показателях в пределах установленных лимитов.
2.4.2. В сроки, определенные для составления проекта бюджета, в префектуры округов представляют:
- главные распорядители бюджетных средств отраслевых и функциональных органов исполнительной власти перечень реализуемых на территориях округов мероприятий с объемами финансирования, которое они осуществляют, а являясь государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) также перечень мероприятий городских целевых программ в территориальном разрезе с указанием объемов и источников финансирования;
- Департамент финансов города Москвы расходы бюджета города Москвы, осуществляемые с уровня округа, а также объемы доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы;
- Департамент экономической политики и развития города Москвы проект Адресной инвестиционной программы Правительства Москвы в территориальном разрезе.
2.4.3. Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы до 1 ноября направляет в префектуры округов Директивный график по строительству, вводу и реконструкции жилых домов на очередной год в территориальном разрезе.
2.4.4. До 1 декабря префектуры округов с учетом представленных мероприятий и показателей, предусмотренных п.п.2.4.2, 2.4.3, мероприятий окружных программ и градостроительных планов развития территорий формируют проект Программы.
2.4.5. До 1 декабря направляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы:
- префектуры округов предложения для включения в Программу Правительства Москвы мероприятий, финансируемых за счет целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы;
- отраслевые органы исполнительной власти города Москвы предложения для включения в Программу Правительства Москвы в разрезе округов.
2.4.6. После утверждения закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, не позднее 1 января планируемого года, главные распорядители бюджетных средств отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, заказчики (заказчики-координаторы) городских целевых программ представляют в префектуры округов уточненные показатели по реализуемым на территориях округов мероприятиям, а также перечни оборудования, не входящего в сметы строек, титульные списки на объекты капитального и текущего ремонта, замену и приобретение оборудования, капитального строительства, изыскательские и проектные работы.
2.4.7. С учетом п.2.4.6, а также на основании правовых актов Правительства Москвы об установлении плановых заданий, проект Программы подлежит уточнению в январе планируемого года.
Программа утверждается префектом округа не позднее 1 марта планируемого года по результатам рассмотрения на Коллегии префектуры округа.
4.1. Главные распорядители бюджетных средств отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, заказчики (заказчики-координаторы) городских целевых программ по запросу префектур округов представляют информацию о ходе выполнения мероприятий, проводимых ими на территориях округов.
4.2. Префектуры округов представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы информацию о ходе выполнения программы социально-экономического развития округа в текущем году:
- до 1 августа - за первое полугодие и до 15 ноября - предварительную по итогам года;
- до 30 марта года, следующего за отчетным, - итоговые данные о фактическом исполнении программы социально-экономического развития округа за истекший год.
4.3. Отчеты составляются в соответствии с типовым макетом Программы с указанием фактических результатов по каждому пункту программы, в случае невыполнения указываются причины.
4.4. До 1 мая года, следующего за отчетным, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы на основании представленных отчетов о выполнении Программ социально-экономического развития округа представляет Мэру Москвы сводный отчет о деятельности префектур округов.
4.5. Департамент экономической политики и развития города Москвы в августе и декабре отчетного года представляет в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства Москвы, в том числе в разрезе округов.
ТИПОВОЙ МАКЕТ
Программы социально-экономического развития
административного округа города Москвы
(с изменениями на 18 мая 2010 года)
Главное назначение типового макета Программы социально-экономического развития административного округа города Москвы (далее - Программы) - обеспечение методологического единства территориальных программ и Программы Правительства Москвы.
При формировании Программы Префектура может дополнять типовой макет необходимой ей информацией, в том числе показатели и мероприятия в разрезе районов.
1. Программа состоит из следующих блоков:
1) общие положения;
2) экономики, имущества и финансов;
3) социального развития;
4) строительства и реконструкции;
5) городского хозяйства;
6) оптового продовольственного комплекса, потребительского рынка и услуг;
7) безопасности и правопорядка;
8) организации работы с населением и органами местного самоуправления;
9) информатизации (подпункт дополнительно включен с 1 июня 2010 года постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 416-ПП);
____________________________________________________________________
Подпункт 9 предыдущей редакции с 1 июня 2010 года считается подпунктом 10 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 416-ПП.
____________________________________________________________________
10) заключительная часть Программы.
В блоках 2-9 формируются разделы по направлениям деятельности. В каждом разделе определяются приоритетные цели с делением на окружные и отраслевые, задачи, которые нужно решить для их достижения, и мероприятия, обеспечивающие решение задач (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2010 года постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 416-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Мероприятия или плановые задания указываются по следующей унифицированной форме:
Основные мероприятия по ______________
(например: реализации промышленной политики, социальной
политики, развитию потребительского рынка и услуг и т.д.)
Содержание | Количественные | Срок | Основные исполнители, |
Мероприятие 1 | |||
Мероприятие 2 | |||
... |